kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творчество как профилактика когнитивных нарушений

Нажмите, чтобы узнать подробности

На протяжении многих лет, творчество зарекомендовало себя, как мощное профилактическое средство когнитивных нарушений у детей и взрослых. Различные виды досуговой деятельности помогаю поддерживать работу мозга, замедляя различные дигенеративные процессы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творчество как профилактика когнитивных нарушений»

СТАРЕНИЕ МОЗГА  Творчество как форма профилактики

СТАРЕНИЕ МОЗГА

Творчество как форма профилактики

ПЛАН ВСТРЕЧИ

ПЛАН ВСТРЕЧИ

  • Старение мозга.
  • Досуг пожилых людей и профилактика когнитивных нарушений.
  • Творческие методы, используемые в профилактике старения мозга (практикум): ЛЕЧЕНИЕ СЛОВОМ
1. Старение мозга Деменция – это постепенное угасание мыслительных функций мозга: мышления, памяти, внимания, координации движений. Со временем деменция приводит к полному распаду личности.

1. Старение мозга

Деменция – это постепенное угасание мыслительных функций мозга: мышления, памяти, внимания, координации движений.

Со временем деменция приводит к полному распаду личности.

Признаки деменции:

Признаки деменции:

  • Проблемы с запоминанием информации
  • Снижение интеллектуальных способностей
  • Проблемы с речью и письмом
  • Проблемы с логикой и мыслительными способностями
  • Потеря имеющихся навыков и умений, а также невозможность освоения новых
  • Дезориентация в пространстве и проблемы с координацией движений
  • Дезориентация во времени
  • Неряшливость
  • Нарушения сна: сонливость в дневное время и невозможность заснуть ночью (инверсия)
  • Депрессия и характерные изменения: проблемы с настроением, апатия, беспричинная агрессия
2. Досуг пожилых людей и профилактика когнитивных нарушений. Досуг пожилых людей может быть целиком посвящен самореализации. Чтобы помочь пенсионеру в этом вопросе, необходимо выяснить область его интересов и помочь подобрать увлекательные варианты отдыха. Важно, чтобы участие пожилого человека в этом было максимально активным. Этот фактор, при наличии личного желания пенсионера, является необходимым условием для организации досуга на высоком качественном уровне и профилактики старческих нарушений мозга.

2. Досуг пожилых людей и профилактика когнитивных нарушений.

Досуг пожилых людей может быть целиком посвящен самореализации. Чтобы помочь пенсионеру в этом вопросе, необходимо выяснить область его интересов и помочь подобрать увлекательные варианты отдыха. Важно, чтобы участие пожилого человека в этом было максимально активным. Этот фактор, при наличии личного желания пенсионера, является необходимым условием для организации досуга на высоком качественном уровне и профилактики старческих нарушений мозга.

УНИВЕРСАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ

УНИВЕРСАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ

  • Запоминать факты об окружающем мире.
  • Изучать новые языки и путешествовать.
  • Осмысливать то, что мы изучаем.
  • Выполнять специальные упражнение на развитие и поддержание когнитивных способностей.
  • Здоровое питание.
  • Свежий воздух, прогулки на воздухе, солнце.
  • Физические упражнение.
  • Поддержание благоприятного эмоционального фона.
  • Полноценный отдых и расслабление.
  • Отказ от вредных привычек.
  • Избегание стрессов.
  • Создание среды общения (социальные связи), наличие единомышленников.
ТЕЛЕВИЗОР Большинство пожилых людей практически все свое время проводят возле телевизора.  К сожалению, молодое поколение не всегда поддерживает интерес бабушек и дедушек к сериалам и развлекательным передачам. Но, как советуют психологи, не стоит ограничивать или запрещать просмотр передач, поскольку это своего рода для них практически единственный фактор отвлечения от болезней и забот. Вы только можете им посоветовать для просмотра не менее интересные, но познавательные передачи - о музыке, путешествиях и животных. Это поможет организовать культурный досуг пожилого человека. !!! Намного хуже если человек не проявляет или перестал проявлять интерес к телевизионным передачам.

ТЕЛЕВИЗОР

Большинство пожилых людей практически все свое время проводят возле телевизора.  К сожалению, молодое поколение не всегда поддерживает интерес бабушек и дедушек к сериалам и развлекательным передачам.

Но, как советуют психологи, не стоит ограничивать или запрещать просмотр передач, поскольку это своего рода для них практически единственный фактор отвлечения от болезней и забот.

Вы только можете им посоветовать для просмотра не менее интересные, но познавательные передачи - о музыке, путешествиях и животных. Это поможет организовать культурный досуг пожилого человека.

!!! Намного хуже если человек не проявляет или перестал проявлять интерес к телевизионным передачам.

РАДИОПРОГРАММЫ  И АУДИОКНИГИ Даже если у пожилого человека есть проблема со зрением, то неплохой альтернативой телевизору могут стать аудиокниги или радиопередачи. Тот же сериал можно прослушать в аудиоверсии, не напрягая при этом зрение. Те, кто дружат с Интернетом, могут освоить такое направление, как ПОДКАСТЫ. !!!  Вы можете читать вместе, а потом обсуждать прочитанное. !!!  Огромной помощницей в этом вопросе вам может стать Алиса и любая умная колонка.

РАДИОПРОГРАММЫ И АУДИОКНИГИ

Даже если у пожилого человека есть проблема со зрением, то неплохой альтернативой телевизору могут стать аудиокниги или радиопередачи. Тот же сериал можно прослушать в аудиоверсии, не напрягая при этом зрение.

Те, кто дружат с Интернетом, могут освоить такое направление, как ПОДКАСТЫ.

!!! Вы можете читать вместе, а потом обсуждать прочитанное.

!!! Огромной помощницей в этом вопросе вам может стать Алиса и любая умная колонка.

ПОКУПКИ К одним из наиболее приятных времяпровождений можно отнести шопинг. Совершать покупки приятно в любом возрасте, особенно если концепция магазина соответствует интересам человека. Для пожилого человека это могут быть магазины одежды, мебели, домашнего декора или текстиля, кухонных принадлежностей или садоводства. Посещая большие торговые центры, не обязательно что-то покупать, потрогать товар руками и рассмотреть его уже доставляет большое удовольствие. Купить можно какую-нибудь приятную мелочь или то, что позволяет материальное положение. !!!  Любая покупка независимо от размера и стоимости может доставить массу удовольствий. 

ПОКУПКИ

К одним из наиболее приятных времяпровождений можно отнести шопинг. Совершать покупки приятно в любом возрасте, особенно если концепция магазина соответствует интересам человека.

Для пожилого человека это могут быть магазины одежды, мебели, домашнего декора или текстиля, кухонных принадлежностей или садоводства.

Посещая большие торговые центры, не обязательно что-то покупать, потрогать товар руками и рассмотреть его уже доставляет большое удовольствие.

Купить можно какую-нибудь приятную мелочь или то, что позволяет материальное положение.

!!! Любая покупка независимо от размера и стоимости может доставить массу удовольствий. 

ПОИСК УВЛЕЧЕНИЙ Предпочтения и любимые занятия есть у всех, главное внимательней присмотреться к человеку. Зачастую многие пенсионеры не понимают чем они могут себя занять, как проводить появившееся в избытке свободное время. !!! Проявить внимательность и подарить бабушке кулинарную книгу, может в ней проснется талант кулинара, а дедушке книгу о рыбалке или резьбе по дереву. !!! Главное правило – постоянно стимулировать интересы пожилого человека и поддерживать его в его увлечениях.

ПОИСК УВЛЕЧЕНИЙ

Предпочтения и любимые занятия есть у всех, главное внимательней присмотреться к человеку.

Зачастую многие пенсионеры не понимают чем они могут себя занять, как проводить появившееся в избытке свободное время.

!!! Проявить внимательность и подарить бабушке кулинарную книгу, может в ней проснется талант кулинара, а дедушке книгу о рыбалке или резьбе по дереву.

!!! Главное правило – постоянно стимулировать интересы пожилого человека и поддерживать его в его увлечениях.

