kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Профилактика дезадаптации в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание условий для успешной адаптации первоклассников с использованием игр

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Профилактика дезадаптации в 1 классе»

Занятие 1 класса «Играть – мудрость набирать»

Тема: « Профилактика дезадаптации учащихся 1 класса»

Цель: развитие коммуникативных навыков и познавательных возможностей первоклассников

Задачи:

  • Развитие позитивного микроклимата в группе учащихся, как основы продуктивной деятельности;

  • Развитие позитивного самоотношения и личностных ресурсов первоклассника, через народную игру;

  • Развитие у первоклассников навыков общения с незнакомым взрослым, педагогом, понимание инструкции взрослого и умения следовать ей;

  • Развитие произвольности познавательных процессов;

  • Развитие:

  • восприятия, концентрации и переключения внимания,

  • словесно-логического мышления;

  • произвольной, смысловой памяти;

  • воссоздающего и творческого воображения

  • Стимулирование интереса к общению со сверстниками, взаимодействия и достижению общей цели;

  • Формирование установок на позитивное мышление и здоровый образ жизни

Ожидаемые результаты заседания:

  • Овладение навыками взаимодействия с незнакомым взрослым, группой сверстников;

  • Овладение навыками самопрезентации в среде сверстников и в ситуации присутствия группы взрослых;

  • Развитие позитивного самоотношения каждого ребёнка, повышение статуса в стихийной группе;

  • Развитие мотивации к игровой, познавательной и продуктивной деятельности;

  • Профилактика возможных страхов, неуверенности, низкой самооценки,

  • Овладение умениями жизненно важного характера:

  • уметь анализировать, сравнивать и делать выводы;

  • умение формулировать собственное высказывание;

  • усидчивость, терпение, способность слушать и слышать;

  • открыто выражать свои чувства;

  • умение принимать точку зрения другого, преодоление страхов перед группой;

  • Готовность к партнёрским отношениям со сверстниками и взрослым

Оборудование и материалы: презентация, музыкальные фонограммы, птички-беджики, цветные карандаши, шаблоны птиц


  1. Вводная часть заседания:

Приветствие участников занятия . Добрый день ребята и уважаемые гости! Мы начинаем наше занятие «Играть – мудрость набирать». И для того чтобы у нас получилось подружиться и весело поиграть нам просто нужно ПОЗНАКОМИТЬСЯ. Я попрошу принять участие и Вашего психолога – Надежду…

Ритуал приветствия: Участники становятся в круг, символизирующий единство, желание взаимодействовать.

Упражнение: «Рукопожатие по цепочке»

Цель: «настройка» на взаимодействие

Упражнение: «Приветствие», Игра: «На дворе мороз»

Цель: развитие эмпатии, стимуляция на игровую деятельность

Психолог Чтобы мы всё успели и никого не обидели невниманием я предлагаю правила 3 «не» не обижать, не перебивать, не нервничать

Упражнение: «Меня зовут, лучше всего я умею…»

Цель: развитие навыков самопрезентации

Упражнение: «Я на камушке сижу»

Цель: развитие доверия в группе, стимуляция желания взаимодействовать

Психолог – «Спасибо, очень приятно быть вместе с такими замечательными ребятами! Мы готовы к путешествию в мир игр» Обратите внимания. Что у вас птички разного цвета. Найдите свою пару и садитесь за одну парту. Давайте измерим наше настроение – перед нами карточки. Покажите, какое настроение у вас в начале нашей встречи, спасибо!

  1. Основная часть

Психолог Ребята, А вы любите играть? Какие игры вы любите, назовите? Отлично – многие взрослые тоже играли в эти игры. Ребята, что обязательно есть у игры? Правильно, правила. Значит игра это не просто забава – игра это ещё и учёба. Например:

  • Чему учит игра «Жмурки», «Выбивной», «Съедобное-несъедобное»

Психолог – Да, действительно, каждая игра нас чему-то учит, и я предлагаю проверить это:

Игра: «Бабушка кисель варила», какие кнопочки включает эта игра (Внимание, память, мышление)

Игра: «Времена года»

Кто мне напомнит, какое сейчас время года, а какие праздники бывают, молодцы, следом за зимой приходит весна, и весенние праздники: Масленица, 8 марта. Масленица – большой народный праздник, посвящённый проводам зимы, празднование прихода весны и тепла, на масленицу жгут чучело зимы, устраивают соревнования, проходят ярмарки народных умельцев. И большим спросом у ребятни являются свистульки в виде птиц. И я предлагаю вам сделать рисунок такой свистульки собственными руками. У вас есть шаблонщики, их вы и будете раскрашивать. Но вначале

Игра: «Продолжи»

Много птиц в моей кормушке, а каких ты вот послушай:

Словно красные шары в кормушке птицы - Снегири

Как весёлые братишки в ней смешные – Воробьишки

Жёлтой грудкой поражая прилетели две сестрички, а зовут их – синички

Только большая, важная птица, ходит походкою барона, а зовут ту птицу - Ворона

Психолог: Спасибо, ребята, вы справились! А теперь творческое задание – «Укрась свистульку»

Звучит музыка. Ребята работают.

Давайте измерим наше настроение – перед нами карточки. Покажите, какое настроение у вас в начале нашей встречи, спасибо!

  1. Итоговая часть.

Психолог – Итак ребята, мы побывали в роли народных умельцев, и какие красивы е птички у нас получились, такие разные, но думаю дружные! И я приглашаю поиграть в народную игру – «Тетёра». Правила просты: в этой игре нет проигравших и каждый из вас сможет быть лучшим.

Ритуал прощания становимся в круг и желаем друг другу до следующей встречи, то чего хотелось бы себе.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Профилактика дезадаптации в 1 классе

Автор: Агафонова Виктория Владимировна

Дата: 08.02.2018

Номер свидетельства: 455875

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "План работы педагога-психолога на учебный год "
    ["seo_title"] => string(53) "plan-raboty-piedaghogha-psikhologha-na-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "118164"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413050297"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "ПРОГРАММА РАБОТЫ  ПО ПРОФИЛАКТИКЕ И КОРРЕКЦИИ ДЕЗАДАПТАЦИИ У ПЕРВОКЛАССНИКОВ "
    ["seo_title"] => string(81) "programma-raboty-po-profilaktikie-i-korriektsii-diezadaptatsii-u-piervoklassnikov"
    ["file_id"] => string(6) "179993"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425108673"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Программа  работы по профилактике и коррекции дезадаптации у первоклассников "
    ["seo_title"] => string(82) "proghramma-raboty-po-profilaktikie-i-korriektsii-diezadaptatsii-u-piervoklassnikov"
    ["file_id"] => string(6) "213709"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432124902"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Планирование по профилактике безнадзорности в 7 а классе"
    ["seo_title"] => string(60) "planirovaniie_po_profilaktikie_bieznadzornosti_v_7_a_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "359809"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1479388277"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Профилактика негативных проявлений в детской среде."
    ["seo_title"] => string(52) "profilaktika_negativnykh_proiavlenii_v_detskoi_srede"
    ["file_id"] => string(6) "578122"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1618348080"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства