Просмотр содержимого документа
«"Мелодия дождя " тренинг для молодых учителей »
Тренинг для молодых учителей « Мелодия дождя »
Дата проведения: 05.11.2014 год
Контингент: молодые учителя района.
Формат проведения: районный семинар для молодых специалистов.
Цель: создание благоприятного эмоционального настроя и активизация работы молодых специалистов в семинаре.
Оборудование: спокойная музыка.
Ход тренинга:
I. Доброе утро уважаемые коллеги. Сегодня в зале собралось много молодых специалистов и нам бы хотелось с вами познакомиться и поприветствовать вас. Сейчас я попрошу сделать шаг вперед из круга учителей математики, физики и информатики. Давайте им поаплодируем и пожелаем удачи. Можно встать на свои места. А теперь я попрошу, выйди учителей химии, биологии и географии. Вот они какие! Поприветствуем их. Учителя казахского, русского и английского языка просим вас. Спасибо вы молодцы. Учителя истории, религиоведения и права. Учителя музыки, рисования, черчения и технологии. Учителя физической культуры, НВП. Учителя начальных классов, самопознания, психологи, социальные педагоги, вожатые. Вот мы и познакомились, давайте еще раз поаплодируем друг другу. Очень приятно было с вами познакомиться.
ІІ. Упражнение «Волна рук». Участники встают в шеренгу или в круг , берутся за руки. Крайний участник поднимает руки и постепенно, за ним продолжают это делать все остальные, описывая в воздухе волны. Упражнение помогает сплотить новый коллектив, снять эмоциональное напряжение.
III. Упражнение «Мелодия дождя».Для активизации и настроя на дальнейшую работу я хотела провести с вами несколько упражнений. Первое упражнение называется «Мелодия дождя». Давайте вместе послушаем. Сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать мои движения. Как только они вернутся ко мне, я передам следующие. Следите внимательно! - поднялся ветер. (Ведущий трет ладони). -Начинает капать дождь. (Клацанье пальцами ). -Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди). -Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам). -А вот и град - настоящая буря. (Топот ногами). -Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам). -Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди). -Редкие капли падают на землю. (Клацанье пальцами). -Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней). -Солнце! (Руки вверх).
IV. Упражнение «Атомы и молекулы». Участники группы разбредаются по тренинговой комнате под негромкую «космическую» музыку. Ведущий произносит: «Каждый из вас — одинокий атом, блуждающий в пространстве. Вы встречаетесь с другими атомами, иногда даже случаются легкие столкновения. Но иногда вы получаете возможность объединиться в молекулы. Вы будете делать это по моей команде. Число атомов в молекуле я назову». Через некоторое время ведущий хлопает в ладоши, музыка останавливается, и он произносит, например: «два» «три». Участники быстро составляют группы по три человека. Те, кто не успел войти ни в одну «молекулу» (скажем, игроков осталось трое), выбывают из игры. «Молекулы» снова распадаются на атомы, продолжающие блуждать в пространстве до следующей команды ведущего. В результате можно либо создать две команды (из тех, кто выбыл, и из тех, кто остался в игре), либо в определенный момент дать команду собраться в молекулы с таким числом атомов, какое нужно для дальнейших процедур (хорошо, если это число будет равно количеству выбывших участников, которые тогда смогут образовать свою группу).
V. Упражнение«Дом, хозяин, землетрясение». Мы разделились на группы по три человека. Сейчас в группе вы выбираете хозяина, а остальные будут изображать дом, соединив руки над головой хозяина. Как только я скажу дом, хозяин идет искать себе новый дом, если я говорю хозяин, дом идет искать себе нового хозяина , при слове землетрясение все расходятся и собираются в новые группы. Понятно. Скажите, какую роль вам было приятнее изображать. Помните, что, каждый из вас хозяин своей жизни и именно от вас зависит, как она сложится в дальнейшем. Желаю вам успеха, творчества, благополучия. Спасибо за внимание.