kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особенности профессионально – педагогической деятельности педагога в зависимости от стажа работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особенности профессионально – педагогической деятельности педагога в зависимости от стажа работы Педагогическая профессия откладывает свой отпечаток на личность педагога и на профессиональную деятельность педагога В зависимости от стажа работы можно наблюдать следующие особенности профессионально - педагогической деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Особенности профессионально – педагогической деятельности педагога в зависимости от стажа работы»

Особенности профессионально – педагогической деятельности педагога в зависимости от стажа работы


Педагогический стаж

Особенности профессионально – педагогической деятельности
Первые 5 лет

Адаптация выпускника ВУЗа к условиям работы в образовательном учреждении.

• Знает достаточно много, но мало умеет.

•Несформированностиь профессионально значимых качеств.

• Потребность в самоутверждении.

• Сосредоточен на себе, на своих возможностях.

• Открыт к восприятию нового в себе и в окружении, склонен к самоизменениям.

• Неполное самоопределение в профессиональном плане.

• Высокая ориентация на такие ценности, как «семья», «близкие люди», «друзья».

• Использование в работе дисциплинарных методов воздействия, но в основном дает обратный эффект.

В высказываниях на уроке преобладание приказов, негативно окрашенных обращений к ученикам.


6‑10 лет

Стабилизация профессиональной деятельности педагога, формирование профессиональной позиции.

• Совершенствует арсенал методов и приемом.

• Уменьшается количество конфликтов, связанных с потребностью в самоутверждении в глазах коллег и учащихся.

• Год от года повышается значимость профессиональной деятельности в жизни педагога.

• Потребность в признании.

• После 8 лет появляется синдром эмоционального сгорания (начало профессиональной деформации


11‑ 15 лет

«Педагогический кризис»

• Осознание противоречия между желанием что – то изменить (методы работы, стиль общения с детьми и т. п.) и возможностями.

• Переоценка целей и ценностей

• Стабильность

• Продолжение профессионального роста

•Проявление большого интереса к ученикам

• Умение наладить конструктивные отношения с учениками

• Реже, чем молодые учителя, используют требования, угрозы, наказания

• Стереотипизация профессиональной деятельности

• Эмоциональное сгорание

• Возможен уход из школы, из профессии


16‑20 лет

Вступление в кризис «Середина жизни»

Возможно:

•Возникновение несоответствие между «Я – реальный» и «Я – идеальный»

• Снижение профессионализма

• Расцвета профессионализма

• Формирование защитных механизмов

• Увлеченность своим делом


21‑25 лет

Наиболее высокие результаты труда:

Уровень сформированности профессионально значимых качеств

• Самодостаточность

• Определенная стабильность в социально – экономическом плане

• Ригидность

• Полное эмоциональное сгорание и сформированность мощных психологических защит. Не разрушать!


Более 25 лет

«Синдром сгорания»

Биологическое и профессиональное старение:

• Невосприимчивость к новому (ригидность).

• Нарушение отношений партнерства с учащимися.

• Психоэмоциональное перенапряжение, эмоциональная ранимость

• Желание поделиться с молодыми коллегами мастерством




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Голубева Татьяна Сергеевна

Дата: 21.06.2016

Номер свидетельства: 335644

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Школа молодого учителя "
    ["seo_title"] => string(27) "shkola-molodogho-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "141682"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418148609"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Создание здорового психологического климата в коллективе"
    ["seo_title"] => string(65) "sozdaniie-zdorovogho-psikhologhichieskogho-klimata-v-kolliektivie"
    ["file_id"] => string(6) "136372"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1417097216"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства