Стихарев А.С.
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 35 минут. В группах от 8 - 14 человек.
Календарно-тематический план.
№ | Сроки | Тема занятия, вид занятия | Содержание | Виды деятельности и формы работы | Планируемые (формируемые) Результаты занятия | Формы Контроля |
1 | Сентябрь | Диагностика | Диагностика когнитивной сферы | Тестирование детей | Выявление детей для коррекционной работы | |
2 | 01.09.14 - 04.09.14 | Адаптационная игра «Семь шагов навстречу начальной школе» | Знакомство с педагогами начальной школы. | Различные игры и задания от каждого педагога | Адаптация к новым условиям обучения Развитие коммуникативных навыков, пространственного ориентирования. | Устное обсуждение учеников с классными руководителями |
3 | 08.09.14 - 11.09.14 | Адаптационное занятие «Почувствуй себя учителем» | Знакомство с ролью учителя в учебном процессе. | Упражнение «Я учитель» | Развитие эмпатии, снижение чувства тревожности, развитие коммуникативных навыков, адаптация детей к учебной деятельности. | Устное обсуждение и рисунки каждого ученика |
4 | 15.09.14 - 18.09.14 | Адаптационное занятие «Паутина класса» | Осознание целостности и единства класса. | Упражнение «Классная паутина» | Развитие коммуникативных навыков, чувства принадлежности к группе. | Устное обсуждение |
5 | 22.09.14 - 25.09.14 | Адаптационное занятие «Темные опасения» | Различные страхи и способы их преодоления | Упражнение «темные опасения» | Развитие коммуникативных и регулятивных навыков, Преодоление страхов. | Устное обсуждение |
6 | 06.10.14 - 09.10.14 | «Я люблю…» | Интересы, увлечения. Общие интересы в классе. | Рисунки «Мои интересы» Составление группового коллажа. | Умение слушать, взаимодействовать в группе | Устные ответы. Анализ коллажа |
7 | 13.10.14 - 16.10.14 | «Дружба» Занятие- практикум | Понятие дружбы, доверия. | Упражнения: («друг к дружке», «поезд») | Коммуникативные навыки. Навыки взаимодействия в группе Опыт доверия партнеру Умение слушать. | Заключительное обсуждение |
8 | 20.10.14 - 23.10.14 | «Что – то похоже, а что-то лишнее» Диагностическое занятие | Проверка внимания и мышления в игровой форме | Карточки, с понятиями которые нужно обобщить и исключить лишнее. «Ленивые восьмерки» «нарисуй по точкам» «определи фигуру» «азбука добрых слов» | Развитие словестно-логического мышления, коммуникативных навыков, пространственная ориентация | Письменный опрос |
9 | 10.11.14 - 13.11.14 | «Обобщение» Занятие -практикум | Обобщаем все вокруг. Доверие. | Карточки со словами, которые надо обобщить. «верю не верю», «тихая почта» | Развитие словестно-логического мышления, коммуникативных навыков | Обсуждение выполненных заданий |
10 | 17.11.14 - 20.11.14 | «Я - внимательный» Занятие - практикум | Важность внимательности в жизни школьника. Мимика и жесты. | «Пантомимы», «Слово из другой сказки», «найди одинаковое», «воображаемые подарки» | Развитие пространственного внимания, умения сравнивать и анализировать образец, а так же уметь изображать предмет мимикой и жестами. | Работа по образцу. Обсуждение выполненных заданий |
11 | 24.11.14 - 27.11.14 | «Противоположности» Занятие -практикум | Мир противоположностей | Упражнения: «Нахождение противоположностей к различным словам» Рисование противоположных по значению слов | Развитие словестно-логического мышления, коммуникативных навыков | Обсуждение рисунков |
12 | 1.12.14 - 4.12.14 | «Я- внимательный» Занятие - практикум | Внимательность. Мимика и жесты. | Упражнения: «Тень», «внимательный разведчик», «вопросы с подвохом» | Развитие пространственного внимания. Развитие концентрации, слухового внимания. | Обсуждение выполненных заданий |
13 | 8.12.14 - 11.12.14 | «Мои ощущения» Занятие - практикум | Познание мира через ощущения. | Упражнения: «Шершавые дощечки» «Расставь слова» «квадрат» «Азбука добрых слов» | Развитие зрительных ощущений и образного мышления. Развитие зрительно-двигательных координации. Развитие коммуникативных навыков | Обсуждение выполненных заданий |
14 | 15.12.14 - 18.12.14 | «Мои ощущения» Занятие - практикум | Познание мира через ощущения | Упражнения: «Азбука добрых слов» «точные движения» «зашифруй цифры» «Срисуй фигуры точно» | Развитие осязательных ощущений. Развитие произвольного внимания. | Обсуждение новых ощущений |
15 | 22.12.14 - 25.12.14 | «Смекалка» Занятие - практикум | Сообразительность в жизни школьника. Важность всех получаемых знаний. | Упражнения: «Вордбол» «конкретизация понятий» «кто наблюдательнее» | Развитие зрительного анализа. Развитие словесного синтеза. Развитие понятийного мышления. | Рефлексия Анализ результатов занятия |
16 | 19.01.15 - 22.01.15 | «Воображал-Ки» Занятие - практикум | Воображение детей, настроение и доверительные отношения в классе | Игры: «Жмурки», «дорисуй» | Развитие воображения Развитие доверительных отношений в классе | Дискуссия |
17 | 26.01.15 - 29.01.15 | «Воображаемый мир» Занятие - практикум | Создание воображаемого мира. Взгляд в будущее. | «Бескомплексные игры». Рисуем воображаемый мир. «Талантливый собеседник» | Развитие воображения. Преодоление трудностей общения | Обсуждение рисунков |
18 | 02.02.15 - 05.02.15 | «Моя мечта» Занятие - практикум | Мечта, воображаемые желания, потребности и осознание возможностей их достижения. | Рисование своей мечты. «Дрожащее желе» «тихая почта» | Развитие воображения. Снижение уровня тревожности. | Обсуждение рисунков |
19 | 09.02.15 - 12.02.15 | «Играем и общаемся» Занятие - практикум | Учимся вместе, играем вместе. Командообразование. Раскрепощенное общение. | Игры: «Может быть по говорим» «Привет… привет… и три привета утром» | Повышение сплоченности класса Развитие коммуникативных навыков Снижение уровня тревожности | Устный опрос |
20 | 16.02.14 - 19.02.14 | «Мы – команда» Занятие - практикум | Командообразование, Сотрудничество | Упражнения и игры: «Пчелы и змеи» «Космическая скорость» «десяточка» | Повышение сплоченности класса. Чувство принадлежности к группе. Снижение уровня тревожности | Рефлексия Анализ упражнений |
21 | 23.02.15 - 26.02.15 | «Я могу быть серьезным» Занятие - практикум | Чувства и эмоции. Самоконтроль. | Игры: «Не выдавай секрет раньше времени» «не рассмеяться» «вопросы с подвохом» | Осознание собственных эмоций. Развитие саморегуляции. | Устное обсуждение упражнений |
22 | 02.03.15 - 05.03.15 | «Я умею ладить с людьми» Занятие - практикум | Взаимодействие одноклассниками | Игры на сотрудничество. «Носок пятка», «квадрат» «тропинка» | Сотрудничество и взаимопомощь в классе. Умение слушать других. | Опрос |
23 | 16.03.15 - 19.03.15 | Тропинка к своему «Я» Занятие - практикум | Понятие внутреннего «Я» Страхи. | Просмотр мультфильма «Храбрый заяц». Рисунок себя смелого. | Развитие воображения. Преодоление внутренних страхов и тревоги. | Обсуждение мультфильма и рисунков |
24 | 23.03.15 - 26.03.15 | «Вместе весело шагать» Занятие - практикум | Снятие мышечного и внутреннего напряжения | Дыхательные упражнения, упражнения на растяжку. «Я самый лучший, а ты?» | Снижение школьной тревожности. | Рефлексия |
25 | 30.03.15 - 02.04.15 | «Страхи в масках» | Как преодолеть страх? | Азбука добрых слов Упражнение «страхи в масках» | Снижение школьной тревожности. | Устный анализ и рефлексия |
26 | 06.04.15 - 09.04.15 | «Рассеянный с улицы бассейной» | Внимательность и наблюдательность | Упражнения и игры «Регулятор громкости» «Попробуй не ошибись» «Печатная машинка» «Водяной» | Снятие тактильного напряжения, Развитие внимания. | Устное обсуждение |
27 | Апрель - Май | Диагностика | Выявление уровня развития когнитивной сферы | Тестирование учеников | Выявление динамики развития когнитивной сферы учеников | |