kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей: "Продуктивный стиль общения с детьми"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для родителей начального звена в коррекционной школе-интернат. Даны методические рекомендации родителям для улучшения детско-родительских отношений в семье, раскрыты практические приемы продуктивного стиля общения родитель-ребенок для построения правильного поведения ребенка в семье и обществе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей: "Продуктивный стиль общения с детьми"»

Продуктивный стиль общения с детьми.


Одна из причин детских срывов в поведении – несовершенство взаимодействия. Мы, взрослые, уверены, что если будем принимать ребенка, то он останется таким, какой есть. Часто взрослые полагаются на язык неприятия, критику, осуждение и т.д. Наказывая ребенка, мы хотим сделать как лучше.

На самом деле, дети становятся такими, какими их считают взрослые. Если мы видим детей послушными, то они и станут такими. Ну а если нет, то нас ждет отрицательный результат.

Дети не всегда ведут себя так, как нам хочется. Важно понять, что именно в общении нужно изменить, чтобы сделать его продуктивным.

Принимая любое детское поведение, вы принимаете себя как взрослого (родителя, учителя и воспитателя). Вас все устраивает? Есть над чем задуматься. Вам помогут эти рекомендации.

  1. Найти подход к ребенку. Сначала поймите, что ждать от ребенка, а затем объедините это с его возможностями. Возможно, ребенок обладает определенным типом восприятия информации, плохо воспринимая ее на слух, или ему трудно усвоить большой текст сразу – ему требуются пошаговые инструкции. Постоянно учитывайте его особенности.

  2. Говорить с ребенком на одном языке. Ребенок что-то не понимает, потому что ему плохо объясняют. Учитесь говорить с детьми на их языке.

  3. Наблюдать за ребенком. Люди часто говорят не то, что думают, и скрывают эмоции. Это относится и к детям. Детям трудно скрыть свои эмоции, и при наблюдении становится очевидным, что нравится ребенку, что вызывает у него негатив, а что откровенно ранит.

  4. Отказаться от нереальных задач. Нужно ли мучить ребенка музыкальными занятиями, если у него нет слуха? Ответ очевиден. Это правило должно соблюдаться во всех сферах деятельности. Откажитесь от собственных идей и ожиданий. Важно то, что может ребенок, а не то, что ждете мы.

  5. Воспитание не имеет временных ограничений. Воспитание не заключается в нотациях. Воспитательный процесс протекает постоянно – даже тогда, когда ребенка нет рядом. Дети имеют свойство меняться. С возрастом меняются характер, внешность, интересы и склонности ребенка. Учитывайте эти изменения в процессе воспитания.

  6. Устанавливать для ребенка личные границы. Безусловное принятие не означает вседозволенности. Не отказывайтесь от требований к своим детям. Ребенок должен понимать границы своей дозволенности.

Примите ребенка таким, какой он есть, и вы научите его принимать себя. Это очень важно для его будущего. Взрослый человек, знающий свои особенности, интересы, способности, имеет больше шансов быть счастливым и успешным.

Как же по-другому взглянуть на проблемы нашего общения с детьми? Понять чему нас учит ребенок в данной ситуации.


Ребенок как лучший учитель.


1. Дети указывают на наши слабые стороны

Подумайте и выпишите на листе три черты характера вашего ребенка, которые вас раздражают. Возможно, вы напишете: забывчивый, безответственный, упрямый, невнимательный, апатичный. А затем спросите себя: есть ли у вас эти черты характера – хотя бы частично или иногда? Если честно дадите себе ответ на этот вопрос, то поймете, что дети своим поведением кричат взрослым о том, где у них слабые стороны.


2. Дети тренируют в родителях терпение

Все дети тренируют в родителях терпение. Знаете ли вы хоть одного олимпийского чемпиона или выдающегося человека, который достиг успеха без терпения? Так вот, наши дети верят в нашу гениальность и тренируют нас, тогда как мы, взрослые, ежедневно сомневаемся в себе. То есть, наши дети все услышали с первого раза, но делают вид, что не слышат, чтобы мы с вами достигли успеха. Подумайте, что, кроме терпения, развивает в вас ваш ребенок. Возможно, это фантазия, креативность, настойчивость. Но главная черта, в которой ребенок нас тренирует, это именно то, что поможет родителям как паре достичь счастья и гармонии.


3. Ваши дети ничего вам не должны

Ходили ли вы когда-нибудь в детский дом или общались с детьми с инвалидностью? Что вы чувствовали? Вам, наверное, было сложно, вы сопереживали, ваше сердце открывалось. Я часто ходила со своими студентами в детдома проводить арт-терапию, и точно знаю, что там хочется усыновить каждого ребенка. А что происходит, когда мы приходим домой? Требования к собственным детям — ты сделал уроки? Почему в комнате не убрано? Почему в планшете сидишь? Мы обращаемся со своими детьми так, будто они нам должны. Когда мы закрываем сердце для своих детей, они начинают болеть, у них случаются неприятности. Любите своих детей, пока они здоровы, счастливы, пусть даже немного непослушны. Запомните: когда мы кричим на детей, они чувствуют это так, будто их сдали в детдом — они в этот момент не нужны.

