kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа профориентации для учащихся 9 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это рабочая тетрадь поможет вам направить учащихся 9 класса для построения своих желаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа профориентации для учащихся 9 класса»

КГУ «Ново – Ильинская основная средняя школа» отдела образования Шемонаихинского района»













РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ



По профориентационной работы


Ученицы (ка) 9 класса:__________________________________________
















Педагог – психолог: Ахметулдинова Г.З.



Ново – Ильинка 2013 – 2014 учебный год

ЗАНЯТИЕ 1

Что я знаю о своих возможностях

упражнение «Моя линия жизни»

- сколько лет ты планируешь прожить (рисует линию и затем на ней ставит отметки)?­­­­­­­­­­­­­

















- чего ты планируешь достичь через 5 лет?­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

________________________________________________________________

- через 10 лет?

________________________________________________________________

- через 15 лет?

________________________________________________________________

- что тебе для этого нужно?

а) знания

б) умения

в) деньги


Правила поведения на занятиях

1. Не существует правильных и неправильных ответов. Правильный ответ тот, который выражает твое мнение.

2. Лучше промолчать, чем говорить не то, что думаешь, или просто врать.

3. Нельзя давать оценку выступлению другого участника, если он сам тебя об этом не попросит.

4. Нельзя вне занятий обсуждать то, что мы узнаем друг о друге на занятиях, и то, как разные участники ведут себя на них. Все, что происходит на занятиях, должно остаться нашей общей тайной.

5. Слушать говорящего, не перебивать.

6. Право на личное мнение есть у каждого.

7. Сообщать о трудностях, мешающих участию в работе группы.

8. Не опаздывать.


Анкета


Фамилия, имя_______________________________________________________

Я хочу быть__________________________________________________________

Меня интересует_____________________________________________________

Я опасаюсь__________________________________________________________

Правила признаю____________________________________________________


Анкета «Моя будущая профессия»


1. Выбрали ли вы свою будущую профессию?

2. Назовите выбранную вами профессию________________________________

З. Если вы не выбрали профессии, то какие профессии вам нравятся? ________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Ваши намерения после окончания 9 - го класса?

а) буду работать

б) попробую поступить в колледж, ПУ

в) пойду учиться в 10 - й класс

г) затрудняюсь ответить

5. Назовите источники ваших знаний о профессии:

а) чтение специальной литературы

б) беседы с людьми разных профессий

в) из телепередач

г) откуда - то ещё

6. Предпринимаете ли вы что - нибудь для подготовки себя к будущей профессии?

а) не вижу в этом необходимости

б) хотелось бы что - нибудь сделать, но не знаю, с чего начать

в) частично готовлюсь

г) да, я готовлюсь к будущей профессии

7. Если вы готовитесь к будущей профессии, то укажите, каким образом вы это делаете?

а) изучаю индивидуальные особенности своей личности

б) интересуюсь требованиями к выбранной профессии

в) изучаю свои личные затруднения выбора той или иной профессии, их причины

г) знакомлюсь с учебными заведениями и правилами приёма

д) читаю справочники для поступающих

е) начал заниматься с преподавателями вне уроков, посещаю кружки по интересующим предметам

8. Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать специалист той

профессии, которую вы хотите выбрать?

____________________________________________________________________

9. Какими из этих качеств вы обладаете?

____________________________________________________________________

10.Какие сведения о профессиональной подготовке вы хотели бы получить на классных часах?

а) пути получения профессии и характеристика учебных заведений

б) условия поступления

в) продолжительность обучения

г) основные изучаемые дисциплины

д) квалификация выпускника учебного заведения

е) зарплата работающего

ж) перспективы профессионального роста или продвижения

з) другое___________________________________________________________

ЗАНЯТИЕ 2

Мой характер

Какие свойства характера вы отмечаете у себя?_________________________________________________________________________________________________________________________________

Черты характера «Свои»


Помогают в жизни Мешают в жизни






ЗАНЯТИЕ 3


Мой тип мышления, способности

Тест «Художник или мыслитель»

1. У меня преобладает хорошее настроение.

2. Я помню то, чему учился несколько лет назад.

3. Прослушав раз-другой мелодию, я могу правильно воспроизвести ее.

4. Когда я слушаю рассказ, то представляю его в образах.

5. Я считаю, что эмоции в разговоре только мешают.

6. Мне трудно дается алгебра.

7. Я легко запоминаю незнакомые лица.

8. В группе приятелей я первым начинаю разговор.

9. Если обсуждают чьи-то идеи, то я требую аргументов.

10. У меня преобладает плохое настроение.

Лист ответов к заданию


Л


П


1


3


Л=

2


4


П=

5


6



8


7



9


10





ЗАНЯТИЕ 4


Память – это процесс запечатления, сохранения и воспроизведения того, что человек отражал, делал или переживал.

Упражнения

А.Слова.

В течение 40 секунд нужно запомнить слова, написанные на плакате или на доске. Затем записать то, что запомнили. Ответ считается правильным, если верно указывается и порядковый номер слова. Умножив число правильных ответов на 5, получите эффективность запоминания в %.






Б. Числа.

За 40 секунд нужно запомнить 20 чисел с их порядковыми номерами.









Эффективность запоминания вычисляется, как и в первом задании. Среднюю продуктивность вы получите, найдя среднее арифметическое.

90—100% — отличная память,

71—90% — очень хорошая,

51—70% — хорошая,

31—50% — удовлетворительная. Если меньше — есть над чем работать.

Как улучшить память

  1. Постановка цели. Ставь цель запомнить надолго. Заучивай с желанием знать и помнить.

  2. Использование разнообразного наглядного материала. Рассматривай схемы, таблицы, фотографии, смотри кинофильмы.

  3. Использование логической организации материала. Пользуйся смысловыми опорами, смысловым соотнесением и смысловой группировкой – кто хорошо осмысливает, тот хорошо запоминает и долго помнит.

  4. Правильная организация процесса заучивания.

- Заучивай и повторяй небольшими дозами.

- Лучше учить по одному часу семь дней, чем семь часов подряд в один день.

- После математики учи историю, после физики – литературу: память любит разнообразие.

- Не учи стихи по столбикам. Короткие заучивай целиком, длинные – разбивай на порции.

- Начинай повторять до того, как материал стал забываться

- Как можно быстрее, не дожидаясь полного заучивания, старайся воспроизвести, закрыв книгу.

- Если получил задание во вторник, а отвечать надо в пятницу, не жди до четверга: выучи сразу, а накануне только повтори

  1. Включение в процесс запоминания всех видов памяти.

-Когда учишь, записывай, рисуй схемы, диаграммы, черти графики, изображай карикатуры, сравнивай с тем, что знал раньше - действуй!

  1. Воспроизведение заучиваемого материала вслух.

  2. Применение мнемотехнических приемов (при запоминании материала, в котором преобладают механические связи). Цвета спектра, например, поможет не забыть такая фраза: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».


ЗАНЯТИЕ 5


Темперамент и выбор профессии

Темперамент - это качество личности, определяющее активность и эмоциональность поведения человека

Опросник Айзенка

Текст - опросник

  1. Любишь ли ты шум и суету вокруг себя?

  2. Часто ли ты нуждаешься в друзьях, которые могли бы тебя поддержать или утешить?

3.Ты всегда находишь быстрый ответ, когда тебя о чем-нибудь спрашивают, если это не на уроке?

  1. Бываешь ли ты иногда сердитым, раздражительным, злишься?

  2. Часто ли у тебя меняется настроение?

  3. Тебе больше нравится быть одному, чем встречаться с другими ребятами?

  4. Бывает ли так иногда, что тебе мешают уснуть разные мысли?

  5. Всегда ли ты делаешь так, как тебе говорят?

  6. Любишь ли ты подшутить над кем-нибудь?

10.Ты когда-нибудь чувствовал себя несчастным, хотя для этого не было настоящей причины?

11 .Ты веселый человек?

12.Ты когда-нибудь нарушал правила поведения в школе?

