kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая статья

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Рекомендации к действию учителей, родителей, психологов школы,  семья и школа».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая статья»

Методическая статья.

«Рекомендации к действию учителей, родителей, психологов школы, семья и школа».


По моему мнению суть взаимодействия школы и семьи заключается в том, что обе
стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и
развитии в нем лучших качеств и свойств. В основе такого взаимодействия
лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и
помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу. Это поможет
педагогам и родителям объединить свои усилия в создании условий для
формирования у ребенка тех качеств и свойств, которые необходимы для его
самоопределения и самореализации, для преодоления трудностей и
самореабилитации в случае неудачи.
Детей, родителей, учителей объединяют общие заботы, проблемы,
результат решения которых существенным образом зависит от характера их
взаимодействия. Сотрудничество школы и семьи - это результат
целенаправленной и длительной работы классного руководителя, которая,
прежде всего, предполагает всестороннее и систематическое изучение семьи,
особенностей и условий семейного воспитания ребенка. Взаимодействие
участников педагогического процесса должно быть спланировано и
организовано как в школе, так и в каждом первичном объединении /классе,
клубе, кружке/.
Для формирования сотруднических отношений важно представлять
классный коллектив как единое целое, как большую семью, которая
сплачивается и интересно живет, если организована совместная деятельность
педагогов, родителей, детей. Совместная деятельность детей, родителей и
педагогов может быть успешной, если дети, родители, педагоги
положительно настроены на совместную работу, желают действовать
сообща, осознают ее цели и находят в ней личностный смысл, а также в том
случае, когда осуществляется совместное планирование, организация и
подведение итогов их деятельности.
Формирование сотруднических отношений между учащимися,
родителями и педагогами зависит, прежде всего, от того, как складывается

взаимодействие взрослых в этом процессе. Родители и педагоги -
воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть
успешным только тогда, когда учителя и родители станут союзниками. В
основе этого союза - единство стремлений, взглядов на воспитательный
процесс, вместе выработанные общие цели и воспитательные задачи, пути
достижения намеченных результатов.
Взаимодействие педагогов с родителями предусматривает разработку
единых требований к ребенку, определение воспитательных задач и
организацию совместной деятельности педагогов и родителей по реализации
этих задач, что предполагает изучение ребенка в семье и школе с помощью
специальных методик и составление программы его развития.
Характер взаимодействия педагогов с семьей зависит от позиции
родителей, которые по-разному относятся к школе, видят свою роль в
организации воспитательной работы в школе и классе, по-разному
воспитывают ребенка в семье, имеют различный интеллектуальный уровень.
Поэтому необходимо дифференцированно строить работу с семьей и
родителями, не навязывая всем одинаковые формы взаимодействия, а
ориентируясь на потребности, запросы родителей, особенности семьи и
семейного воспитания, терпеливо приобщая их к делам школы, класса,
своего ребенка. Основу составляют групповые и индивидуальные формы
работы с семьей и родителями. В то же время есть проблемы, которые
волнуют всех родителей или имеют отношение к воспитательной
деятельности детей в данном классе. Такие вопросы обсуждаются на общих
собраниях.
Родительское собрание - это основная форма работы с родителями,
где решаются проблемы жизни класса. Существенное значение для
взаимодействия имеет стиль общения педагогов на родительских собраниях.
Монолог учителя на собраниях должен звучать реже, чем диалог с
родителями, в процессе которого происходит взаимный обмен мнениями,
идеями, совместный поиск решения возникающих проблем. Педагогам

следует исходить из того, что родители собираются для обсуждения
вопросов, которые затрагивают их интересы и интересы детей. Классный
руководитель предусматривает различные формы психолого-
педагогического просвещения родителей, которые предполагают активное,
творческое участие родителей в обсуждении вопросов, в организации и
проведении занятий. В определении тематики лектория участвуют сами
родители. Активными формами взаимодействия педагогов и родителей могут
быть конференции по обмену опытом, вечера вопросов и ответов, диспуты,
встречи с учителями, администрацией, специалистами /медиками,
психологами, социальными работниками и др./
Классный руководитель привлекает родителей к управлению работой
школы и к организации деятельности классов, что предполагает:
а) обсуждение и решение родителями проблем воспитания детей,
жизни школы;
б) участие родителей в организации воспитательной работы,
помощь в подготовке праздников, различных дел, в организации экскурсий,
выходов в театры, музеи; помощь в оформлении кабинета; в ведении
кружков;
в) создание органов самоуправления, организация их деятельности
в школе и классах (родительские собрания, конференции, родительский
комитет, советы дел, проблемные группы).
Одна из важнейших задач педагогов, классных руководителей -
способствовать единению, сплочению семьи, установлению
взаимопонимания родителей и детей, созданию комфортных условий для
ребенка в семье, формированию навыков их совместной деятельности и
общения. С этой целью целесообразно проводить в школе "Праздник семьи”,
конкурс "Семья года”, соревнования с участием мам и дочерей, отцов и
сыновей, организовывать выставки семейных творческих работ. В классах
могут проводиться совместные творческие встречи, на которых родители и
дети представляют свои семейные увлечения, расскажут о родословной

семьи, своих семейных традициях.
Классный руководитель предусматривает и стимулирует создание
семейных клубов, привлекает родителей к организации кружков и других
объединений по интересам, приобщает их к совместной деятельности с
детьми в коллективах клубного типа.
Педагог проводит целенаправленную работу по формированию
взаимоотношений между детьми и их родителями, создает ситуации для
воспитания уважительного отношения детей к своим родителям.
Этому могут способствовать:
а) поздравления с праздниками, днем рождения (подарки, сюрпризы);
б) сочинения, тематика которых связана с рассказом о своих близких;
в) рассказы о профессиях своих родителей;
г) творческие встречи с родителями, рассказывающие об их
увлечениях;
д) организация выставок результатов труда родителей.
Воспитание детей - это единая задача всего сообщества родителей,
педагогов и общественности. Объединившись, мы сумеем достичь
поставленных задач - чтобы наши дети были воспитанными, образованными,
имели четко сформированные гражданские позиции.
К сожалению, есть такие родители, которые считают, что они
обязаны детей одевать, кормить, а воспитание - это удел школы. Такие
родители ошибаются. Семья - это основа первичной социализации человека,
именно в семье закладываются основы личности. Родители своим примером
помогают ребенку освоить такие понятия как честность, отзывчивость,
добропорядочность. Чтобы ребенок не был двуличным, семья и школа
должны работать в одном направлении.
Воспитание - дело обоюдное и очень важное.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая статья

Автор: Мазитова Елена Юрьевна

Дата: 22.11.2021

Номер свидетельства: 592238

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(296) "Научно-методическая статья. Развитие познавательных способностей учащихся начальной школы в рамках Федерального Государственного Образовательного Стандарта "
    ["seo_title"] => string(180) "nauchno-mietodichieskaia-stat-ia-razvitiie-poznavatiel-nykh-sposobnostiei-uchashchikhsia-nachal-noi-shkoly-v-ramkakh-fiedieral-nogho-gosudarstviennogho-obrazovatiel-nogho-standarta"
    ["file_id"] => string(6) "154234"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421139364"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Методическая статья "Влияние коммуникативной компетентности на успешность профессиональной деятельности""
    ["seo_title"] => string(105) "mietodichieskaiastatiavliianiiekommunikativnoikompietientnostinauspieshnostprofiessionalnoidieiatielnosti"
    ["file_id"] => string(6) "309118"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458743278"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Научно-методическая статья "Открытия в науке и технике" "
    ["seo_title"] => string(64) "nauchno-mietodichieskaia-stat-ia-otkrytiia-v-naukie-i-tiekhnikie"
    ["file_id"] => string(6) "119534"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413458853"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(253) "Методическая статья на тему "Специфика подбора музыкального сопровождения и деятельности концертмейстера на уроке классического танца" "
    ["seo_title"] => string(156) "mietodichieskaia-stat-ia-na-tiemu-spietsifika-podbora-muzykal-nogho-soprovozhdieniia-i-dieiatiel-nosti-kontsiertmieistiera-na-urokie-klassichieskogho-tantsa"
    ["file_id"] => string(6) "239322"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444756227"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Научно-методическая статья «Формирование УУД в начальной школе средствами ТРИЗ-технологии. Приёмы фантазирования» "
    ["seo_title"] => string(126) "nauchno-mietodichieskaia-stat-ia-formirovaniie-uud-v-nachal-noi-shkolie-sriedstvami-triz-tiekhnologhii-priiomy-fantazirovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "231558"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442523373"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства