kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Круглый стол с родителями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час- тренинг для родителей и детей “ОТЦЫ И ДЕТИ”

Цели и задачи: в ходе тренинга выяснить отношение родителей к проблеме ”Отцы и дети”, сформировать позитивную установку на отношение к окружающему миру и друг другу, повысить уровень симпатии, научить открываться перед другими людьми и открывать их для себя, расширение психолого-педагогического кругозора родителей.

Оборудование: 2 пачки фломастеров, 4 половинки листа ватмана с заготовкой “серединка ромашки”, кусочки цветной бумаги, телевизор в/запись “Рапсодии природы”, советы детям и советы родителям на отдельных листах бумаги.

Сообщение цели занятия: «Совсем недавно на родительском собрании и на тренингах мной был задан вопрос “Сколько времени в сутки вы уделяете своему ребенку? ”. Многие из вас заулыбались и признались, что недостаточно времени, не столько, сколько хотелось бы. И вот сегодня нам предоставляется возможность посвятить друг другу время: мы детям - дети нам. Сегодняшнее занятие, надеюсь, сблизит всех нас. Мы больше узнаем, друг о друге, возможно, сможем решить некоторые проблемы сообща, посмотрим на себя со стороны и научимся ценить время, которое проводим вместе дети и родители.

Упражнение 1 “ Знакомство”

Чтобы мы смогли больше узнать друг о друге, я, как ведущий сегодняшнего занятия, предлагаю всем сесть в круг. Вы должны будете сказать несколько фраз о себе, то, что вам хотелось бы о себе сказать, назвать себя, так как хотелось бы, чтобы сегодня к вам обращались.

 Основная часть занятий.

1. Беседа по вопросам:

-Существует ли проблема отношений отцов и детей?

-В чем заключается эта проблема?

-На самом ли деле существует эта проблема?

-Что можно решить?

-Почему так много мнений?

Упражнение 2 “Идеальный родитель - идеальный ребенок”.

Группа родителей и группа детей выполняют задания отдельно. В течение 10 минут на половинке листе ватмана составить портрет идеального родителя, указав на листах ромашки качества присущие идеальному родителю и на другой половинке ватмана точно также, качества присущие идеальному ребенку.

После выступлений представителей из группы родителей и группы детей, обговорив результаты, выделяем одинаковые качества у 2-х групп.

Упражнение 3 “ Поменяемся ролями”.

Чтобы взрослым и детям легче было понимать друг друга, предлагаю поменяться ролями – организуем условные семьи, где роль детей выполняют родители, а роль родителей - дети.

Необходимо разыграть ситуацию неуспеха, где “ребенок” был явно не на высоте (или в школе, или дома, или в кругу друзей). “Ребенок” рассказывает “родителям”, что с ним произошло. А для “родителей” приготовлены примеры выражений, которыми они реагируют на рассказанную ситуацию. Семьи выбирают по кусочкам цветной бумаги, через 5 минут разыгрывайте ситуацию.

1 семья - Ребенок рассказывает о ситуации неуспеха (провинности), ожидая, что родители его пожалеют. Но на каждую фразу ребенка они произносят “ Я тысячу раз тебе говорил, что…”, “Сколько раз тебе повторять…”, “Неужели тебе трудно запомнить, что…”, “Ты такая же (такой же), как твоя мама (твой папа)…”

2 семья- Ребенок рассказывает о ситуации своего неуспеха (провинности), ожидая, что его будут ругать родители, но на каждую его фразу родители произносят “ Расскажи подробнее, как это произошло”, “Ты очень умный, и я знаю, что ты найдешь выход из этого положения. Что ты собираешься делать?”, “ Чем я могу тебе помочь?”, “Что ты сделаешь в следующий раз в подобном случае?”

3 и 4 семья

- “Расскажи, подробнее как это случилось?” - “Ты очень умный, и я знаю, что ты найдешь выход из этого положения. Что ты собираешься делать?” - “Чем я могу тебе помочь?” - “ Что ты сделаешь в следующий раз в подобном случае?”

После выполнения этого упражнения обсудить чувства, которые испытывали на себе участники в первом и во втором случае. Выйти на анализ конкретных ситуаций из опыта общения родителей со своими детьми. Предложение высказать свои отзывы о проведенном мероприятии и пожелания.

Заключение.

Упражнения 4 “Пожелания”.

На прощанье раздать советы родителям и детям на листе бумаги каждому. Советы детям

· Доверяйте родителям - они самые близкие вам люди, только они могут помочь вам, дать хороший совет.

· Рассказывайте им о своих проблемах, неудачах, горестях.

· Делитесь своими радостями.

· Заботьтесь о родителях: у них много трудностей.

· Старайтесь их понимать, помогайте им. Не огорчайте их и не обижайтесь на них понапрасну.

Советы родителям

· Любой ребенок - отличник или двоечник, подвижный или медлительный, атлет или рохля заслуживает любви и уважения: ценность в нем самом.

· Помните, что ребенок не состоит сплошь из недостатков, слабостей, неуспехов. Достоинства у ребенка есть сейчас, надо уметь их видеть.

· Не скупись на похвалу.

· Хвалить надо исполнителя, а критиковать только исполнение. Хвалить персонально, а критиковать как можно более безразлично.

· Всякое повышение требований надо начинать с похвалы, даже авансом.

· Ставьте перед ребенком достижимые цели.

· Вместо приказаний просить совета или помощи, как у равного или старшего.

· Позволения учат детей гораздо лучше, чем запреты.

· При необходимости наказания помните, что не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки.

· Ребенок должен понимать, за что и почему его наказывают.

· Надо убедить себя, что в большинстве случаев замечания, одергивание, требования просто не нужны!

А я желаю всем вам стремиться стать идеальными родителями и идеальными детьми!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«круглый стол с родителями»

Классный час- тренинг для родителей и детей “ОТЦЫ И ДЕТИ”

Цели и задачи: в ходе тренинга выяснить отношение родителей к проблеме ”Отцы и дети”, сформировать позитивную установку на отношение к окружающему миру и друг другу, повысить уровень симпатии, научить открываться перед другими людьми и открывать их для себя, расширение психолого-педагогического кругозора родителей.

Оборудование: 2 пачки фломастеров, 4 половинки листа ватмана с заготовкой “серединка ромашки”, кусочки цветной бумаги, телевизор в/запись “Рапсодии природы”, советы детям и советы родителям на отдельных листах бумаги.

Сообщение цели занятия: «Совсем недавно на родительском собрании и на тренингах мной был задан вопрос “Сколько времени в сутки вы уделяете своему ребенку? ”. Многие из вас заулыбались и признались, что недостаточно времени, не столько, сколько хотелось бы. И вот сегодня нам предоставляется возможность посвятить друг другу время: мы детям - дети нам. Сегодняшнее занятие, надеюсь, сблизит всех нас. Мы больше узнаем, друг о друге, возможно, сможем решить некоторые проблемы сообща, посмотрим на себя со стороны и научимся ценить время, которое проводим вместе дети и родители.

Упражнение 1 “ Знакомство”

Чтобы мы смогли больше узнать друг о друге, я, как ведущий сегодняшнего занятия, предлагаю всем сесть в круг. Вы должны будете сказать несколько фраз о себе, то, что вам хотелось бы о себе сказать, назвать себя, так как хотелось бы, чтобы сегодня к вам обращались.

 Основная часть занятий.

1. Беседа по вопросам:

-Существует ли проблема отношений отцов и детей?

-В чем заключается эта проблема?

-На самом ли деле существует эта проблема?

-Что можно решить?

-Почему так много мнений?

Упражнение 2 “Идеальный родитель - идеальный ребенок”.

Группа родителей и группа детей выполняют задания отдельно. В течение 10 минут на половинке листе ватмана составить портрет идеального родителя, указав на листах ромашки качества присущие идеальному родителю и на другой половинке ватмана точно также, качества присущие идеальному ребенку.

После выступлений представителей из группы родителей и группы детей, обговорив результаты, выделяем одинаковые качества у 2-х групп.

Упражнение 3 “ Поменяемся ролями”.

Чтобы взрослым и детям легче было понимать друг друга, предлагаю поменяться ролями – организуем условные семьи, где роль детей выполняют родители, а роль родителей - дети.

Необходимо разыграть ситуацию неуспеха, где “ребенок” был явно не на высоте (или в школе, или дома, или в кругу друзей). “Ребенок” рассказывает “родителям”, что с ним произошло. А для “родителей” приготовлены примеры выражений, которыми они реагируют на рассказанную ситуацию. Семьи выбирают по кусочкам цветной бумаги, через 5 минут разыгрывайте ситуацию.

1 семья - Ребенок рассказывает о ситуации неуспеха (провинности), ожидая, что родители его пожалеют. Но на каждую фразу ребенка они произносят “ Я тысячу раз тебе говорил, что…”, “Сколько раз тебе повторять…”, “Неужели тебе трудно запомнить, что…”, “Ты такая же (такой же), как твоя мама (твой папа)…”

2 семья- Ребенок рассказывает о ситуации своего неуспеха (провинности), ожидая, что его будут ругать родители, но на каждую его фразу родители произносят “ Расскажи подробнее, как это произошло”, “Ты очень умный, и я знаю, что ты найдешь выход из этого положения. Что ты собираешься делать?”, “ Чем я могу тебе помочь?”, “Что ты сделаешь в следующий раз в подобном случае?”

3 и 4 семья

- “Расскажи, подробнее как это случилось?” - “Ты очень умный, и я знаю, что ты найдешь выход из этого положения. Что ты собираешься делать?” - “Чем я могу тебе помочь?” - “ Что ты сделаешь в следующий раз в подобном случае?”

После выполнения этого упражнения обсудить чувства, которые испытывали на себе участники в первом и во втором случае. Выйти на анализ конкретных ситуаций из опыта общения родителей со своими детьми. Предложение высказать свои отзывы о проведенном мероприятии и пожелания.

Заключение.

Упражнения 4 “Пожелания”.

На прощанье раздать советы родителям и детям на листе бумаги каждому. Советы детям

· Доверяйте родителям - они самые близкие вам люди, только они могут помочь вам, дать хороший совет.

· Рассказывайте им о своих проблемах, неудачах, горестях.

· Делитесь своими радостями.

· Заботьтесь о родителях: у них много трудностей.

· Старайтесь их понимать, помогайте им. Не огорчайте их и не обижайтесь на них понапрасну.

Советы родителям

· Любой ребенок - отличник или двоечник, подвижный или медлительный, атлет или рохля заслуживает любви и уважения: ценность в нем самом.

· Помните, что ребенок не состоит сплошь из недостатков, слабостей, неуспехов. Достоинства у ребенка есть сейчас, надо уметь их видеть.

· Не скупись на похвалу.

· Хвалить надо исполнителя, а критиковать только исполнение. Хвалить персонально, а критиковать как можно более безразлично.

· Всякое повышение требований надо начинать с похвалы, даже авансом.

· Ставьте перед ребенком достижимые цели.

· Вместо приказаний просить совета или помощи, как у равного или старшего.

· Позволения учат детей гораздо лучше, чем запреты.

· При необходимости наказания помните, что не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки.

· Ребенок должен понимать, за что и почему его наказывают.

· Надо убедить себя, что в большинстве случаев замечания, одергивание, требования просто не нужны!

А я желаю всем вам стремиться стать идеальными родителями и идеальными детьми!!!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
круглый стол с родителями

Автор: Зарипова Куаныш Серикжановна

Дата: 10.12.2015

Номер свидетельства: 264488

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Круглый стол: родители и дети "
    ["seo_title"] => string(31) "krughlyi-stol-roditieli-i-dieti"
    ["file_id"] => string(6) "110440"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1406031878"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Круглый стол родителей и учащихся 5го класса "
    ["seo_title"] => string(54) "krughlyi-stol-roditieliei-i-uchashchikhsia-5gho-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "117092"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412697976"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Круглый стол для родителей «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(82) "krughlyi-stol-dlia-roditieliei-rol-ighry-v-razvitii-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "211161"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431554400"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Круглый стол с участием родителей в Центре адаптации несовершеннолетних "
    ["seo_title"] => string(86) "krughlyi-stol-s-uchastiiem-roditieliei-v-tsientrie-adaptatsii-niesoviershiennolietnikh"
    ["file_id"] => string(6) "201613"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429094363"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Доклад на "круглый стол": "Особенности проведения «Круглого стола» как форма работы с семьей""
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_na_kruglyi_stol_osobennosti_provedeniia_kruglogo_stola_kak_forma_raboty_s"
    ["file_id"] => string(6) "649816"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1714500534"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства