Учитель__________________________________________________________________________________________
| № п/п | Параметры характеристики школьника |
| I | Особенности учебной деятельности |
| 1 | Способен сосредоточиться на задаче и не отвлекаться в процессе ее решения. | |
| 2 | Может поставить перед собой конкретную учебную цель и последовательно добиваться ее достижения. | |
| 3 | Понимает требования учителя и старается их выполнить. | |
| 4 | При возникновении учебных трудностей на уроке прилагает усилия для их преодоления. | |
| 5 | На уроке демонстрирует способность обобщать имеющиеся знания. | |
| 6 | Способен отделять существенные свойства предмета от несущественных. | |
| 7 | Может связно рассказать о событиях своей жизни. | |
| 8 | Понимает и выполняет указания учителя на уроке без напоминания. | |
| 9 | Способен выделить в задании основной вопрос и определить пути выполнения задания. | |
| 10 | Может пересказать содержание текста или рассказа учителя своими словами. | |
| 11 | Связно выражает свои мысли. | |
| 12 | Пишет разборчиво, выполняет основные требования к письму | |
| 13. | Сохраняет удовлетворительную работоспособность в течение всего урока. | |
| 14 | Способен работать в одном темпе со всем классом. | |
| II Особенности поведения и общения |
| 15 | Активен в общении со сверстниками, сам выбирает себе партнеров для игр и занятий. | |
| 16 | Не провоцирует конфликты со сверстниками, не начинает драку первым. | |
| 17 | Имеет постоянных приятелей в классе | |
| 18 | Уважительно относится к учителю и соблюдает необходимую дистанцию в общении с ним. | |
| 19 | Прислушивается к замечаниям и требованиям учителя, старается их выполнить. | |
| 20 | Поддерживает опрятный внешний вид в течение дня | |
| 21 | Не списывает домашние задания. | |
| 22 | Соблюдает принятые в классе правила поведения | |
| 23 | При ответе у доски контролирует движения тела(позу, положение рук и ног). | |
| 24 | Владеет собой в ситуациях, требующих сосредоточенности, молчания или ограничения движений. | |
| 25 | Контролирует свои эмоции. | |
| 26 | Достаточно активен на уроке, стремится проявить свои знания | |
| 27 | Проявляет заинтересованность в получении новых знаний | |
| 28 | Способен справиться с дежурством по классу. | |
| III. Отношение к учебной деятельности |
| 29 | Редко пропускает занятия. | |
| 30 | Проявляет заинтересованность в хорошей оценке. | |
| 31 | Имеет необходимые школьные принадлежности. | |
| 32 | В меру переживает за оценки и критические замечания учителя. | |
| 33 | Усваивает школьную программу. | |