kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Успешная адаптация как условие гармоничного развития первоклассников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптируясь к школе, первоклассник перестраивает свою эмоционально-волевую, познавательную и мотивационную сферы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Успешная адаптация как условие гармоничного развития первоклассников»

МБОУ «Школа №98 города Донецка» УСПЕШНАЯ АДАПТАЦИЯ КАК УСЛОВИЕ ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ Подготовила: педагог-психолог (практический психолог) Щербина В.И .

МБОУ «Школа №98 города Донецка»

УСПЕШНАЯ АДАПТАЦИЯ КАК УСЛОВИЕ ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Подготовила:

педагог-психолог

(практический психолог)

Щербина В.И .

Первый  год  обучения  – один  из  наиболее  сложных  и    ответственных моментов  в  жизни  детей,   как  в  социально-психологическом,   так  и  в физиологическом плане

Первый  год  обучения  – один  из  наиболее  сложных  и  

ответственных

моментов  в  жизни  детей,

  как  в  социально-психологическом,  

так  и  в физиологическом плане

Адаптационный период- от 1 до 2 месяцев

Адаптационный период-

от 1 до 2 месяцев

Адаптируясь к школе, первоклассник перестраивает свою эмоционально-волевую, познавательную и мотивационную сферы

Адаптируясь к школе, первоклассник перестраивает свою эмоционально-волевую, познавательную и мотивационную сферы

Задачи адаптационного периода: помочь ребенку вжиться в позицию школьника (поэтому важно показать различие: школьник - не -школьник); ввести понятие оценки, самооценки и различные ее критерии; научить ребенка задавать вопрос (не столько в процедурном плане, сколько в смысле решимости); подготовить родителей к новой роли - родителя школьника.

Задачи адаптационного периода:

  • помочь ребенку вжиться в позицию школьника (поэтому важно показать различие: школьник - не -школьник);
  • ввести понятие оценки, самооценки и различные ее критерии;
  • научить ребенка задавать вопрос (не столько в процедурном плане, сколько в смысле решимости);
  • подготовить родителей к новой роли - родителя школьника.

Психологическое обеспечение адаптационного периода

Психологическое обеспечение адаптационного периода

Методика  «Диагностико – прогностический скрининг» «Высокая возрастная норма» (6 учащихся 24%); « Стабильная середина» (12 учащихся – 48%); «Группа риска» (7 учащихся – 28 %); «Беда» (0 учащихся 0 %).

Методика

«Диагностико –

прогностический скрининг»

«Высокая возрастная норма» (6 учащихся 24%);

« Стабильная середина» (12 учащихся – 48%);

«Группа риска» (7 учащихся – 28 %);

«Беда» (0 учащихся 0 %).

Динамика адаптационного периода первоклассников

Динамика адаптационного периода первоклассников

Динамика адаптационного периода первоклассников

Динамика адаптационного периода первоклассников

Рекомендации для сохранение физического, психического и социального здоровья первоклассников: 1. Проведение утренней гимнастики. 2. Соблюдение режима проветривания классной комнаты. 3. Привитие гигиенических норм поведения. 4. Релаксация (прослушивание спокойных музыкальных произведений, хоровое пение детских и фольклорных песен). 5. Рефлексия (формирование самооценки ребенка). 6. Выстраивание позитивных взаимоотношений (похвала, ориентируем на успех). 7. Улыбка учителя и его доброжелательное отношение. 8. Организация подвижных игр на перемене. 9. Систематическое проведение физминуток. 10. Смена деятельности на уроке. 11. Организация разнообразных форм работы (групповая, парная, фронтальная, индивидуальная). 12. Использование разнообразных типов уроков (урок-сказка, экскурсия, путешествие, игра, театрализация).

Рекомендации для сохранение физического, психического и социального здоровья первоклассников:

1. Проведение утренней гимнастики.

2. Соблюдение режима проветривания классной комнаты.

3. Привитие гигиенических норм поведения.

4. Релаксация (прослушивание спокойных музыкальных произведений, хоровое пение детских и фольклорных песен).

5. Рефлексия (формирование самооценки ребенка).

6. Выстраивание позитивных взаимоотношений (похвала, ориентируем на успех).

7. Улыбка учителя и его доброжелательное отношение.

8. Организация подвижных игр на перемене.

9. Систематическое проведение физминуток.

10. Смена деятельности на уроке.

11. Организация разнообразных форм работы (групповая, парная, фронтальная, индивидуальная).

12. Использование разнообразных типов уроков (урок-сказка, экскурсия, путешествие, игра, театрализация).

Природа хочет, чтобы дети были детьми, прежде чем стать взрослыми.  Если мы нарушим этот порядок, мы произведем скороспелые плоды, которые не будут иметь ни зрелости, ни вкуса.  И не замедлят испортиться. Дайте детству созреть в детях.  Руссо

Природа хочет, чтобы дети были детьми,

прежде чем стать взрослыми.

Если мы нарушим этот порядок,

мы произведем скороспелые плоды, которые не будут иметь ни зрелости, ни вкуса.

И не замедлят испортиться.

Дайте детству созреть в детях.

Руссо

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Успешная адаптация как условие гармоничного развития первоклассников

Автор: Щербина Валентина Игоревна

Дата: 24.12.2022

Номер свидетельства: 621424

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в соответствии с ФГОС "
    ["seo_title"] => string(114) "psikhologho-piedaghoghichieskoie-soprovozhdieniie-uchastnikov-obrazovatiel-nogho-protsiessa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "229792"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441885262"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(288) "Выступление на ШМО классных руководителей. Тема"Психологопедагогическая компетентность классного руководителя как основа успешного партнёрства с семьёй"."
    ["seo_title"] => string(80) "vystuplenie_na_shmo_klassnykh_rukovoditelei_tema_psikhologopedagogicheskaia_komp"
    ["file_id"] => string(6) "499480"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1549971493"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства