kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Общаться с подростком - как?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Буклет предназначен для родителей подросков. Секреты общения с подростками прописаны короткими фразами. Родители могут использовать буклет в сложных ситуациях общения со своими детьми.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Общаться с подростком - как?"»

« Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат

VIII вида»

педагог-психолог

Козлова Татьяна Викторовна

Фразы поддержки.

 «Проводя время с тобой, я чувствую себя счастливой».

 «Я безмерно горжусь твоими добрыми поступками!»

 «Ты способен на великие дела!»

 «Я восхищаюсь тем, что ты так

стараешься!»

 «У тебя такое доброе сердце.»

 «Дорогая(ой), никогда не стесняйся просить о помощи.»

 «Жизнь - это американские горки, и каждый день - это новое начало. Не все дни одинаковы.»

 «Оставайся на позитиве, и чудеса не заставят себя ждать.»

 «Я верю в тебя!»

 «Времена могут быть трудными, но ты можешь изменить их!»

 «Ты знаешь, кто твой самый большой поклонник? - Я!»

 «Победа не всегда означает быть первым. Победа означает, что ты делаешь лучше, чем раньше.»

 «Я горжусь тобой!»

 «Я рад твоей помощи!»

 «Спасибо тебе!»

 «Все мы люди и все мы совершаем ошибки. В конце концов исправляя свои ошибки, ты тоже учишься.»

 «Мы тебя очень любим!»

 

7.Избегайте фраз, которые влияют на формирование значимости и важности подростка, на его самооценку и уверенность в своих силах и достижении желаемого:

«Когда я был в твоем возрасте…». Говоря эти слова, взрослый подчеркивает свою зрелость и успешность уже в те далекие времена, при этом занижает способности подростка.

«Ты просто не понимаешь!». Этим подчеркивается незрелость личности подростка и собственная «умность» взрослого.

«Ты только думаешь, что у тебя есть какие-то проблемы. Все это ерунда!». Умаление проблем ребенка, кажущихся родителям незначительными с высоты прожитых лет, может вызвать не только сильнейшие страдания, но и подтолкнуть к суициду.

«У меня нет времени, чтобы выслушать тебя сейчас». Стараясь показать важность своих дел, родители оставляют ребенка наедине с проблемами, толкают на поиск помощи в другом месте.

«Делай то, что я говорю, а не то, что я делаю» Это означает, что родитель может нарушать правила, а ребенок –  нет.

«Потому, что я приказал тебе!» Родитель подчеркивает неприемлемое для полростка: ты полностью в моей власти, я управляю твоей жизнью!

«Да почему же ты не можешь быть похожим на…». Это означает, что подросток не «дотягивается» до идеального образца, что он хуже, чем другие.

«Однажды ты вспомнишь этот день…» Звучит, как негативная установка: ты еще пожалеешь. Подчеркивается, что ребенок не дорос еще до того, чтобы поступать по своему усмотрению, иметь собственное мнение, ведь родители лучше знают, как сделать, у родителей больше опыта.



«Секреты общения с подростком»



Общаться с подростком—как?

1. Говорите с подростком, говорите…

Будьте внимательным слушателем, не отвлекайтесь на посторонние дела, когда ребенок вам что-то рассказывает. Используйте Я—сообщения. Говорите о себе только от первого лица. Вы можете, например, сказать: «Мне не нравится беспорядок в этой комнате!» или: «Я так злюсь, что мне трудно разговаривать!» Не нужно приставать с расспросами. Если на ваш десятый «почему молчишь», вам отвечают «хочу и молчу», этот вопрос временно можно оставить в покое. Нужно найти лучший момент. Он обязательно найдется. Демонстрируйте подростку готовность общаться с ним, когда он будет к этому готов.

2. «Конкретное» общение.

Не используйте обобщений. Даже справедливые упреки, высказанные в форме обобщений, лишают вашего ребенка уверенности в себе. Как он может стремиться оправдать ваши надежды, если вы говорите, что он «все всегда делает плохо»? Старайтесь говорить конкретно: «Ты забыл убрать постель!»

Всегда говорите о конкретных происшествиях и обсуждайте отдельные ситуации: 

«Мы же договорились, что ты можешь играть в компьютер только после того, как сделаешь уроки!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Контроль эмоций! 

Если вы раздражены, лучше отложить разговор и обсудить его еще раз чуть позже. Держите себя в руках. Раздражение всегда влечет за собой период  охлаждения между вами и вашим ребенком. Не пугайтесь каждой вспышки раздражения у вашего ребенка или слишком критических ситуаций. И не уставайте прощать ваших детей. Старайтесь вместе получать удовольствие от приятных моментов. Шутите и смейтесь, разговаривайте о жизни, отдыхайте на природе, наслаждайтесь походами в кино, театр, музеи, на концерты… Принимайте чувства вашего ребенка всерьез и показывайте, что вы их заметили: «Ты какой-то грустный. Что-то произошло?» «Я вижу, что это выводит тебя из себя».

4. Делайте акцент на лучших качествах вашего ребенка. Главное правило общения с подростками — старайтесь увидеть в нем лучшее, фиксируйте свое внимание на сильных сторонах его личности. Помните: перед вами человек, считающий себя полноценным взрослым и ожидающий соответственного уважительного отношения к себе. Он внутренне ищет понимания и принятия и готов к сотрудничеству, если это принятие получит. Помните об индивидуальности и уникальности вашего ребенка.

6. Соблюдайте границы!

Научиться уважать чужие границы и одновременно отстаивать свои – одна из основных задач подросткового возраста. У границ два измерения. С одной стороны границы ограждают то пространство, за которое вход без приглашения его хозяина запрещен; а с другой стороны – указывают на то, что есть пространство, где хозяин уже не ты, куда можно зайти только с разрешения другого. Очень важно, чтобы в общении с подростками присутствовали обе составляющие.









5. Уважение и любовь!

Постоянно демонстрируйте уважение к вашему ребенку. Можно выражать свое недовольство действиями ребенка, но не ребенком в целом. Ваш ребенок имеет право на выражение своего мнения, так же как и вы. Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или «непозволительными» они не были. Раз они у него возникли, значит, были на то причины. Часто слышим: «На маму нельзя злиться!» Да почему же нельзя?! Чувства возникают у людей неосознанно. У каждого человека есть право на собственные чувства. То, насколько вы доверяете друг другу и как разговариваете в период взросления, определит ваши взаимоотношения в будущем. Подросткам очень важно осознавать, что вы их любите. Поэтому, постоянно демонстрируйте свою любовь. Словами, взглядами, поступками, телесными контактами. Для выживания любого человека необходимо ежедневно минимум 8 объятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
"Общаться с подростком - как?"

Автор: Козлова Татьяна Викторовна

Дата: 17.03.2022

Номер свидетельства: 602469

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Презентация на тему "Эмоции и переживания подростков" "
    ["seo_title"] => string(61) "priezientatsiia-na-tiemu-emotsii-i-pieriezhivaniia-podrostkov"
    ["file_id"] => string(6) "208846"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430924093"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "План родительского собрания « Как помочь подростку стать самостоятельным» "
    ["seo_title"] => string(74) "plan-roditiel-skogho-sobraniia-kak-pomoch-podrostku-stat-samostoiatiel-nym"
    ["file_id"] => string(6) "227256"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440670956"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) ""Особенности профилактики конфликтного поведения подростков «группы риска» ""
    ["seo_title"] => string(72) "osobennosti_profilaktiki_konfliktnogo_povedeniia_podrostkov_gruppy_riska"
    ["file_id"] => string(6) "573099"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1613296907"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Психологические особенности подростков (10-12 лет) при переходе из начальной школы в среднее звено  (родительское собрание) "
    ["seo_title"] => string(138) "psikhologhichieskiie-osobiennosti-podrostkov-10-12-liet-pri-pieriekhodie-iz-nachal-noi-shkoly-v-sriednieie-zvieno-roditiel-skoie-sobraniie"
    ["file_id"] => string(6) "122518"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414261522"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Родительское собрание "Взаимопонимание в семье и как его добиться" "
    ["seo_title"] => string(73) "roditiel-skoie-sobraniie-vzaimoponimaniie-v-siem-ie-i-kak-iegho-dobit-sia"
    ["file_id"] => string(6) "158384"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421739769"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства