kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Параметры отличия детей с задержкой психического развития от детей с умственной отсталостью

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье рассматриваются основные параметры отличия детей с задержкой психического развития от детей с умственной отсталостью. Дети отличаются по следующим показателям:

  • Состояние деятельности центральной нервной системы.
  • Развитие психической деятельности.
  • Половозрасная идентификация.
  • Понимание сюжетных рассказов.
  • Эмоциональная сфера.
  • Отношение к помощи.
  • Способность к переносу.
  • Произвольность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Параметры отличия детей с задержкой психического развития от детей с умственной отсталостью »

Параметры отличия детей с задержкой психического развития от детей с умственной отсталостью.

Данные параметры применимы для детей 7 – 8 лет.

  1. Состояние деятельности центральной нервной системы. При УО – органические поражения мозга, при ЗПР – нет органических поражений.

  2. Развитие психической деятельности. При ЗПР – наблюдается замедленность психических процессов, при УО – нарушение психических процессов. Никогда не разовьется логическое мышление.

  3. Половозрастная идентификация. Дети с ЗПР понимают свой пол, возраст, но не могут объяснить. Умственно отсталый ребенок в легкой степени по половому признаку себя не идентифицирует, даже при использовании картинок. Также нет идентификации с возрастом.

  4. Понимание сюжетных рассказов. Дети с ЗПР взаимодействуют с картинками, выкладывают в ряд, но, как правило, самого рассказа не получается или идет описание каждой картинки отдельно. При этом понимает смысл картинки. Дети с УО взаимодействуют с картинкой неадекватно, картинки складывают стопочкой, либо по разным направлениям, но не в ряд. Не понимают смысл картинки. Смысл поймет в том случае, если мы это проиграем.

  5. Эмоциональная сфера. У детей с ЗПР наблюдается инфантильное поведение, при этом хорошая дифференциация эмоций. У умственно отсталых. детей превалируют либо эйфорические состояния, либо состояние враждебности (при неудовлетворении физиологических потребностей)

  6. Отношение к помощи. Дети с ЗПР любят, когда им оказывают помощь, умеют ее принимать и хорошо ей пользуются. Дети с УО равнодушны к помощи.

  7. Способность к переносу. Дети с ЗПР усвоенное действие могут перенести на другое задание, дети с УО этого сделать не могут.

  8. Произвольность. Дети с ЗПР могут самостоятельно работать с теми заданиями, которые усвоили, Дети с УО постоянно нуждаются в сопровождении, самостоятельно заданий не выполняют.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Смирнова Валентина Анатольевна

Дата: 05.02.2015

Номер свидетельства: 167637

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Отличие детей с ЗПР от детей с УО"
    ["seo_title"] => string(39) "otlichiie_dietiei_s_zpr_ot_dietiei_s_uo"
    ["file_id"] => string(6) "392066"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1487156939"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства