Зачем хвалить ребенка? Любой человек, ребёнок или взрослый, нуждается в одобрении и похвале. Казалось бы, ласковое слово и кошке приятно. Однако, похвала ребёнка, как важный элемент его воспитания, требует осторожности и компетентности, чтобы невзначай не навредить подрастающему человеку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Как правильно: хвалить ребенка или нет?»
Как правильно: хвалить ребенка или нет? Зачем хвалить ребенка? Любой человек, ребёнок или взрослый, нуждается в одобрении и похвале. Казалось бы, ласковое слово и кошке приятно. Однако, похвала ребёнка, как важный элемент его воспитания, требует осторожности и компетентности, чтобы невзначай не навредить подрастающему человеку. В этом случае родители делятся на два лагеря. Одни уверены, что похвалить ребёнка никогда не вредно, ведь похвала мотивирует ребёнка к развитию и достижению целей, придает ему уверенности в себе. Другие, напротив, избегают похвалы, чтобы не выработать в ребёнке зависимость от получения одобрения и страх совершить действие, не получив его. Верна, как всегда, золотая середина. Похвала необходима, но важно соблюдать меру, чтобы не получить побочного эффекта в случае передозировки. Нужно так научиться хвалить детей, чтобы они смогли дать верную оценку своим поступкам. Для этого полезно познакомиться с несколькими основными правилами похвалы. Рекомендации родителям 1. Нужно и можно хвалить ребенка за конкретные действия и старание их совершить, разъясняя, что именно ему удалось. Поводом для поощрения могут стать все действия ребёнка, направленные на развитие тех качеств, которые родителя хотят в нём воспитать. 2. Разумно сопровождать похвалу невербальными действиями — обнять, погладить, поцеловать, чтобы дать малышу почувствовать ее искренность. 3. Не желательно сравнивать детей при поощрении, чтобы не взрастить чувство необоснованного превосходства над окружающими. 4. Ежедневно совершаемые действия не требуют похвалы, ребёнок должен их воспринимать, как естественные, рутинные. 5. Ложка хороша к обеду, а похвала — ко времени. Если ребенок занят важным делом, то можно похвалить его, не дожидаясь окончания работы. Это воодушевит малыша и станет стимулом умножить старания. 6. Необходимо изменять проявление одобрения в зависимости от возраста. Глупо хвалить подростка за то, что помыл посуду, в то время, как пятилетнего малыша за это же действие стоит поощрить. В случае с более старшими детьми следует оценивать и хвалить не действие, а результат. 7. Не преувеличивать заслуги. Одобрение должно быть адекватным и искренним. Не стоит чрезмерно восторгаться рисунком трёхлетнего малыша, достаточно похвалить его за старание или отметить, что особенно удалось. 8. Хвалить следует не личность ребёнка, а поступок. Ведь если в следующий раз не получится выполнить задание так же хорошо, это не будет означать, что ребёнок стал плохим. Подводя итог, можно уверенно утверждать: хвалить ребенка нужно с умом. В сложный период жизни ребёнка слова одобрения могут стать серьёзной поддержкой, придать ему сил для преодоления препятствий и помочь справиться с неудачами и разочарованиями. В конечном итоге, грамотное использование родителями похвалы с учётом индивидуальных особенностей ребенка позволит ему стать самостоятельной ответственной личностью.
Информацию подготовила Бебнева Т.С., педагог -психолог Отделения социальной помощи семье и детям ГКУ СО «КЦСОН ЮЗО» обособленное структурное подразделение отделение м.р. Красноармейский.