kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа развивающих занятий для 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПСИХОЛОГИИ

Для 1 Класса.

 

Составитель программы:

Педагог-психолог

Стихарев А.С.

 

 

 

 

2014/2015 учебный год

Пояснительная записка.

Актуальность. Первый класс – особый этап в жизни ребенка, связанный с изменением ведущей деятельности, освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребенка с окружающим миром, необходимостью регулировать свое поведение. В связи с этим у многих первоклассников, может возникнуть напряженность, тревога, а порой и мотив с которым ребенок приходит в школу, не связан с содержанием той деятельности, которую он должен выполнять в школе. Данная программа имеет социально-психологическую направленность и призвана осуществить комфортный, и успешный процесс адаптации, предотвратить возможную дезадаптацию, формировать универсальные учебные действия и сплоченность класса.

Цель: адаптация детей в 1 классе к новой учебной деятельности, последовательное и планомерное формирование у учащихся универсальных учебных действий. Снижение школьной тревожности, повышение сплоченности класса.

Задачи: развивать самостоятельность детей, способность к рассуждению, самоконтроль, формировать такие психологиче­ские качества и умения, которые помогают школьникам усваивать учебный программный материал на предмет­ных уроках.

Методы работы: рисование, рассказ, ролевые и подвижные игры, групповая дискуссия, упражнения и игры, направленные на сплочение класса, психодиагностические задания.

Ожидаемый результат: предотвращение школьной дезадаптации, развитие рефлексии и познавательных процессов, и психических функций. Повышение сплоченности класса.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 35 минут.  В группах от 8 - 14 человек.

 

Календарно-тематический план  в  прикрепленном документе.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа развивающих занятий для 1 класса»





ПЕРВАЯ МОСКОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ

Негосударственное образовательное частное учреждение гимназия «Первая Московская гимназия»

119002, г.Москва, Калошин пер., д.10, стр.1. Филиал: 143031, Московская обл., Одинцовский р-н, дер. Липки, дом 63А.

тел.: (495)957-03-03 факс: (495)992-82-03 e-mail: pmg@gymnasia.ru http://гимназия.рф

ИНН/КПП: 7703349609/770401001 ОГРН: 1037739185472



«СОГЛАСОВАНО»


Руководитель психолого-логопедической службы Валгаева И.А.




________________________


«___»___________20____ г.


«ПРИНЯТО»


на заседании Методического совета гимназии





протокол №_____________


от «___»__________20___г.

«УТВЕРЖДАЮ»


директор гимназии

Лихачев Д.Б.





________________________


«___»___________20____ г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПСИХОЛОГИИ

Для 1 Класса.


Составитель программы:

Педагог-психолог

Стихарев А.С.





2014/2015 учебный год

Пояснительная записка.

Актуальность. Первый класс – особый этап в жизни ребенка, связанный с изменением ведущей деятельности, освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребенка с окружающим миром, необходимостью регулировать свое поведение. В связи с этим у многих первоклассников, может возникнуть напряженность, тревога, а порой и мотив с которым ребенок приходит в школу, не связан с содержанием той деятельности, которую он должен выполнять в школе. Данная программа имеет социально-психологическую направленность и призвана осуществить комфортный, и успешный процесс адаптации, предотвратить возможную дезадаптацию, формировать универсальные учебные действия и сплоченность класса.

Цель: адаптация детей в 1 классе к новой учебной деятельности, последовательное и планомерное формирование у учащихся универсальных учебных действий. Снижение школьной тревожности, повышение сплоченности класса.

Задачи: развивать самостоятельность детей, способность к рассуждению, самоконтроль, формировать такие психологиче­ские качества и умения, которые помогают школьникам усваивать учебный программный материал на предмет­ных уроках.

Методы работы: рисование, рассказ, ролевые и подвижные игры, групповая дискуссия, упражнения и игры, направленные на сплочение класса, психодиагностические задания.

Ожидаемый результат: предотвращение школьной дезадаптации, развитие рефлексии и познавательных процессов, и психических функций. Повышение сплоченности класса.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 35 минут. В группах от 8 - 14 человек.



Календарно-тематический план.





Сроки

Тема занятия, вид занятия

Содержание

Виды деятельности

и формы работы

Планируемые (формируемые)

Результаты занятия

Формы

Контроля

1

Сентябрь

Диагностика

Диагностика когнитивной сферы

Тестирование детей

Выявление детей для коррекционной работы


2

01.09.14

-

04.09.14

Адаптационная игра

«Семь шагов навстречу начальной школе»

Знакомство с педагогами начальной школы.

Различные игры и задания от каждого педагога

Адаптация к новым условиям обучения

Развитие коммуникативных навыков, пространственного ориентирования.

Устное обсуждение учеников с классными руководителями

3

08.09.14

-

11.09.14

Адаптационное занятие

«Почувствуй себя учителем»

Знакомство с ролью учителя в учебном процессе.

