Цель: развитие коммуникативных навыков и познавательных возможностей первоклассников
Задачи:
Развитие позитивного микроклимата в группе учащихся, как основы продуктивной деятельности;
Развитие позитивного самоотношения и личностных ресурсов первоклассника, через народную игру;
Развитие у первоклассников навыков общения с незнакомым взрослым, педагогом, понимание инструкции взрослого и умения следовать ей;
Развитие произвольности познавательных процессов;
Развитие:
восприятия, концентрации и переключения внимания,
словесно-логического мышления;
произвольной, смысловой памяти;
воссоздающего и творческого воображения
Стимулирование интереса к общению со сверстниками, взаимодействия и достижению общей цели;
Формирование установок на позитивное мышление и здоровый образ жизни
Ожидаемые результаты заседания:
Овладение навыками взаимодействия с незнакомым взрослым, группой сверстников;
Овладение навыками самопрезентации в среде сверстников и в ситуации присутствия группы взрослых;
Развитие позитивного самоотношения каждого ребёнка, повышение статуса в стихийной группе;
Развитие мотивации к игровой, познавательной и продуктивной деятельности;
Профилактика возможных страхов, неуверенности, низкой самооценки,
Овладение умениями жизненно важного характера:
уметь анализировать, сравнивать и делать выводы;
умение формулировать собственное высказывание;
усидчивость, терпение, способность слушать и слышать;
открыто выражать свои чувства;
умение принимать точку зрения другого, преодоление страхов перед группой;
Готовность к партнёрским отношениям со сверстниками и взрослым
Оборудование и материалы: презентация, музыкальные фонограммы, птички-беджики, цветные карандаши, шаблоны птиц
Вводная часть заседания:
Приветствие участников занятия . Добрый день ребята и уважаемые гости! Мы начинаем наше занятие «Играть – мудрость набирать». И для того чтобы у нас получилось подружиться и весело поиграть нам просто нужно ПОЗНАКОМИТЬСЯ. Я попрошу принять участие и Вашего психолога – Надежду…
Ритуал приветствия: Участники становятся в круг, символизирующий единство, желание взаимодействовать.
Упражнение: «Рукопожатие по цепочке»
Цель: «настройка» на взаимодействие
Упражнение: «Приветствие», Игра: «На дворе мороз»
Цель: развитие эмпатии, стимуляция на игровую деятельность
Психолог Чтобы мы всё успели и никого не обидели невниманием я предлагаю правила 3 «не» не обижать, не перебивать, не нервничать
Упражнение: «Меня зовут, лучше всего я умею…»
Цель: развитие навыков самопрезентации
Упражнение: «Я на камушке сижу»
Цель: развитие доверия в группе, стимуляция желания взаимодействовать
Психолог – «Спасибо, очень приятно быть вместе с такими замечательными ребятами! Мы готовы к путешествию в мир игр» Обратите внимания. Что у вас птички разного цвета. Найдите свою пару и садитесь за одну парту. Давайте измерим наше настроение – перед нами карточки. Покажите, какое настроение у вас в начале нашей встречи, спасибо!
Основная часть
Психолог Ребята, А вы любите играть? Какие игры вы любите, назовите? Отлично – многие взрослые тоже играли в эти игры. Ребята, что обязательно есть у игры? Правильно, правила. Значит игра это не просто забава – игра это ещё и учёба. Например:
Чему учит игра «Жмурки», «Выбивной», «Съедобное-несъедобное»
Психолог – Да, действительно, каждая игра нас чему-то учит, и я предлагаю проверить это:
Игра: «Бабушка кисель варила», какие кнопочки включает эта игра (Внимание, память, мышление)
Игра: «Времена года»
Кто мне напомнит, какое сейчас время года, а какие праздники бывают, молодцы, следом за зимой приходит весна, и весенние праздники: Масленица, 8 марта. Масленица – большой народный праздник, посвящённый проводам зимы, празднование прихода весны и тепла, на масленицу жгут чучело зимы, устраивают соревнования, проходят ярмарки народных умельцев. И большим спросом у ребятни являются свистульки в виде птиц. И я предлагаю вам сделать рисунок такой свистульки собственными руками. У вас есть шаблонщики, их вы и будете раскрашивать. Но вначале
Игра: «Продолжи»
Много птиц в моей кормушке, а каких ты вот послушай:
Словно красные шары в кормушке птицы - Снегири
Как весёлые братишки в ней смешные – Воробьишки
Жёлтой грудкой поражая прилетели две сестрички, а зовут их – синички
Только большая, важная птица, ходит походкою барона, а зовут ту птицу - Ворона
Психолог: Спасибо, ребята, вы справились! А теперь творческое задание – «Укрась свистульку»
Звучит музыка. Ребята работают.
Давайте измерим наше настроение – перед нами карточки. Покажите, какое настроение у вас в начале нашей встречи, спасибо!
Итоговая часть.
Психолог – Итак ребята, мы побывали в роли народных умельцев, и какие красивы е птички у нас получились, такие разные, но думаю дружные! И я приглашаю поиграть в народную игру – «Тетёра». Правила просты: в этой игре нет проигравших и каждый из вас сможет быть лучшим.
Ритуал прощания становимся в круг и желаем друг другу до следующей встречи, то чего хотелось бы себе.