Просмотр содержимого документа
«Психологическая подготовка к сдаче ОГЭ»
Открытое занятие- тренинг по психологической подготовке к ОГЭ
«Дорогу осилит идущий» с использованием игровой технологии в 9 а кл.
Цель: психологическая подготовка к прохождению итоговой аттестации, снижение уровня стресса у девятиклассников в период экзаменационной подготовки.
Задачи:
*освоить на практике методы саморегуляции, методы снижения напряжения;
*способствовать развитию уверенности в собственных силах, путём формирования адекватной самооценки;
*настроить на успех;
*развивать умение адекватно оценивать свои возможности, планировать и распределять время;
Оборудование: компьютер, фильмы (Павел Миронов «ЕГЭ», фильм по книге Брайана Трейси «Нет оправданий. Сила самодисциплины» мяч, листы с рисунком чемоданчика.
Ход занятия
Вводная часть.
Приветствие. Обсуждение, с чем (какими чувствами, переживаниями, настроениями) на занятие пришел каждый участник; проводится «замер эмоционального состояния» (участники измеряют своё настроение в баллах от 1 до 10); анализируется, как на них повлияло прошлое занятие, как изменилось настроение и эмоциональное состояние.
Разминка. Создание положительной рабочей обстановки. Игра «Муха».
Перед вами поле, расчерченное на клеточки. По этому полю будет летать муха. Она двигается по вашей команде- вниз, вверх, вправо, влево. Вы будете мысленно представлять поле и полёт, следить, чтобы муха не вылетела за границы поля. Команды будете подавать по очереди, кто ошибётся, тот выбывает из игры. Внимание! Начали.
*
Молодцы! Очень внимательно поработали.
Основная часть.
Каждому человеку хоть раз в жизни приходилось или придётся сдавать экзамен. С латинского языка экзамен- это испытание. А какие ассоциации у вас вызывает это слово? (ассоциации учащихся). Нередко само слово вызывает страх. Страх парализует мозг. Но страх боится смеха, юмора. Предлагаю посмеяться над экзаменом.
Просмотр мультипликационного фильма Павла Миронова «ЕГЭ».
4. Игра «Продолжи предложение». От чего зависит успех на экзамене? Тот, у кого в руках окажется мяч, должен продолжить фразу «Успех на экзамене зависит от…» и бросить мяч любому другому человеку. Ответы фиксируются на доске, затем вывешивается табличка с итогом:
- от знания учебного предмета;
- от знакомства с процедурой проведения экзамена;
- от стратегии подготовки к экзамену;
- от эмоционального состояния, уровня тревоги и т. д.
5. Предлагаю проверить, насколько хорошо вы осведомлены о процедуре проведения экзамена. Сейчас, разбившись на три команды, вы будете отвечать на вопросы. Каждой команде по 2 вопроса.
Тест о правилах и процедуре экзамена
А1. Чем нельзя пользоваться на экзамене?
Гелевой ручкой
Мобильным телефоном
Тестовым материалом (КИМ)
А2. На экзамен необходимо принести:
Учебник
Паспорт
Персональный компьютер
А3.При нарушении требований, предусмотренных правилами проведения экзамена, учащийся:
Встаёт в угол
Удаляется с экзамена
Платит штраф
А4. Для выхода из аудитории во время экзамена необходимо обратиться:
К организатору
К президенту
К другу
А5. Во избежание ошибок лучше сначала записать номера ответов:
На ладони
На полях бланка
На черновике
А6. После выполнения тестового задания необходимо выбрать номер правильного ответа и поставить в клеточку с номером правильного ответа:
Галочку
Звёздочку
Крестик
Отлично все поработали.
6. Притча «Две лягушки» Рассказывает подготовленная ученица.
Однажды две лягушки свалились в горшок с молоком и стали тонуть.
Тонуть им, конечно, не хотелось, тогда они стали барахтаться что есть мочи. Но у этого глиняного горшка были очень высокие скользкие стенки и лягушкам оттуда никак не выбраться.
Одна из лягушек поплавала немного, побарахталась и думает: «Всё равно мне отсюда не выбраться. Зачем же я буду напрасно барахтаться? Только мучиться зря, лучше сразу утонуть». Подумала она так, перестала барахтаться- и утонула.
А вторая думает: «Нет, утонуть я всегда успею. Это от меня не уйдет. А лучше я ещё побарахтаюсь, ещё поплаваю. Может быть, что-нибудь и выйдет».
Но только всё зря. Как ни плавай- всё бесполезно. Горшок маленький, стенки скользкие- никаких шансов.
Но всё-таки она не сдаётся, не унывает. «Ничего, думает, -пока силы есть, буду стараться. Я ведь ещё живая, надо жить. А там- что будет!»
И вот из последних сил борется храбрая лягушка со своей лягушачьей смертью. Дрыгает лапками и думает: «Нет! Я так просто не сдамся!..»
И вдруг чувствует, что под ногами у неё уже не сметана, а что- то твёрдое, что-то такое крепкое, надёжное, вроде земли. Удивилась лягушка, посмотрела и видит: никакой сметаны в горшке уже нет, а стоит она, лягушка, на комке масла.
«Что такое?- думает лягушка.- Откуда взялось здесь масло? Удивилась она, а потом догадалась: ведь это она сама лапками своими из молока твёрдое масло сбила.
«Ну вот,- думает лягушка, - значит, я хорошо сделала, что сразу не утонула».
Подумала она так, выпрыгнула из горшка, отдохнула и поскакала к себе домой.
Обсуждение притчи. Определение основной мысли.
7. Предлагаю посмотреть фильм по книге Брайана Трейси «Нет оправдания. Сила самодисциплины». Обсуждение.
8. Что даёт вам успешная сдача экзамена? (ответы учащихся)
- Какой же необходимо сделать первый шаг? Рисуем в тетрадке лесенку с тремя-пятью ступеньками и на каждой ступеньке записываем свои действия. По желанию учащиеся зачитывают свои планы.
Включаю игровом момент «Вот здорово!» После прочтения все хором говорим : «Вот здорово!» и поднимаем вверх большой палец.
9. Табличка Я+R вывешивается на доску. Необходимо нам поговорить о ресурсе. Ресурс- это наше топливо, то, что помогает нам двигаться вперед, достигать цели, реализовывать желания. В ресурсном состоянии вы полны сил и энергии, бодры. Только в ресурсном состоянии можно достичь чего- либо в жизни. Необходимо изменение двигательной привычки, от движений нужно получать удовольствие. Я вам предлагаю освоить виброгимнастику
ЛАЙФХАК «Есть правда в ногах». Стоя, необходимо оторвать пятки на 2-3 см. от пола (30 таких движений нужно делать несколько раз в день)
ЛАЙФХАК «Лучше по- хорошему хлопайте в ладоши». Под музыку хлопаем в ладоши. (1 мин.)