Упражнение «Я учитель»

Развитие эмпатии,

снижение чувства тревожности, развитие коммуникативных навыков, адаптация детей к учебной деятельности.

Устное обсуждение

и рисунки каждого ученика

4

15.09.14

-

18.09.14

Адаптационное занятие

«Паутина класса»

Осознание целостности и единства класса.

Упражнение «Классная паутина»

Развитие коммуникативных навыков, чувства принадлежности к группе.

Устное обсуждение

5

22.09.14

-

25.09.14

Адаптационное занятие

«Темные опасения»

Различные страхи и способы их преодоления

Упражнение «темные опасения»

Развитие коммуникативных и регулятивных навыков,

Преодоление страхов.

Устное обсуждение

6

06.10.14

-

09.10.14

«Я люблю…»

Интересы, увлечения.

Общие интересы в классе.

Рисунки «Мои интересы»

Составление группового коллажа.

Умение слушать, взаимодействовать в группе

Устные ответы.

Анализ коллажа

7

13.10.14

-

16.10.14

«Дружба»

Занятие- практикум

Понятие дружбы, доверия.


Упражнения: («друг к дружке», «поезд»)

Коммуникативные навыки. Навыки взаимодействия в группе

Опыт доверия партнеру

Умение слушать.


Заключительное обсуждение

8

20.10.14

-

23.10.14

«Что – то похоже, а что-то лишнее»

Диагностическое занятие

Проверка внимания и мышления в игровой форме

Карточки, с понятиями которые нужно обобщить и исключить лишнее.

«Ленивые восьмерки» «нарисуй по точкам» «определи фигуру» «азбука добрых слов»

Развитие словестно-логического мышления, коммуникативных навыков, пространственная ориентация

Письменный опрос

9

10.11.14

-

13.11.14

«Обобщение»

Занятие -практикум

Обобщаем все вокруг. Доверие.

Карточки со словами, которые надо обобщить.

«верю не верю», «тихая почта»

Развитие словестно-логического мышления, коммуникативных навыков

Обсуждение выполненных заданий

10

17.11.14

-

20.11.14

«Я - внимательный»

Занятие - практикум

Важность внимательности в жизни школьника. Мимика и жесты.

«Пантомимы», «Слово из другой сказки», «найди одинаковое», «воображаемые подарки»

Развитие пространственного внимания, умения сравнивать и анализировать образец, а так же уметь изображать предмет мимикой и жестами.

Работа по образцу. Обсуждение выполненных заданий

11

24.11.14

-

27.11.14

«Противоположности»

Занятие -практикум

Мир противоположностей

Упражнения: «Нахождение противоположностей к различным словам» Рисование противоположных по значению слов

Развитие словестно-логического мышления, коммуникативных навыков

Обсуждение рисунков

12

1.12.14

-

4.12.14

«Я- внимательный»

Занятие - практикум

Внимательность. Мимика и жесты.

Упражнения: «Тень», «внимательный разведчик», «вопросы с подвохом»

Развитие пространственного внимания. Развитие концентрации, слухового внимания.

Обсуждение выполненных заданий

13

8.12.14

-

11.12.14

«Мои ощущения»

Занятие - практикум

Познание мира через ощущения.

Упражнения: «Шершавые дощечки» «Расставь слова» «квадрат» «Азбука добрых слов»

Развитие зрительных ощущений и образного мыш­ления.

Развитие зрительно-двигательных координации.

Развитие коммуникативных навыков

Обсуждение выполненных заданий

14

15.12.14

-

18.12.14

«Мои ощущения»

Занятие - практикум

Познание мира через ощущения

Упражнения: «Азбука добрых слов» «точные движения» «зашифруй цифры» «Срисуй фигуры точно»

Развитие осязательных ощущений.

Развитие произвольного внимания.


Обсуждение новых ощущений

15

22.12.14

-

25.12.14

«Смекалка»

Занятие - практикум

Сообразительность в жизни школьника. Важность всех получаемых знаний.

Упражнения: «Вордбол» «конкретизация понятий» «кто наблюдательнее»

Развитие зрительного анализа.

Развитие словесного синтеза.

Развитие понятийного мышления.


Рефлексия

Анализ результатов занятия

16

19.01.15

-

22.01.15

«Воображал-Ки»

Занятие - практикум

Воображение детей, настроение и доверительные отношения в классе

Игры: «Жмурки», «дорисуй»

Развитие воображения

Развитие доверительных отношений в классе

Дискуссия

17

26.01.15

-

29.01.15

«Воображаемый мир»

Занятие - практикум

Создание воображаемого мира. Взгляд в будущее.

«Бескомплексные игры». Рисуем воображаемый мир. «Талантливый собеседник»

Развитие воображения.

Преодоление трудностей общения

Обсуждение рисунков

18

02.02.15

-

05.02.15

«Моя мечта»

Занятие - практикум

Мечта, воображаемые желания, потребности и осознание возможностей их достижения.

Рисование своей мечты. «Дрожащее желе»

«тихая почта»

Развитие воображения.

Снижение уровня тревожности.

Обсуждение рисунков

19

09.02.15

-

12.02.15

«Играем и общаемся»

Занятие - практикум

Учимся вместе, играем вместе. Командообразование.

Раскрепощенное общение.

Игры: «Может быть по говорим» «Привет… привет… и три привета утром»

Повышение сплоченности класса

Развитие коммуникативных навыков

Снижение уровня тревожности

Устный опрос

20

16.02.14

-

19.02.14

«Мы – команда»

Занятие - практикум

Командообразование, Сотрудничество

Упражнения и игры: «Пчелы и змеи» «Космическая скорость» «десяточка»

Повышение сплоченности класса.

Чувство принадлежности к группе.

Снижение уровня тревожности

Рефлексия

Анализ упражнений

21

23.02.15

-

26.02.15

«Я могу быть серьезным»

Занятие - практикум

Чувства и эмоции. Самоконтроль.

Игры:

«Не выдавай секрет раньше времени» «не рассмеяться»

«вопросы с подвохом»

Осознание собственных эмоций. Развитие саморегуляции.

Устное обсуждение упражнений

22

02.03.15

-

05.03.15

«Я умею ладить с людьми»

Занятие - практикум

Взаимодействие одноклассниками

Игры на сотрудничество. «Носок пятка», «квадрат»

«тропинка»

Сотрудничество и взаимопомощь в классе. Умение слушать других.

Опрос

23

16.03.15

-

19.03.15

Тропинка к своему «Я»

Занятие - практикум

Понятие внутреннего «Я»

Страхи.

Просмотр мультфильма «Храбрый заяц». Рисунок себя смелого.

Развитие воображения. Преодоление внутренних страхов и тревоги.

Обсуждение мультфильма и рисунков

24

23.03.15

-

26.03.15

«Вместе весело шагать»

Занятие - практикум

Снятие мышечного и внутреннего напряжения

Дыхательные упражнения, упражнения на растяжку.

«Я самый лучший, а ты?»

Снижение школьной тревожности.


Рефлексия

25

30.03.15

-

02.04.15

«Страхи в масках»

Как преодолеть страх?

Азбука добрых слов

Упражнение «страхи в масках»

Снижение школьной тревожности.

Устный анализ и рефлексия

26

06.04.15

-

09.04.15

«Рассеянный с улицы бассейной»

Внимательность и наблюдательность

Упражнения и игры

«Регулятор громкости»

«Попробуй не ошибись»

«Печатная машинка»

«Водяной»

Снятие тактильного напряжения,

Развитие внимания.


Устное

обсуждение

27

Апрель

-

Май

Диагностика

Выявление уровня развития когнитивной сферы

Тестирование учеников

Выявление динамики развития когнитивной сферы учеников






























Используемая литература.

  1. Вачков И.В., Психологическая азбука 1ч.,2 ч. 2004 г.

  2. Локалова Н.П. 120 уроков психологического развития младших школьников. 2006 г.

  3. Мищенкова Л.В. 150 лучших развивающих игр для детей 7-10 лет 2009г.

  4. Образцова Т.Н. Психологические игры для детей 2005 г.

  5. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? 2001 г.

  6. 365 лучших игр для детей на отдыхе и дома сост. Гаврилова А.С. 2008 г.



2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа развивающих занятий для 1 класса

Автор: Стихарев Артем Сергеевич

Дата: 05.04.2016

Номер свидетельства: 315178

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Программа коррекционно-развивающих занятий для детей с ОВЗ (ЗПР) 2 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "proghramma_korriektsionno_razvivaiushchikh_zaniatii_dlia_dietiei_s_ovz_zpr_2_kla"
    ["file_id"] => string(6) "452389"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1516855321"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Рабочая тетрадь к программе коррекционно-развивающих занятий для учащегося с ОВЗ (ЗПР) 2 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_tietrad_k_proghrammie_korriektsionno_razvivaiushchikh_zaniatii_dlia_uc"
    ["file_id"] => string(6) "453356"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1517221020"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Развивающее занятие для младших школьников "
    ["seo_title"] => string(54) "razvivaiushchieie-zaniatiie-dlia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "125722"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415036056"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Развивающие занятия "Секреты речи", рабочая программа, 1 класс "
    ["seo_title"] => string(72) "razvivaiushchiie-zaniatiia-siekriety-riechi-rabochaia-proghramma-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "238132"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444485832"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий для учащихся 2 класса ЗПР"
    ["seo_title"] => string(83) "programma-korriektsionno-razvivaiushchikh-zaniatii-dlia-uchashchikhsia-2-klassa-zpr"
    ["file_id"] => string(6) "282024"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453638998"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства