kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ НЕУСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

семинар для педагогов.

с психологическим описанием причин неуспеваемости учащихся

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ НЕУСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ»»

«ГУ средняя общеобразовательная школа № 6»

город Павлодар






семинар

по теме:

«ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ НЕУСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ»






выполнила:

педагог-психолог СОШ 6

Манякова М.В.








Возраст 6 – 8 лет


Психофизиологические характеристики

данного возраста

- недостаточно укреплен костно-мышечный аппарат, слабые пальцы;

- резко снижается количество движений;

- не отработана координация движений при выполнении мелких, но сложных операций, связанных с написанием букв и выполнением трудовых действий.

- мозг в развитии приобретает способность различать условные раздражители, выделять наиболее значимые сигналы, реагировать именно на них;

- мышление наглядно-образное;

- расширяется смысловое значение слова.

- усиливается противодействие детей длительным нравоучениям и пояснениям

- повышенная любознательность;

-ребенок проводит сравнение по разным неоднородным признакам.



Возможные отклонения от нормы

- изменение к худшему во внешности, сне, аппетите;

-понижение сопротивляемости болезням, плохое самочувствие;

- сильное утомление пальцев и кистей рук, ухудшение почерка, отвращение к письменным работам.

- наступает нервное перенапряжение, тормозная реакция и отключение ребенка при повышении скорости говорения более 120 слов в минуту и громкости,

в следствии этого падает точность восприятия.

- нежелательные защитные поведенческие реакции;

- снижается положительное отношение к учебному труду;

- появляется страх не соответствовать социальным требованиям, потерять уважительное отношение окружающих, показаться смешным.

- снижается уверенность ребенка в успешности его деятельности и обучаемости;

- слабо развита способность различать признаки предметов, улавливать их сходство;

- сравнивать свое решение с заданным учителем образцом и правилом.








Рекомендации учителю

- не требовать от ученика переписывать по несколько раз работу заново;

- не злоупотреблять однообразной тренировочной деятельностью;

- через совместный разбор выполненного задания формировать у ребенка привычку к самооценке.

- не злоупотреблять словесными формами обучения;

- использовать приёмы «попутного подкрепления»;

- удерживать внимание учеников внешними воздействиями игрового характера, одновременно удерживая внимание школьника на нужном способе действия.

- сформировать у учащихся ответственность, как качество личности в процессе выполнения ребенком постоянных поручений;

- в процессе обучения создавать ситуацию успеха, т.к. ребенок чувствителен к оценке своей деятельности учителем, чем к её результатам.

- не подавлять индивидуальность ребенка, не требовать от него непосильного, ценить то, что есть;

- постоянно напоминать правило и повторять образец, перед тем, как дать учащимся задание;

- уделять больше внимание специальному обучению: сравнивать, выделять признаки, сходства и различия предметов



Возраст 8 – 12 лет


Психофизиологические характеристики

данного возраста

- мозг довольно пластичен, не перегружен;

- стабилизируется возрастное дрожание рук, уверенное овладение практическими умениями и навыками проходит успешнее.

- показатели координации движений, регуляции деятельности, успешность выполнения заданий (при условии систематичности) дают высокие результаты.

- дети эмоциональны, доверчивы, внушаемы;

- отличаются некритической подражательной восприимчивостью.

- мотивы индивидуальности характера постепенно уступают место мотивам долженствования по отношению к другим.

- осознание общих принципов, выделение общего – доставляет удовольствие.

- формируется ответственность, как чувство долга, совести, вины.




Возможные отклонения от нормы

- возрастает раздражительность, как производная от утомления;

- становится невозможным управление отсталыми детьми.

- затрудняется формирование и использование умений и навыков моторики рук;

- резко повышается нервозность и напряженность, ухудшается качество знаний и появляется заторможенность реакций.

- появляется приверженность к группировкам, дети уже не концентрируются вокруг учителя;

- в бодром состоянии появляется обострённое чувство справедливости.

- возрастает конфликтность, особенно во второй половине дня (на это время приходится примерно 90% всех конфликтов и нарушений дисциплины).

- энергозатраты, связанные с адаптацией учащихся к новым учебным требованиям, повышающим скорость их восстановления организмом, ребенка, ведут к развитию сосудистой недостаточности, малокровию мозга, понижению работоспособности и резкому спаду качества знаний

- не всегда дети могут устоять перед искушением (различного рода), не хватает развитых волевых качеств.


Рекомендации учителю

- регулировать индивидуальные особенности учащихся:

- импульсивность некоторых притормаживать - неуверенность, робость, медлительность других, наоборот, растормаживать;

- на уроках применять специальные приёмы для снятия утомления.

- у учащихся с возбудимой нервной системой вырабатывать моральную готовность к неприятности, снижая их остроту.

- на уроках создавать положительную и доброжелательную атмосферу.

- включать ребенка в активную деятельность;

- спустя некоторое время спокойно оценить ребенка, ситуацию и его поступок;

- при необходимости провести ненавязчивый анализ и дать рекомендации: типа «как вести себя дальше» .

- создавать благоприятные ситуации для выхода стрессов в активной физической нагрузке;

- возможно использование приёмов для снятия стрессов;

- учить ребенка проговаривать, изливать душу, но без всяких оценок поступков ребенка, поощрять только к озвучиванию;

- срочно включить ребенка в какую-нибудь активную деятельность;

- дать что-то съесть или выпить горячего чая.

- за совершённый поступок вызвать у ребёнка чувство вины, показать ему всю неприглядность его поступка.

Возраст 12 – 15 лет


Психофизиологические характеристики

данного возраста

- подростковый кризис, гормональная буря;

- период неустойчивости и неуравновешенности, нервная система находится в стадии активности;

- начало полового созревания;

- подъём жизнерадостности, стремление к активным действиям.

- интенсивно развивается логическая память, вырабатывается умение логически обрабатывать материал для предметного запоминания;

- к 13 годам формируются физиологические основы направленного внимания;

- развивается понятийное мышление.

- формируется представление о собственной личности, не всегда правильное и устойчивое;

- подросток ищет покровителя, идеализирует сильного и слабого;

- сравнивает себя с другими;

- происходит становление стержневых избирательных интересов.

- поведение взрывоопасное, характеризуется высокой тревожностью, источником которой является реальная неуспешность школьника в двух значимых для него областях:

- учение и общение со сверстниками;

- особенности его сомооценки и неблагоприятный социальный опыт, перенесённые жизненные неудачи.

- уровень психического развития учащихся не в состоянии в полной мере обеспечить возможность успешного усвоения всего материала и овладения всеми необходимыми навыками.



Возможные отклонения от нормы

- сердце не успевает за ростом. Рост – тягчайшая работа организма, часто рост протекает как заболевание. Следствием этого является – полусонная задумчивость, бледность, вялость;

- психическое развитие не равномерное. Находится на высоком уровне, а в период полового кризиса оно может затормаживаться и снижаться.

- в период полового созревания затрудняются операции с символами, трудно воспринимаются отвлеченные понятия;

- преобладает механическое запоминание, зубрёжка – ведущая к перегрузке;

- немногие учащиеся владеют приёмами группировки, классификации, сравнения.

- несоответствие уровня притязаний подростка его возможностям;

- устойчивость саморегуляции низкая;

- общественные интересы неустойчивы;

- интерес к предмету слаб, и определяется только отношением к учителю.

- несформированность приёмов мыслительной деятельности

- неспособность понять изучаемый материал, необходимость действовать на уровне зубрёжки вызывает страх, неуверенность в оценочных ситуациях;

- на уроке преобладают пассивные формы деятельности по принуждению учителя. В коллективную форму деятельности включаются неохотно;

- велики различия в степени интеллектуального и мотивационного развития школьников.


Рекомендации

- создание условий для хорошего эмоционального самочувствия ребенка.

- использовать возможные вспомогательные средства для запоминания.

  • помочь подростку в самооценке своих личных качеств:

  • выработка навыков саморегуляции;

  • способности к достижению цели;

  • потребности подростка в самовоспитании;

  • уважение и любовь к учителю – одно из главных условий эффективности

обучения.

- развивать и поощрять появление хороших черт.

- не делать попыток публично разбирать поступки ребенка, ставя его перед классом.

- следить за предупреждением необдуманности в решениях, не

снижать объем индивидуальной работы.


4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
«ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ НЕУСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ»

Автор: Манякова Марина Васильевна

Дата: 27.04.2016

Номер свидетельства: 323056

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Семинар "Причины неуспеваемости школьников""
    ["seo_title"] => string(47) "sieminar_prichiny_nieuspievaiemosti_shkol_nikov"
    ["file_id"] => string(6) "352248"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477416153"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НЕУСПЕВАЕМОСТИ  ШКОЛЬНИКОВ "
    ["seo_title"] => string(58) "psikhologichieskiie-aspiekty-nieuspievaiemosti-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "244968"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446039078"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Родительское собрание «Причины снижения успеваемости у учащихся и пути их преодоления» "
    ["seo_title"] => string(103) "roditiel-skoie-sobraniie-prichiny-snizhieniia-uspievaiemosti-u-uchashchikhsia-i-puti-ikh-prieodolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "166679"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422980993"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) ""Работа с неуспевающими учащимися начальной школы""
    ["seo_title"] => string(61) "rabota-s-nieuspievaiushchimi-uchashchimisia-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "248033"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446653219"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Статья.Реализация индивидуально – образовательных  маршрутов учащихся как способ формирования учебной мотивации младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(147) "stat-ia-riealizatsiia-individual-no-obrazovatiel-nykh-marshrutov-uchashchikhsia-kak-sposob-formirovaniia-uchiebnoi-motivatsii-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "103741"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402615994"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства