kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Период адаптации в начальной школе. "Секреты общения".

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье предлагаются способы поддержки ребенка- первоклассника  в адаптпционный период. Данные рекомендации помогут родителям правильно выстроить свои взаимоотношения с ребенком и поддержать его в этот важный период жизни.

Просмотр содержимого документа
«Период адаптации в начальной школе. "Секреты общения".»

Как поддержать ребенка в период адаптации в школе? Секреты общения.

Период адаптации ребенка в школе очень важен для первоклассника и его родителей. Он может длиться от 2-3 недель до полугода, это зависит от: индивидуальных особенностей ребенка, характера взаимоотношений с окружающими, а также степени подготовленности ребенка к школьной жизни. Немаловажным фактором является и поддержка взрослых – мамы, папы, бабушек и дедушек. Чем больше взрослых окажут посильную помощь в этом процессе, тем успешнее ребенок адаптируется к новым условиям.

Вот несколько правил и рекомендаций, которые помогут вам правильно выстроить свои взаимоотношения с ребенком и поддержать его в этот важный период жизни.


Правила общения

Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не самим ребенком.

Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства.

Покажите ребенку, что вы его уважаете.

Сохраняйте дружелюбный тон!


Как поддержать самоценность ребенка

Активно и заинтересованно выслушивайте рассказы о его переживаниях и потребностях.

Чаще бывайте с ребенком (играйте, читайте, гуляйте и т.п.)

Не вмешивайтесь в те его занятия, с которыми он справляется сам.

Помогайте, когда он просит.

Поддерживайте каждый успех.

Делитесь своими чувствами, проявляя доверие к ребенку.

Конструктивно решайте конфликты.

Используйте в повседневном общении приветливые фразы, ласковые слова.

Обнимайте ребенка не менее четырех раз в день.


Чему необходимо научить ребенка?

Общаться с помощью слов. Ребенок, который может объяснить, что с ним происходит, словами, помогает другим лучше понять себя. Это поможет избежать многие проблемы и неприятности.

Интерпретировать поведение. Ребенка надо учить объяснять собственное поведение. Он сможет объяснить, как он вел себя на уроке, хорошо это или плохо, почему это с ним случилось и что при этом чувствует. Тогда он лучше сможет понять, чего от него хотят, что он делает не так и почему с ним это случается.

Понимать различия между мыслями и действиями. У ребенка детская, чистая коммуникация, он не может чувствовать одно, думать о другом, а действовать в третьем. Если он о чем-то переживает, надо научить его говорить о своих чувствах. Можно помочь ребенку отреагировать свои негативные эмоции через рассказ, игру, рисунок: «Покажи, расскажи, проиграй, нарисуй что тебя сейчас тревожит, а потом мы начнем с тобой делать уроки!»

Интересоваться и задавать вопросы. Необходимо поддерживать инстинкт любознательности, интересоваться и реагировать на вопросы, которые дети задают себе и окружающим. Также надо учить детей самим искать и находить ответы на вопросы.

Не бояться неудач. Чтобы научиться чему-либо, ребенок не должен бояться ошибок и неудач. Детям надо помочь понять, что на ошибках можно учиться.

Знать, в чем можно полагаться на взрослого. Ребенок должен знать, что существуют ситуации, с которыми он не всегда сможет справиться самостоятельно. Необходимо объяснить детям, что взрослые, родители могут быть настоящими друзьями ребенка, которые их понимают и всегда прийдут на помощь.


В первую очередь вы всегда должны помнить о том, что ваши любовь, забота и внимание — самое главное в жизни ребенка! Если ребенок будет знать о том, что его любят и ценят, он с легкостью преодолеет любые сложные ситуации.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Период адаптации в начальной школе. "Секреты общения".

Автор: Зайцева Ирина Вячеславовна

Дата: 10.03.2021

Номер свидетельства: 575065

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Работа классного руководителя с родителями, как одно из направлений воспитательной работы"
    ["seo_title"] => string(80) "rabota_klassnogo_rukovoditelia_s_roditeliami_kak_odno_iz_napravlenii_vospitateln"
    ["file_id"] => string(6) "574350"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1614327923"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Работа классного руководителя с родителями, как одно из направлений воспитательной работы"
    ["seo_title"] => string(80) "rabota_klassnogo_rukovoditelia_s_roditeliami_kak_odno_iz_napravlenii_vospitate_1"
    ["file_id"] => string(6) "574357"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1614331328"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства