Просмотр содержимого документа
«Психологическая разминка»
Психологическая разминка на семинаре
Педагог-психолог: Романенко В.И.
Педагог-психолог: Боровикова К.В.
1.Эмоциональный настрой. Карточки с позитивными аффермациями.
2.Психологическая разминка:
Упражнение « Карусель».
Цель: освоение умений адекватной коммуникации, отработка эффективных средств общения, развитие умений вести себя в соответствии с принципом «здесь и теперь».
Группа делится пополам, образуя два круга: внешний и внутренний. По сигналу руководителя группы участники внешнего круга движутся по часовой стрелке, а внутреннего – против часовой стрелки. По сигналу руководителя участники останавливаются и поворачиваются лицом к соответствующему партнеру в другом круге. Находящиеся во внешнем круге играют роли полицейских, дающих указания по движению своим партнерам во внутреннем круге, которые играют ради автомобилистов. Участники спонтанно продолжают игру в течение трех минут.
По сигналу руководителя группа опять начинает движение, затем по сигналу останавливается и повторяет процедуру выбора партнеров. На этот раз участники во внутреннем круге играют роли продавцов, старающихся что-то продать предполагаемым покупателям из внутреннего круга. Через три минуты участники прекращают игру и делятся впечатлениями.
Упражнение « Дом – Человек – Землетрясение»
В упражнении участвуют группа по тройкам плюс сменный ведущий.
Группа разбивается на группы по 3 человека, два участника встают лицом друг к другу и держатся за руки («домики»), третий стоит внутри «домика» («люди»).
Домики всегда двигаются в паре, не разжимая руки. Один должен быть лишним – «бездомный», он – ведущий.
Если ведущий говорит: «домики ищут людей», то все «домики» оставляют своих «людей» и ищут новых. «Люди» остаются на месте. Оставшийся без «домика» становится новым ведущим.
Если ведущий говорит: «люди ищут домики», то все «люди» оставляют свои «домики» и ищут новые. &«Домики» остаются на месте. Оставшийся без «домика» становится ведущим.
Если ведущий говорит: «землетрясение», то все: и «люди» и «домики» ищут себе новых.
Оставшийся без «домика» становится ведущим.
3.Рефлексия.
Рефлексивные карточки с вопросами
1.Оцени, по 10-й шкале уровень проведения семинара…