13.Многое ли раздражает тебя?

14.Тебе нравится такая работа, где надо делать все быстро?

15.Ты переживаешь из-за всяких страшных событий, которые чуть было не произошли, хотя все окончилось хорошо?

16.Тебе можно доверить любую тайну?

17.Можешь ли ты развеселить заскучавших ребят?

18.Бывает ли иногда так, что у тебя без всякой причины сильно бьется сердце?

19.Делаешь ли ты первый шаг для того, чтобы с кем-нибудь подружиться?

20.Ты когда-нибудь говорил неправду?

21.Сильно ли ты огорчаешься, если люди находят недостатки в работе, которую ты сделал?

22.Любишь ли ты рассказывать смешные истории, шутить со своими друзьями?

23.Часто ли ты чувствуешь себя уставшим без всякой причины?

24.Ты всегда сначала делаешь уроки, а играешь уже потом?

25.Ты обычно весел и всем доволен?

26.0бидчив ли ты?

27.Любишь ли ты разговаривать и играть с другими ребятами?

28.Всегда ли ты выполняешь просьбы родных о помощи по хозяйству?

29.Бывает ли так, что у тебя иногда сильно кружится голова?

30.Любишь ли ты поставить кого-нибудь в неловкое положение, посмеяться над кем-нибудь?

31 .Ты часто чувствуешь, что тебе что-нибудь очень надоело?

32.Ты любишь иногда похвастаться?

33.Ты чаще всего молчишь в обществе других людей?

34.Ты иногда волнуешься так сильно, что тебе трудно усидеть на месте?

35.Ты быстро решаешься на что-нибудь?

36.Ты иногда шумишь в классе, когда нет учителя?

37.Тебе часто снятся страшные сны?

38.Можешь ли ты забыть обо всем и от души повеселиться среди своих друзей, приятелей, подруг?

39.Тебя легко огорчить чем-нибудь?

40.Случалось ли тебе говорить плохо о ком-нибудь?

41 .Можешь ли ты назвать себя беспечным, беззаботным человеком?

42.Если тебе случится попасть в неловкое положение, ты потом долго переживаешь?

43.Ты любишь шумные и веселые игры?

44.Ты всегда ешь все, что тебе предлагают?

45.Тебе трудно отказаться, если тебя о чем-нибудь просят?

46.Ты любишь часто ходить в гости?

47.Бывают ли такие моменты, что тебе не хочется жить?

48.Ты когда-нибудь был грубым с родителями?

49.Тебя считают веселым человеком?

50.Ты часто отвлекаешься, когда делаешь уроки?

51 .Ты больше любишь сидеть в стороне и смотреть, чем самому принимать

участие в общем веселье?

52.Тебе обычно бывает трудно уснуть из-за разных мыслей?

53.Ты обычно бываешь уверен в том, что сможешь справиться с делом, которое тебе поручают?

54.Часто ли ты чувствуешь себя одиноким?

55.Ты стесняешься первым заговаривать с незнакомыми людьми?

56.Часто ли ты решаешься на что-нибудь, когда уже поздно?

57.Когда кто-нибудь из ребят кричит на тебя, ты тоже кричишь в ответ?

58.Ты иногда чувствуешь себя особенно веселым или печальным без всякой причины?

59.Ты считаешь, что трудно получить настоящее удовольствие в гостях, на дискотеке?

60.Тебе часто приходится волноваться из-за того, что ты сделал чего-нибудь не подумав?


ЗАНЯТИЕ 6


САМООЦЕНКА И ВЫБОР ПРОФЕССИИ

Упражнение «Моя линия жизни»

- сколько лет ты планируешь прожить (рисует линию и затем на ней ставит отметки)?­­­­­­­­­­­­­









- чего ты планируешь достичь через 5 лет?­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

________________________________________________________________

- через 10 лет?

________________________________________________________________

- через 15 лет?

________________________________________________________________

- что тебе для этого нужно?

а) знания

б) умения

в) деньги

Самоопределение - это определение себя в дальнейшей жизни.

Профессиональное самоопределение - это определение себя относительно какой - либо профессии или трудовой деятельности и самореализация в этой сфере.

Профессиональное самоопределение - это определение направления своего профессионального развития на основе осознания своих личностных качеств»

Самооценка - это способность оценивать себя самого.

Самооценка - это оценка самого себя, своих качеств, достоинств и недостатков. Практическая работа. Для закрепления материала учитель дает учащимся задания на исследование самооценки и выявление ее уровня

Методика «Лесенка»


ЗАНЯТИЕ 7


Знаешь ли ты себя?

Сейчас каждый из нас попытается ответить на вопрос, что же меня окружает, чем я отличаюсь от других людей. Возьмите лист, в центре напишите букву «Я», нарисуйте стрелочки в разные стороны и попытайтесь ответить на вопрос «Кто Я?». Например: я - друг, ученик, сын, пешеход, внук и т.д.





Я






Вопросы:

Понравились ли тебе наши занятия?_____________________________________

Что ты ждешь в следующем году?_______________________________________

____________________________________________________________________


Изменился ли твой выбор профессии?____________________________________


ЗАНЯТИЕ 8


Профессиональный тип личности

Методика «Модифицированный тест Холланда»

Предлагается оценить верность ряда перечисленных ниже утверждений.

Утверждение 1. Вы - «практик», склонный заниматься конкретными делами, и предпочитаете работу, приносящую конкретные, ощутимые результаты для себя и для других; вы любите физический труд; вас интересует работа с техникой (сложной и простой); вас интересует деятельность, требующая практического склада ума, хорошо развитых двигательных навыков.

Утверждение 2. Вы - скорее «теоретик», чем практик. Вы склонны заниматься изучением, исследованием какой-либо проблемы, получением новых знаний. Вы предпочитаете: работу, приносящую «радость познания», а иногда и «радость открытия», умственный труд; работу, требующую абстрактного склада ума, способностей к анализу, систематизации знаний, широкого кругозора, определенного культурного уровня.

Утверждение 3. Вы - «коммуникатор», любящий работать с людьми и для людей, поэтому Вас заинтересовала бы работа, связанная с обучением, воспитанием, обслуживанием клиентов, помощью нуждающихся и т.п. Для Вас окажется интересной эмоционально насыщенная, живая, разнообразная работа, предполагающая достаточно интенсивное взаимодействие с людьми; связанная с выполнением некой общественной миссии, требующая умения общаться, речевых навыков и т.п.

Утверждение 4 Вас заинтересовала бы «бумажная работа» (с документами, текстами, цифрами, в том числе с использованием компьютерных средств, вы любите все упорядочивать и классифицировать. Для Вас оказалась бы предпочтительней работа, связанная с обработкой информации, в том числе с расчетами, вычислениями; с конкретным, четким кругом обязанностей; работа спокойная, размеренная, без особого риска, требующая точности, аккуратности, внимательности, усидчивости; не связанная с частым общением, необходимостью управлять людьми, отвечать за их действия.

Утверждение 5. вы - «организатор и «инициатор, ориентированный на активную преобразовательную деятельность. Вы предпочли бы работу, дающую относительную свободу, самостоятельность; обязательно престижную, обеспечивающую положение в обществе, превосходство над другими, материальное благополучие; работу, где есть азарт, риск, разнообразие, требующую инициативности, предприимчивости, организаторских навыков, воли, умения брать ответственность анна себя.

Утверждение 6. Вы, скорее, «свободный художник» (в прямом и переносном смысле слова). Вас заинтересовала бы деятельность, связанная с созданием эстетических ценностей, развитием культуры. Вы предпочли бы виды деятельности, дающие возможность творческого самовыражения, где нет жесткого режима, формальностей; работу, дающую простор фантазии, воображению, требующую развитого эстетического вкуса, специальных способностей (художественных, литературных, музыкальных).

Утверждения

Абсолютно верно

Скорее

верно, чем

нет

Неверно

Не знаю

1





2





3





4





5





6







ЗАНЯТИЕ 9


Алгоритм выбора профессии

«Мне нужна такая профессия, чтобы_________________________________

________________________________________________________________



Выбирая профессию, человек должен учитывать три главных вопроса:

  • Что он хочет;

  • Что может;

  • Что для этого нужно.

Я хочу





Я могу







Мне нужно





ЗАНЯТИЕ 10


Занятие – практикум

«Диагностика индивидуальных особенностей личности»

Требования к выполнению теста. Ответ на каждый вопрос в виде знака « + » или « - » следует вписать в «Лист ответов» против соответствующего номера вопроса, а затем подсчитать общую сумму баллов по всем столбцам.


Лист ответов

п/п

ответ

п/п

ответ

п/п

ответ

п/п

ответ


1


7


13


19


2


8


14


20


3


9


15


21


4


10


16


22


5


11


17


23


6


12


18


24



Способность к самоутверждению

  1. Когда имеется выбор между двумя вариантами, то мне не нужен совет друзей, чтобы правильно сделать выбор.

  2. При выполнении любой работы я рассчитываю только на себя.

  3. Когда возникает проблемная ситуация, то я всегда нахожу решение.

  4. Препятствия делают мои решения еще более твердыми.

  5. Считаю, что во всех делах нужно полагаться прежде всего на себя.

  6. Всегда, когда мне предстоит выполнить важное гадание, я все тщательно анализирую.

  7. Своему успеху в учебе я обязан только себе.

  8. Усердие - это основная моя черта.

  9. Меня привлекает ответственная работа.

  1. Мои друзья считают меня волевым человеком.

  2. Многое, за что я берусь, я довожу до конца.

  3. Когда что-то не ладится, я не опускаю руки.

  1. Мне нравится участвовать в соревнованиях и конкурсах.

  2. Я стремлюсь к самоутверждению.

  3. Я всегда стараюсь внести в свою работу элементы творчества.

  4. По отношению к себе я более строг, чем к другим.

  5. Я никогда не откладываю на завтра то, что должен сделать сегодня.

  6. Не люблю, когда кто-то вмешивается в мои дела.

  1. Неудачи меня не пугают.

  2. Я твердо стремлюсь добиться своего.

  3. Не люблю делиться своими переживаниями с друзьями и близкими.

22. Когда представляется возможность, я охотно высказываю свою точку зрения.

23. Когда у меня есть время, я люблю paзгадывать кроссворды.

24. Если я уверен, что стою на правильном пути, то не испытываю больше колебаний.



Любители Вы риск?

Требования к. выполнению теста. Из двух ответов на каждый вопрос нужно выбрать тот, который лучше всего отражает собственную точку зрения и с помощью знаков « + » или « - » вписать их в «Лист ответов».

Лист ответов







п/п

Согласен

Не согласен

п/п

Согласен

Не согласен

1



10




2



11



3



12



4



13



5



14



6



15



7



16



8



17



9



18




1. Не люблю непредсказуемых событий.

2. Отправляясь на вокзал, я предпочитаю выехать значительно раньше, чтобы спокойно ожидать отправления поезда.

3. Не люблю браться за работу, в которой может оказаться много непредвиденных трудностей.

4. Чего я больше всего боюсь, так это неудач.

5. Люблю действовать по настроению и наудачу.

6. Люблю «высовываться», даже в тех случаях, когда это не очень оправдано.

7. Предпочитаю избегать таких ситуаций, в которых я чувствую себя не на высоте.

8. Препятствия я воспринимаю скорее как возможность испытать и проявить себя, чем как досадную помеху.

9. В наше сложное время осторожность необходима как никогда.

  1. Жизнь — это путешествие, а какое же путешествие без приключений!

  2. Я хотел бы, чтобы моя жизнь текла гладко и без непредсказуемых событий.

12. Мне нравится работа, связанная с разнообразными задачами, в которой можно столкнуться с неожиданными сложными проблемами, новыми поворотами, даже с некоторой опасностью.

13. Берясь за какое-то новое для меня дело, я всегда тревожусь за успех.

14. Иногда я высказываю такие мнения, которые не нравятся окружающим.

15. Я хотел бы попробовать прыгнуть с парашютом.

16. Не люблю выступать перед большой аудиторией.

17. Люблю читать о людях, жизнь которых полна приключений и риска.

18. Если бы мне представился выбор, провести ли жизнь в мире, тишине и довольстве, либо испытать многое в бурной жизни, я бы выбрал второе.




ЗАНЯТИЕ 11


Рынок труда. Потребности рынка труда в кадрах («надо»)

Социальный заказ - это потребность общества в условиях, обеспечивающих его воспроизводство и развитие.

Рынок труда – это сфера формирования спроса и предложения на рабочую силу.

Работодатель – это человек, имеющий финансовые, юридические и иные возможности приобрести труд работника и делающий это.

Работник – лицо, работающее по рудовому договору (контракту), подчиняющееся трудовому распорядку предприятия (учреждения).

Задание: проанализировать объявления в газетах о приеме на работу. Ответить на вопросы:

- представители каких профессий наиболее часто встречаются в этих объявлениях?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- какие требования предъявляют работодатели к кандидатам на вакантные места?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



ЗАНЯТИЕ 12


Карьера, виды карьеры. Понятие должности. Необходимость постоянного самообразования и профессионального совершенствования

  • Карьера - успешное продвижение по выбранному пути и, как следствие, получение более высокого статуса, больших полномочий, власти, денег.

  • Карьера - это сознательный способ организации профессиональной жизни, включающий продвижение к намеченному профессиональному, должностному или социальному статусу, что в широком смысле способствует самореализации, саморазвитию, самоутверждению человека в профессии и жизни.

Должность - это определенный статус человека, обусловленный обязанностями, возложенными на него для безусловного выполнения.


ЗАНЯТИЕ 13


Обобщение. Построение ЛПО

Анкета жизненного и профессионального самоопределения

Ты учишься в выпускном классе. Самое время задуматься о своем будущем. Укажи свои данные и ответь на следующие вопросы, обведя в кружок подходящие варианты ответа.

Ф.И.О.­­­­­­­­­­_______________________ Возраст____________________


Выбрал ли ты профессию?


ДА

НЕТ или НЕ СОВСЕМ

1. Укажи, какую профессию ты для себя выбрал (а)?









1. Укажи несколько профессий, которым ты отдаешь предпочтение:

2. На чем основан такой выбор?

1) востребованность профессии на рынке труда

2) высокая зарплата

3) престиж профессии

4) собственные интересы и склонности

5) возможность самостоятельной творческой работы

6) семейные традиции

7) перспективы профессионального роста

8) "за компанию" с друзьями

9) комфортные условия труда

10) желание реализовать себя

2. Если не выбрал или сомневаешься, то почему?

1) плохо знаю мир профессий

2) плохо знаю свои возможности

3) не могу выбрать из нескольких вариантов

4) не знаю, как выбирать профессию

5) еще не думал о выборе профессии

6) другое

3. Что ты знаешь о своей будущей профессии?

1) предмет, содержание, условия труда

2) профессионально важные качества

3) где можно получить эту профессию

4) спрос на эту профессию на рынке труда

5) медицинские противопоказания

3. Кто может тебе помочь сделать выбор?

1) родители

2)учителя

3) психолог

4) друзья

5) никто, сам разберусь

4, Как относятся родители к твоему выбору?

1) одобряют

2) не согласны с выбором

3) предлагают еще раз все хорошо обдумать

4. Советуют ли тебе родители, какую профессию выбирать?

1)да

2) нет

5. Как ты думаешь, выбирая эту профессию, что ты дашь обществу?__________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Что прежде всего твоя будущая профессия должна приносить обществу?_____________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________




____________________




6. Какое образование ты хотел бы получить?

  1. начальное профессиональное (профессиональные училища)

  2. среднее профессиональное (колледжи)

  3. высшее профессиональное (ВУЗы)

7. В каком учебном заведении ты планируешь получить образование?

______________________________________________________________

8. В какой отрасли ты предполагаешь работать?

  1. промышленное производство

  2. информационные технологии

  3. здравоохранение, медицина

  4. образование

5) строительство

6) жилищно - коммунальное хозяйство

7) торговля

8) общественное питание

9) сфера обслуживания

10) экономика и финансы

11) право, юриспруденция

12) культура и искусство

13) фундаментальная наука

14) сельское хозяйство

15) транспорт

16) связь

17) коммерческая деятельность

18) управление

19) другое

9. Знаешь ли ты, какие профессии сейчас востребованы в нашем городе?

  1. да

  2. нет

  3. затрудняюсь ответить

10.Какой информации тебе не хватает для осознанного профессионального выбора?

  1. информации о состоянии на рынке труда

  2. информации о востребованных профессиях

  3. информации об условиях труда по различным профессиям

  4. информации о том, где можно получить ту или иную профессию

  5. другой

11. К кому ты обратишься за такого рода информацией?

  1. родители и родственники

  2. друзья

  3. школа, учителя

  4. средства массовой информации (телевидение, Интернет, газеты, справочные издания)

  5. служба занятости

  6. другие источники

12. Что для тебя является главным при выборе профессии?

  1. нравится родителям

  2. соответствует моим возможностям

  3. не требует длительного обучения

  4. является высокооплачиваемой

  5. позволяет учиться рядом с домом

  6. престижная

  7. единственно возможная в сложившихся обстоятельствах

  8. позволяет реализовать способности к руководству

  9. является привлекательной и интересной

  10. близка к любимому школьному предмету

  11. избрана моими друзьями

  12. позволяет реализовать профессиональные умения вне работы

  13. позволяет самостоятельно принимать решения

  14. приносит пользу людям

  15. востребована на рынке труда

  16. другое __________

13. Как ты считаете, что нужно осуществлять в школе для успешного выбора профессии?

  1. увеличить объем сведений о мире труда людей и профессий

  2. ввести в школы предметы типа "Твоя профессиональная карьера" и др.

  1. увеличить возможности диагностирования и самодиагностирования профессионально важных качеств старших школьников

  2. увеличить объем сведений об особенностях обучения в различных учебных заведениях

  3. чаще проводить экскурсии на различные предприятия

  4. по всем предметам больше внимания уделять вопросам выбора будущей профессии

  5. организовать психолого-педагогическое консультирование учащихся для поддержки их профессионального самоопределения

  6. ничего менять не надо

  7. свой вариант ответа_____________________________________________________

14. Как ты готовишься к поступлению в учебное заведение?

  1. изучаю индивидуальные особенности своей личности

  2. интересуюсь требованиями к выбранной профессии

  3. знакомлюсь с учебными заведениями, правилами приема

  4. начал заниматься с преподавателями вне школы

  5. посещаю подготовительные курсы







Заключительная творческая работа: «Я и моя будущая работа» (эссе, рисунок)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа профориентации для учащихся 9 класса

Автор: Ахметулдинова Гульмира Захановна

Дата: 27.11.2016

Номер свидетельства: 363183

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Факультатив "Живая природа" для 5 класса"
    ["seo_title"] => string(41) "fakul-tativ-zhivaia-priroda-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "267507"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450378119"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Программа элективного курса по психологии "Выбор профессии" для учащихся 9 классов. "
    ["seo_title"] => string(93) "proghramma-eliektivnogho-kursa-po-psikhologhii-vybor-profiessii-dlia-uchashchikhsia-9-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "197587"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428257490"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Программа тренинга «как выбрать себе профессию»."
    ["seo_title"] => string(51) "proghramma_trieningha_kak_vybrat_siebie_profiessiiu"
    ["file_id"] => string(6) "421443"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1497263103"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Календарно -тематическое планирование по трудовому обучению 7 класс(мальчики)"
    ["seo_title"] => string(78) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_po_trudovomu_obucheniiu_7_klass_malchiki"
    ["file_id"] => string(6) "500913"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1550778479"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Календарно -тематическое планирование по технологии 10-11 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_po_tekhnologii_10_11_klass"
    ["file_id"] => string(6) "500914"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1550778791"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства