Приступая к работе в школе, наверно, как и каждый молодой учитель, не совсем осознаешь, что на самом деле представляет из себя работа в школе, в особенности деятельность психолога. Но, уже, проработав год в школе, понимаешь, что со всеми сложностями и неопределенностями работа педагога - психолога нужна в наше время.
Мы имеем дело с самым сложным, бесценным, дорогим в жизни – с человеком. От нас, от нашего умения, мастерства, искусства, мудрости зависит его жизнь, здоровье, судьба, разум, характер, воля, гражданское и интеллектуальное лицо, его место и роль в жизни, его счастье.
Понимать и тонко чувствовать ребёнка, человека - моё призвание.
Я думаю, что человеку для счастья нужно совсем немного: нужно его понять, принять таким, какой он есть, вселить надежду в успех, поверить в его возможности, создать ситуацию успеха.
Всё, что нужно нашим детям, - это Любовь, безопасное пространство и семья, которая всегда готова принять без каких - либо условий.
Работая психологом в школе, необходимо уделять большое внимание работе с родителями. Семья может принести пользу ребенку, но также и покалечить его.
Многие дети, очень часто из благополучных семей обделены вниманием со стороны родителей. Многие родители считают, что их самая главная роль состоит в том, чтобы материально обеспечить детей,
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Моя профессия психолог»»
Эссе
«Моя профессия психолог»
Приступая к работе в школе, наверно, как и каждый молодой учитель, не совсем осознаешь, что на самом деле представляет из себя работа в школе, в особенности деятельность психолога. Но, уже, проработав год в школе, понимаешь, что со всеми сложностями и неопределенностями работа педагога - психолога нужна в наше время.
Мы имеем дело с самым сложным, бесценным, дорогим в жизни – с человеком. От нас, от нашего умения, мастерства, искусства, мудрости зависит его жизнь, здоровье, судьба, разум, характер, воля, гражданское и интеллектуальное лицо, его место и роль в жизни, его счастье.
Понимать и тонко чувствовать ребёнка, человека - моё призвание.
Я думаю, что человеку для счастья нужно совсем немного: нужно его понять, принять таким, какой он есть, вселить надежду в успех, поверить в его возможности, создать ситуацию успеха.
Всё, что нужно нашим детям, - это Любовь, безопасное пространство и семья, которая всегда готова принять без каких - либо условий.
Работая психологом в школе, необходимо уделять большое внимание работе с родителями. Семья может принести пользу ребенку, но также и покалечить его.
Многие дети, очень часто из благополучных семей обделены вниманием со стороны родителей. Многие родители считают, что их самая главная роль состоит в том, чтобы материально обеспечить детей, а про то, что они нуждаются в заботе и во внимании не задумываются. Затем у детей возникают личностные проблемы, которые психолог должен помочь разрешить. Родителям надо показать, что их самая главная задача в воспитании детей – относиться к ребенку независимо от возраста внимательно и с любовью.
Очень жалко детей из неблагополучных семей. Посещая такие квартиры, задумываешься, почему родители так слепы, равнодушны к своим детям, неужели они не хотят, чтобы они стали успешными и не потерялись в этой жизни. На путь истинный вывести взрослых наверно не всегда возможно, но детей с их пока еще неокрепшей психикой можно попробовать. И как психолог в школе, именно в этом, я должна им помочь.
Помогая преодолевать личностные проблемы у детей, также необходимо раскрывать их способности. В этом мне помогает тренинговая форма работы. Тренинг – занятие, на котором дети познают себя и других, получают знания по психологии, учатся совместно решать различные проблемы, раскрывают свои способности. Форма тренинга – произвольна, в основном в игровой форме. Детям очень нравиться посещать тренинги, они всегда спрашивают и с нетерпением ждут этих занятий.
Работая с детьми, очень важное значение имеет индивидуальная работа с учащимися. Из опыта работы, я заметила то что, когда индивидуально беседуешь с учащимися, дети, чувствуя со стороны учителя желание, выслушать и помочь, раскрываются и рассказывают про такие моменты из своей жизни или о себе которые они ни кому никогда не рассказывали.
В моей работе, важное значение имеет индивидуальная работа с учащимися: беседы, диагностика, коррекция. Из опыта работы, я заметила то что, когда индивидуально беседуешь с учащимися, дети, чувствуя со стороны учителя желание, выслушать и помочь, раскрываются и рассказывают про такие моменты из своей жизни или о себе которые они ни кому никогда не рассказывали.
В нашей школе мне работать легко, в первую очередь, потому что это моя родная школа в которой я училась, провела самую интересную часть жизни. Мне помогает сама атмосфера в школе и коллектив, учителя, которые меня поддерживают, совместно с которыми мы пытаемся решить многие вопросы и проблемы.
В моей деятельности есть еще вопросы, над которыми нужно еще работать и работать. Ведь, как говорил Я.А Каменский: "Учителями должны быть люди .... честные, деятельные и трудолюбивые не только для вида, но и на самом деле они должны быть живыми образцами добродетелей, которые они должны привить другим".
Я думаю, что выбрала эту профессию не зря и надеюсь, принесу пользу нашему обществу, чтобы наши дети были успешными в жизни, чувствовали ответственность за свои поступки, перед собой, школой, обществом и воспитывали здоровое поколение.