Общение мальчиков и девочек дошкольного и младшего школьного возраста.
Половые различия в поведении детей проявляются уже на первом году жизни ребенка.
Сторонники половой типизации убеждены, что следует придерживаться естественных и «подобающих» полу норм и образцов поведения. В раннем детстве эти стереотипы полового поведения утверждаются в сознании детей родителями, воспитателями, средствами массовой информации, сверстниками.
Уже в 2 года дети знают, как следует вести себя мальчику или девочке.
К 3 годам ребенок отождествляет себя с представителями своего пола (половая идентификация): «Я -мальчик», «Я -девочка». Осознание своего Я включается в осознание собственной половой принадлежности.
После 3 лет сверстники поощряют друг друга за определенные поступки и образцы поведения или выражают недовольство, если кто-то нарушает установленные обычаем нормы. Чувство собственной половой принадлежности становится уже устойчивым.