4. Откройте сердце

Бывало ли так, что слушаете ребенка и думаете: что за глупости ты несешь? Вспомните, как вы реагируете, когда полную чушь лепечет младенец? Вы любуетесь, восхищаетесь этим лепетом. Так же с эмпатией и терпением мы воспринимаем слова очень старенькой бабушки, ведь понимаем и уважаем ее возраст. И только когда ребенок начинает нести глупости, мы его ругать. Каждый раз, когда вы думаете, что он говорит ерунду, осознайте свои чувства – злость, раздражение, гнев. То, что может показаться ерундой для вас, для ребенка может быть страхом выразиться, неумением рассказать — чем угодно, только не бредом.


5. Видеть ребенка, а не проблему

Спросите себя: вы видите своего ребенка или проблему? Представьте, как живется человеку, когда замечают не его самого, а только проблемы, связанные с ним: не делает, не слушает, не отвечает, не спит, сидит в гаджете, носит сигареты в кармане и т.п.


6. Ребенок проверяет вас на способность любить

Как говорить с детьми о взрослении: можно направить средства и собственные силы на что-то полезное и хорошее для другого. Дети очень любят делать добрые дела, но они не терпят излишнего контроля и командования вроде: «Ты должна покормить кота, потому что он там несчастный умрет на морозе». Просто скажите, что вы не успеваете это сделать, и передайте инициативу и ответственность: «Покорми кота, я очень спешу».


7. Хвалите за действия и отношения

Для воспитания в ребенке мужских качеств хвалите за действия: классно, что ты записал видео, классно, что ты принес эту книгу, классно, что ты написал пост. Хвалить за конкретные действия — это инициировать развитие уверенности в себе, напористости. Если хотите, чтобы развивалось женское начало, хвалите ребенка за отношения: как замечательно, что ты сегодня погулял с братом, как хорошо, что ты сегодня позвонила бабушке. Акцентирование на отношениях и контактах с людьми будет развивать женскую структуру личности, как у девочек, так и у мальчиков.

8. Отказаться от мысли, что вы знаете, как лучше для ребенка

Когда ребенку исполнится 8 лет, начните спрашивать: как ты считаешь, как лучше сделать? Чем раньше мы начнем советоваться с детьми, тем больше ответственности они на себя будут брать. Ребенок точно расскажет вам, как хочет, чтобы с ним обращались и к нему относились.


9. Научитесь слушать молча

Освойте технику пассивного слушания: ребенок вам рассказывает, а вы молча слушаете и жестами показываете, что слышите и понимаете. Не задавайте вопросы для уточнения, не ведите ребенка за своими мыслями, не превращайте разговор в расспросы. Ребенок расскажет только то, что считает нужным и важным рассказать, а вы доверяйте тому, что ребенок рассказал вам самое важное о себе. Так вы покажете свое принятие его. И когда позже наступит период «секретов», подросток не будет бояться поделиться. А потом наступит момент, когда ребенок спросит: а как у тебя прошел день? Вот тогда вы расскажете о себе.


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 1.

Давайте посмотрим, как мы, на самом деле, любим своих детей. Выполним следующее упражнение – «Я хороший учитель (родитель), потому что…». Написать 3 – 5 вариантов.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 2.

Давайте посмотрим, какими мы видим своих детей. Выполним следующее упражнение – «Мой ребенок…». Отметить 5 – 10 вариантов характеристик – как положительных, так и отрицательных.

Рядом с отрицательными характеристиками, которые вы дали ребенку, написать соответствующие положительные. Например,

Упражнение «МОЙ РЕБЁНОК»

Положительные качества

Отрицательные качества

Новое положительное качество

Возможные варианты ответов

Добрый

Ленивый


Спокойный

Умный

Упрямый


Целеустремленный

Честный

Рассеянный


Задумчивый

Веселый

Возбудимый


Энергичный

Общительный

Болтливый


Общительный

Дружелюбный

Хвастливый


Мечтательный

Упорный

Жадный


Экономный

Активный

Мелочный


Аккуратный

Дисциплинированный

Трусливый


Осторожный

Самостоятельный

Медлительный


Основательный

Любознательный

Капризный


Упорный



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Консультация для родителей: "Продуктивный стиль общения с детьми"

Автор: Соколова Ирина Владимировна

Дата: 21.11.2021

Номер свидетельства: 592145

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "БУКЛЕТ "Рекомендации  родителям по  воспитанию  и поддержке детей  (беженцев и вынужденных переселенцев)""
    ["seo_title"] => string(123) "bukliet-riekomiendatsii-roditieliam-po-vospitaniiu-i-poddierzhkie-dietiei-biezhientsiev-i-vynuzhdiennykh-pieriesielientsiev"
    ["file_id"] => string(6) "261693"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449167504"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников согласно ФГОС начального общего образования "
    ["seo_title"] => string(124) "psikhologho-piedaghoghichieskoie-soprovozhdieniie-mladshikh-shkol-nikov-soghlasno-fgos-nachal-nogho-obshchiegho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "139575"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417758342"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "статья "Особенности организации взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья""
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_osobiennosti_orghanizatsii_vzaimodieistviia_piedaghoghichieskogho_kollie"
    ["file_id"] => string(6) "364170"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480490747"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства