МБОУ «Школа №98 города Донецка»
УСПЕШНАЯ АДАПТАЦИЯ КАК УСЛОВИЕ ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
Подготовила:
педагог-психолог
(практический психолог)
Щербина В.И .
Первый год обучения – один из наиболее сложных и
ответственных
моментов в жизни детей,
как в социально-психологическом,
так и в физиологическом плане
Адаптационный период-
от 1 до 2 месяцев
Адаптируясь к школе, первоклассник перестраивает свою эмоционально-волевую, познавательную и мотивационную сферы
Задачи адаптационного периода:
- помочь ребенку вжиться в позицию школьника (поэтому важно показать различие: школьник - не -школьник);
- ввести понятие оценки, самооценки и различные ее критерии;
- научить ребенка задавать вопрос (не столько в процедурном плане, сколько в смысле решимости);
- подготовить родителей к новой роли - родителя школьника.
Психологическое обеспечение адаптационного периода
Методика
«Диагностико –
прогностический скрининг»
«Высокая возрастная норма» (6 учащихся 24%);
« Стабильная середина» (12 учащихся – 48%);
«Группа риска» (7 учащихся – 28 %);
«Беда» (0 учащихся 0 %).
Динамика адаптационного периода первоклассников
Динамика адаптационного периода первоклассников
Рекомендации для сохранение физического, психического и социального здоровья первоклассников:
1. Проведение утренней гимнастики.
2. Соблюдение режима проветривания классной комнаты.
3. Привитие гигиенических норм поведения.
4. Релаксация (прослушивание спокойных музыкальных произведений, хоровое пение детских и фольклорных песен).
5. Рефлексия (формирование самооценки ребенка).
6. Выстраивание позитивных взаимоотношений (похвала, ориентируем на успех).
7. Улыбка учителя и его доброжелательное отношение.
8. Организация подвижных игр на перемене.
9. Систематическое проведение физминуток.
10. Смена деятельности на уроке.
11. Организация разнообразных форм работы (групповая, парная, фронтальная, индивидуальная).
12. Использование разнообразных типов уроков (урок-сказка, экскурсия, путешествие, игра, театрализация).
Природа хочет, чтобы дети были детьми,
прежде чем стать взрослыми.
Если мы нарушим этот порядок,
мы произведем скороспелые плоды, которые не будут иметь ни зрелости, ни вкуса.
И не замедлят испортиться.
Дайте детству созреть в детях.
Руссо
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!