kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деловая игра для воспитателей "Занимательная математика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деловая игра для воспитателей "Занимательная математика" поможет в планировнании работы по формированию элементраных математичекских представлений у детей дошкольного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деловая игра для воспитателей "Занимательная математика"»





МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ-САД № 404 ГОРОДА ДОНЕЦКА»















ДЕЛОВАЯ ИГРА

ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

«Занимательная математика»

















Подготовила:

старший воспитатель Носатова С.А.



2018-2019 учебный год


ЦЕЛЬ: в нетрадиционной форме показать свои знания   по формированию  элементарных математических представлений, формировать способность быстро и логически мыслить, культурно общаться, работать в малой группе.  

Организационный момент. Ведущий (воспитатель) предлагает поделиться на команды (используя фишки желтого и красного цвета) и просит занять соответствующие места за столами.



  1. Придумать название команды и приветствие. (1 минута)

  2. «Фольклорная математика» - предлагается вспомнить пословицы, в которых упоминаются числа: кто больше назовёт пословиц за определённое время (5 мин).

    Примерный перечень пословиц:
    •    Один ум хорошо, а два – лучше.
    •    За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
    •    Старый друг лучше новых двух.
    •    Знать, как свои пять пальцев.
    •    Семь бед – один ответ.
    •    Семеро одного не ждут.


Перечислите сказки, в названиях которых есть цифры?

  • «Три поросенка»

  • «Три медведя»

  • «Два жадных медвежонка»

  • «Волк и семеро козлят»

  • «Белоснежка и семь гномов»

  • «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

  • «Двенадцать месяцев»

  • «Цветик-семицветик»

3. Перечислите, здоровьесберегающие технологии, которые можно использовать на организованной образовательной деятельности по математике

  • пальчиковая гимнастика,

  • гимнастика для глаз,

  • дыхательная гимнастика,

  • минутки шалости,

  • технология музыкального воздействия,

  • сказкотерапия (использование мнемотаблиц, с помощью которых сказка выполняется, как единый комплекс),

  • технология использования подвижных игр,

  • динамические паузы,

  • релаксация.

4. Кроссворды «Математические термины»

1 команда Решение кроссворда.

  1. Результат сложения  

  2. Приём установления равенства групп предметов

  3. То, что нас окружает  

  4. Геометрическая фигура

  5. Структурная часть арифметической задачи .

  6. Совокупность групп предметов .

  7. Единица длины .

  8.  Математический знак  

  9. Арифметическое действие

  10. Графическое выражение числа

1

с

у

м

м

а

2

н

а

л

о

ж

е

н

и

е

3

п

р

о

с

т

р

а

н

с

т

в

о

4

т

р

е

у

г

о

л

ь

н

и

к

5

в

о

п

р

о

с

6

к

о

л

и

ч

е

с

т

в

о

7

с

а

н

т

и

м

е

т

р

8

м

и

н

у

с

9

с

л

о

ж

е

н

и

е

10

ц

и

ф

р

а



  1. команда Решение кроссворда.



  1. Результат вычитания 

  2. Приём установления равенства групп предметов

  3. То, что нас окружает  

  4. Геометрическая фигура.

  5. Структурная часть арифметической задачи

  6. Совокупность групп предметов.

  7. Единица длины

  8. Математический знак  

  9. Арифметическое действие

  10. Условная единица измерения

1

р

а

з

н

о

с

т

ь

2

п

р

и

л

о

ж

е

н

и

е

3

п

р

о

с

т

р

а

н

с

т

в

о

4

к

в

а

д

р

а

т

5

у

с

л

о

в

и

е

6

к

о

л

и

ч

е

с

т

в

о

7

м

е

т

р

8

п

л

ю

с

9

в

ы

ч

и

т

а

н

и

е

10

м

е

р

к

а





5. Мудрёные вопросы


  1. Ленту разрезали на шести местах. Сколько частей получилось? (Семь частей).


  1. Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка вытянули репку. Сколько глаз её увидело? (Двенадцать).



  1. Настя положила в чай три ложки сахара и выпила один стакан. Катя использовала четыре ложки сахара и выпила два стакана. У кого чай был слаще? (У Насти, так как в стакане у неё три ложки, а у Кати по две ложки сахара).



  1. Мама связала своим детям три шарфа (каждому по одному шарфу) и три варежки. Сколько ей осталось связать варежек? (Три варежки, так у нее было трое детей).



  1. Четыре мальчика и две девочки скатали по одному снежному комку и слепили снеговиков. Сколько морковок для носа и угольков для глаз принесла им воспитательница? (Если каждый снеговик состоит из трех комков, то воспитательница принесла две морковки и четыре уголька).



  1. Сестра и брат получили по 4 яблока.   Сестра съела 3 яблока, брат – 2 яблока. У кого яблок осталось больше?  (у того, кто съел меньше).



  1. Сестре 4 года, брату 6 лет.  Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет?   (пройдёт 2 года, следовательно брату будет 8 лет).



7. Блиц-турнир «Вопрос – ответ»

1. Вопрос: Какой из принципов требует от педагога и детей знания математической терминологии?

Варианты:

а) активности

б) наглядности

в) научности

Правильный ответ: научности


2. Вопрос: Исключите лишний раздел программы по ФЭМП?

Варианты:

а) количество и счет

б) моделирование

в) величина и форма

г) ориентировка в пространстве

д) ориентировка во времени

Правильный ответ: моделирование


3. Вопрос: Целенаправленный педагогический процесс, формирующий чувственное познание и совершенствующий ощущения и восприятие,-это….

Варианты:

а) умственное развитие

б) сенсорное воспитание

в) речевое развитие

Правильный ответ: сенсорное воспитание


4.Вопрос: Наименее тесная связь теории и методике формирования математических представлений наблюдается с ….

Варианты:

а) медициной

б) психологией

в) методикой математики

Правильный ответ: медициной


5.Вопрос: На занятиях по ФЭМП происходит…

Варианты

а) предъявление новых знаний, повторение и систематизация пройденного материала, закрепление

б) устранение недостатков в интеллектуальном развитии ребенка

в) формирование интереса к математике

Правильный ответ: предъявление новых знаний, повторение и систематизация пройденного материала, закрепление.


6. Вопрос: Словесный метод на ООД по математике в младших группах применяется….

Варианты:

а) при объяснении арифметических задач

б) при использовании символов

в) для объяснения нового материала

Правильный ответ: для объяснения нового материала


7. Вопрос: Дидактический материал Марии Монтессори направлен на развитие…

Варианты:

а) связной речи

б) игровой деятельности

в) сенсорных способностей

Правильный ответ: сенсорных способностей


8.Вопрос: Исключите лишнюю задачу математического развития дошкольников.

Варианты:

а) формирование системы элементарных математических представлений

б) развитие конструктивной деятельности

в) совершенствование связной речи

Правильный ответ: совершенствование связной речи



Подводятся итоги



Заключение

Актуальна позиция педагога при организации жизни детей в детском саду, дающая возможность самостоятельного накопления перцептивного опыта и его математического осмысления. Основная роль воспитателя с такой позиции заключается в организации ситуаций для познания детьми математических отношений, когда ребенок сохраняет в процессе обучения чувство комфортности и уверенности в собственных силах.

Необходима психологическая перестройка позиции педагога на личностно- ориентированное взаимодействие с ребенком в процессе обучения, содержанием которого является формирование у детей средств и способов приобретения математических знаний в ходе специально организованной самостоятельной деятельности.




(В конце деловой игры всем участникам раздаются буклеты)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Деловая игра для воспитателей "Занимательная математика"

Автор: Носатова Светлана Алексеевна

Дата: 01.07.2019

Номер свидетельства: 516327

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Деловая игра для воспитателей Тема «Математика должна быть весёлой»"
    ["seo_title"] => string(75) "dielovaia_ighra_dlia_vospitatieliei_tiema_matiematika_dolzhna_byt_viesioloi"
    ["file_id"] => string(6) "386431"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1485941827"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) ""Организация разнообразной математической деятельности, в результате которой идёт накопление элементарных математических представлений""
    ["seo_title"] => string(155) "orghanizatsiia-raznoobraznoi-matiematichieskoi-dieiatiel-nosti-v-riezul-tatie-kotoroi-idiot-nakoplieniie-eliemientarnykh-matiematichieskikh-priedstavlienii"
    ["file_id"] => string(6) "295297"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455800046"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) ""Организация разнообразной математической деятельности, в результате которой идёт накопление элементарных математических представлений""
    ["seo_title"] => string(157) "orghanizatsiia-raznoobraznoi-matiematichieskoi-dieiatiel-nosti-v-riezul-tatie-kotoroi-idiot-nakoplieniie-eliemientarnykh-matiematichieskikh-priedstavlienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "295298"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455800053"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства