Составитель: Марухнич И.В., педагог-психолог МБДОУ детский сад № 41 муниципального образования Тимашевский район «Большие возможности обыкновенных игрушек» (продолжение). В качестве «прядей» могут быть использованы толстые и тонкие веревки, шнуры, узкие и широкие шнурки, ленты. Маленьким детям еще не по силам плести настоящие косички, но они будут с большим удовольствием, подражать взрослому, переплетая, расплетая «пряди». «Поставь печать». Психолог объясняет детям, что с помощью молоточка можно отпечатывать предметы разной формы. Для этого пластилин, равномерно размазывается по картонной или фанерной доске, а затем ребёнок берёт формочки с рельефным изображением на одной из сторон и прикладывает к поверхности. После этого ребёнок берёт в руки молоток и ударяет по обратной стороне предмета. Так на пластилиновой основе получается изображение. . «Лепёшки». Психолог показывает ребенку, что с помощью молотка можно не только забивать, но и делать тоньше предметы. Он может использовать для этой цели пластилин, глину, тесто. Психолог просит детей скатать из теста шарики, а затем расплющить молоточком шарик и сделать лепёшку. Методические рекомендации: пособие может использоваться для расширения словарного запаса ребёнка, развития его внимательности, зрительного восприятия, моторной ловкости, коррекции детско-родительских отношений, гиперактивности ребёнка. Методические рекомендации: пособие может использоваться для расширения словарного запаса ребёнка, развития его внимательности, зрительного восприятия, моторной ловкости, сплочения группы, коррекции гиперактивности ребёнка. Сухой аквариум Области применения с 1 года. Развитие, коррекция игровой и предметной деятельности. Развитие умения координировать свои движения, общей моторики. Общее описание Щипцы, пинцеты, сачок, бассейн, различные предметы, игрушки. Психолог просит детей вытащить из «сухой» емкости предметы, изготовленные из ткани, мягких игрушек, куколок и др. С помощью двух палочек, которые дети используют в виде импровизированных «щипцов» или «пинцетов», ухватывают и извлекают предмет. . | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №41 муниципального образования Тимашевский район методическое пособие для педагогов Большие возможности обыкновенных игрушек (продолжение)
Из опыта работы педагога-психолога МБДОУ д/с № 41 Марухнич Ирины Владимировны
Молоток (игровое пособие) Области применения с 1 года. Развитие, коррекция игровой и предметной деятельности. Развитие умения координировать свои движения, общей моторики. Общее описание Молотки, колышки, ящик с песком, пластилин, формочки. Психолог показывает детям молоточки. Затем ставит колышек в песок и, придерживая его одной рукой, второй берет молоточек и сверху слегка ударяет по колышку несколько раз. Когда колышек входит в песок до половины держится сам, взрослый убирает руку и забивает колышек в песок полностью. При этом действия с молоточком сопровождаются стишком: «Тук-тук-тук, тук-тук-тук, Молоток мой лучший друг» Чтобы заинтересовать детей этим действием, его можно немного продлить. Косички (игровое пособие) Области применения с 1 года. Развитие, коррекция игровой и предметной деятельности. Способствовать развитию согласованности и точности движений рук. Общее описание Толстые и тонкие верёвки или шнуры. Психолог прикрепляет импровизированные «пряди» к стенду, стене или столу так, чтобы верхние концы были закреплены на близком расстоянии, а нижние оставались свободными. В качестве примера можно показать детям косички у куклы или у кого-то, если они есть, из детей и взрослых. Продемонстрируйте, как заплетаются косы на кукле. «Колбаски». Глина, пластилин и тесто - хороший материал, с помощью которого можно осваивать и действия с таким орудием, как нож. Психолог предлагает детям сделать колбаски из пластилина, глины или теста и порезать их на кусочки. Затем скатайте шарики, а из шариков сделайте блинчики при помощи молотка. «Поймай предмет». Психолог погружает в ёмкость с водой плавающие и тонущие предметы и предлагает детям достать из воды «уточку», «кораблик», «камешек», «ракушку», «рыбку» и т.д. с помощью сачка. Это же занятие организовывается в «сухом» бассейне, заранее заполнив его мячами разного размера или ирушками разной фактуры, которые ребенок извлекает ковшиком, черпачком, сачком большого размера. |