kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Понятие акцентуации характера

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная статья дает общее представление об акцентуации характера. В наше время это очень актуальная тема.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Понятие акцентуации характера»

Понятие акцентуации характера.

Наиболее объективные и неопровержимые данные о характере человека, особенностях его психологического развития дают не его паспортные данные, не черты внешнего облика, не его непроизвольные действия, а сознательное поведение. Именно по тому, что из возможных действий выбирает человек в той или иной ситуации, оценивается его характер. Эти особенности, выделяемые в поведении человека, называют чертами характера.

Черта характера – это устойчивая форма поведения в связи с конкретными, типичными для данного вида поведения ситуациями.

Все черты характера формируются у человека в ходе его жизни, а особенно в детском возрасте в результате психического развития. Нарушения в психическом развитии вызывают патологические изменения черт характера.

Чрезмерная выраженность этих черт и их сочетаний, представляющую крайние варианты нормы, называют акцентуацией характера. Акцентуация характера всегда граничит с психопатией.

Ухудшение окружающей среды, в которой существует человечество, и резко возросшее число вредных психологических воздействий привело к увеличению распространенности нарушений психологического развития, и как последствия этого и нервно-психических расстройств, в механизме возникновения которых большую роль играют эмоциональные факторы.

Увеличение числа невротических расстройств и изменений личности связано с большой распространенностью вредных воздействий, приводящих к постепенному эмоциональному нарушению. В детском возрасте нередко возникают конфликты из-за переживания своей неполноценности и попыток ее преодоления самоутверждением.

Разные возрастные периоды в жизни ребенка имеют разное значение для возникновения тех или иных нарушений психологического развития и психологических расстройств.

Данная тема по своей актуальности заслуживает внимание не только специалистов в области детской психологии, но и прежде всего родителей, воспитателей и учителей. С каждым годом возрастает количество детей, которым поставлен диагноз какого-либо нервного заболевания или выраженной акцентуации, вследствие нарушений психологического развития. По данным исследований А.И. Захарова, к окончанию младшей школы здоровых детей – меньше половины. Опасность выраженной акцентуации характера не в его тяжести (акцентуация – еще не психиатрический диагноз), а в том, что она может привести к неврозам, психопатиям и другим нервным заболеваниям, а также в отношении к этому. Большинство родителей просто не обращают внимание на первые признаки нарушений психологического развития у своих детей, вторая часть – если и обращает внимание, то относится достаточно поверхностно (авось обойдется), и лишь незначительная часть предпринимает реальные действия для исправления положения. По мнению психологов, к средним классам диагноз психологического нарушения и нервного расстройства можно поставить большинству детей, а фактически здоровыми можно назвать лишь единицы. Если учесть, что нервно-психологические отклонения появляются не в школьном возрасте, а гораздо раньше, и к школьному возрасту часть детей приходят с устойчивыми нервными нарушениями, то можно сделать печальные выводы.

Еще в 1886 г. В.М. Бехтерев упоминал о «переходных степенях между психопатией и нормальным состоянием», о том, что «психопатическое состояние может быть выражено в столь слабой степени, что при обычных условиях оно не проявляется». В 1894 г. бельгийский психиатр Dallemaghe выделил наряду с «неуравновешенными» еще и «легко теряющих равновесие». Подобные случаи Kahn обозначил «дискордиально-нормальными», Л.Б. Ганнушкин – «латентными психопатиями», Г.К. Ушаков – «крайними вариантами нормального характера». Было предложено много других наименований, но наиболее удачным был термин Leonhard – «акцентуированная личность», при всей его краткости, подчеркивающей и то, что речь идет именно о крайних вариантах нормы, а не о патологии, и то, что эта крайность сказывается в усилении, акцентуации отдельных черт. Более узко проблемой акцентуации характера занялся А.Е. Личко. Он подробно рассмотрел особенности акцентуации характера в детском и подростковом возрасте.

Таким образом, видно, что в теме акцентуации характера была проведена огромная работа. Однако, это не говорит о законченности исследований в данном вопросе, а, наоборот, открывает широкие перспективы.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Понятие акцентуации характера

Автор: Васильева Татьяна Николаевна

Дата: 18.03.2019

Номер свидетельства: 503648

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Методические рекомендации "Профилактика самовольных уходов несовершеннолетних""
    ["seo_title"] => string(91) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-profilaktika-samovol-nykh-ukhodov-niesoviershiennolietnikh"
    ["file_id"] => string(6) "338797"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1470625576"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Урок по ОРКСЭ.Тема:"Подвиг""
    ["seo_title"] => string(23) "urokpoorksetiemapodvigh"
    ["file_id"] => string(6) "334537"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465919019"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Адаптация первоклассника "
    ["seo_title"] => string(27) "adaptatsiia-piervoklassnika"
    ["file_id"] => string(6) "102351"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402499294"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства