Рекомендации родителям гиперактивных детей. Выполнены в форме раздаточного материала. Возможно их использование как самостоятельной раздатки, так и в качестве материала для родительского собрания в начальной школе.
Рекомендации разоаботаны с учетом физиологичских и психологических особенностей детей с гиперактивностью, при составлении этих кратких рекомендаций участвовал врач-психиатр, детский невролог.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Гиперактивный ребенок. Рекомендации родителям.»
КАК ВЕСТИ СЕБЯ С ВАШИМ НЕСТАНДАРТНЫМ РЕБЕНКОМ?
Необходимо помнить, что негативные методы воспитания неэффективны у этих детей. Особенности нервной системы детей таковы, что порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок, поэтому они не восприимчивы к выговорам и наказанию, но легко отвечают на малейшую похвалу. Хотя способы вознаграждения и поощрения ребёнка надо постоянно менять.
В разговоре с ребёнком и, особенно, при выдаче ему задания, необходимо избегать директивных указаний, желательно повернуть ситуацию таким образом, чтобы ребёнок почувствовал: он сделает полезное дело для всей семьи, ему всецело доверяют, на него надеются. При разговоре с ребёнком необходимо избегать постоянных одёргиваний типа «сиди спокойно» или «не болтай, когда я с тобой разговариваю» и другие неприятные для него вещи.
Несколько примеров поощрений и вознаграждений: разрешить ребёнку посмотреть телевизор вечером на полчаса больше положенного времени, угостить специальным десертом, дать возможность поучаствовать в играх вместе с взрослыми (лото, шахматы), позволить лишний раз сходить на дискотеку, купить ту вещь, о которой он давно мечтал.
Если ребёнок в течении дня ведёт себя примерно, в конце он должен получить дополнительное вознаграждение. Это может быть какая-то поездка вместе с родителями за город, экскурсия в зоопарк, в театр, чтение на ночь сказки и другие.
При неудовлетворительном поведении рекомендуется лёгкое наказание, которое должно быть немедленным и неизбежным. Это может быть просто словесное неодобрение, временная изоляция от других детей, лишение «привилегий».
КАК ИСПРАВЛЯТЬ НЕ ПОНЯТОЕ ИМ В ШКОЛЕ?
Помните, что ребенок физиологически не способен долго удерживать внимание. Он работоспособен только 5-10 минут! После этого ему необходим отдых в течение минимум 20-ти минут. Поэтому домашнее задание нужно выполнять так:
-открываете тетрадь и учебник и объясняете то, что ребенок по невнимательности не усвоил на уроке
-10 минут ребенок отдыхает (пьет чай, лежит, но не телевизор и не компьютер!). За эти 10 минут вы заполняете дневник, подготавливаете все для домашней работы
-ребенок сразу все делает в чистовик – пусть задание будет небольшим, на 5-10 минут.
-отдых 10 минут
-и так далее.
Рекомендуются физические упражнения, носящие аэробный характер, в виде длительного, равномерного тренинга лёгкой и средней интенсивности: длительные прогулки, бег «трусцой», плавание, лыжи, езда на велосипеде и другие. Перед тем как ребёнок начнёт заниматься физическими упражнениями, он должен пройти медицинский осмотр с целью исключения заболеваний, прежде всего, сердечно-сосудистой системы.
Четкий режим дня, ребенок должен много отдыхать, спать не менее 10-ти часов в сутки.
ОСОБЕННОСТИ ПИТАНИЯ ВАШЕГО РЕБЕНКА
В питании ребенка ограничьте потребление соли!
Пить лучше зеленый чай, соки, простую кипяченую воду с медом.
Витамины группы В, марганец, магний, йод, селен, фтор, кальций – эти витамины и минералы должны быть в рационе вашего ребенка.
Не давайте ребенку успокоительные препараты – при гиперактивности они противопоказаны! Помните – у вашего ребенка не много энергии, а МАЛО!
ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК – ГИПЕРАКТИВНЫЙ, ЧТО ДЕЛАТЬ?
Гиперактивный ребенок – очень умный! Он просто не может концентрировать внимание дольше 5-10 минут. Он так устроен. Винить его в этом – не корректно! Главное- гиперактивность проходит к подростковому возрасту. Потерпите немного.
Такой ребенок очень нуждается в любви и поддержке – он не понимает, почему других детей любят больше, чем его. Ведь он тоже старается. Поощряете в ребенке это стремление, хвалите его, когда он включается в работу!
Запомните - у него не избыток энергии, наоборот – у него ее мало! Именно поэтому ребенок не может долго работать, быть внимательным, ему требуется больше времени, чтобы отдохнуть и восстановиться. Поэтому после 10 минут труда, он отключается – этот механизм самозащиты, срабатывает автоматически, независимо от ребенка!
Давайте поручения и задания ребенку в тот период, когда он способен работать. Если вы будете одергивать его грубо в тот момент, когда он отвлекся – вы ничего не добьетесь, кроме ответной агрессии.
Если вы не хотите, чтобы ваш ребенок в подростковом возрасте стал агрессивным, неуправляемым неудачником – именно сейчас поддержите его, говорите с ним ласково, замечания делайте интеллигентным тоном, не кричите.