МЕМУАРЫ Часто от пожилых людей можно слышать различные житейские истории, некоторые из них являются любимыми, поскольку постоянно пересказываются в течение десятилетий. Предложите подробно записать жизненную историю на бумаге для своих потомков. Это не только интересно, но и полезно для пожилого человека, ведь нужно напрягать память, вспоминать правила правописания и проявлять способности творческого письма. Книга с мемуарами может содержать фотографии как документальное подтверждение, личные зарисовки, рисунки или любое другое оформление. !!! Если человек утратил способность к письму или плохо видит, предложите ему записывать свои воспоминания на диктофон.

МЕМУАРЫ

Часто от пожилых людей можно слышать различные житейские истории, некоторые из них являются любимыми, поскольку постоянно пересказываются в течение десятилетий.

Предложите подробно записать жизненную историю на бумаге для своих потомков. Это не только интересно, но и полезно для пожилого человека, ведь нужно напрягать память, вспоминать правила правописания и проявлять способности творческого письма.

Книга с мемуарами может содержать фотографии как документальное подтверждение, личные зарисовки, рисунки или любое другое оформление.

!!! Если человек утратил способность к письму или плохо видит, предложите ему записывать свои воспоминания на диктофон.

Активная социальная жизнь Регулярные социальные контакты и новые знакомства заставляют людей активнее использовать области мозга, отвечающие за речь и память. Путешествия, экскурсии, клубы по интересам, походы в театры и на выставки принесут не только новые позитивные впечатления и знания, но и новые знакомства и новых друзей. !!!  Выход «в свет» заставляет пенсионера заботиться о своем внешнем виде, соблюдая гигиенические процедуры и ухаживая за собой и заботясь о своем здоровье. !!!  Приход гостей обязывает поддерживать постоянный порядок в доме и дворе.

Активная социальная жизнь

Регулярные социальные контакты и новые знакомства заставляют людей активнее использовать области мозга, отвечающие за речь и память.

Путешествия, экскурсии, клубы по интересам, походы в театры и на выставки принесут не только новые позитивные впечатления и знания, но и новые знакомства и новых друзей.

!!! Выход «в свет» заставляет пенсионера заботиться о своем внешнем виде, соблюдая гигиенические процедуры и ухаживая за собой и заботясь о своем здоровье.

!!! Приход гостей обязывает поддерживать постоянный порядок в доме и дворе.

ИТОГ: Как мы можем самостоятельно поддержать стареющий мозг?

ИТОГ: Как мы можем самостоятельно поддержать стареющий мозг?

  • Общее развитие интеллекта.
  • Физические ощущения
  • Речевое развитие (укрепление словарного запаса)
  • Стимулирование воображения
  • Сохранение памяти
  • Поддержка эмоций
  • Логическое мышление
  • Укрепление мелкой моторики
  • Снятие психического и нервного напряжения
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ БИБЛИОТЕРАПИЯ   Может проводиться как художественное чтение в группе, коллективное прослушивание произведений. Это хороший повод для обсуждения и дискуссий прочитанного. Также устраиваются литературные вечера, сопровождающиеся короткими сценками из произведений и встречами с авторами. Тренинг по скорочтению с несложными текстовыми заданиями часто заканчивают интересными конкурсами с приятными подарками. !!!  Библиотерапия оказывает реабилитационное воздействие на пожилого человека, помогает формировать самосознание своих возможностей, развивает творческий потенциал, расширяет кругозор и налаживает связи с единомышленниками, улучшает психологическое состояние. !!!  Для людей с нарушением речи - это прекрасная возможность восстановить речевой аппарат.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ

БИБЛИОТЕРАПИЯ  

Может проводиться как художественное чтение в группе, коллективное прослушивание произведений. Это хороший повод для обсуждения и дискуссий прочитанного.

Также устраиваются литературные вечера, сопровождающиеся короткими сценками из произведений и встречами с авторами.

Тренинг по скорочтению с несложными текстовыми заданиями часто заканчивают интересными конкурсами с приятными подарками.

!!! Библиотерапия оказывает реабилитационное воздействие на пожилого человека, помогает формировать самосознание своих возможностей, развивает творческий потенциал, расширяет кругозор и налаживает связи с единомышленниками, улучшает психологическое состояние.

!!! Для людей с нарушением речи - это прекрасная возможность восстановить речевой аппарат.

ИЗОТЕРАПИЯ Рисование помогает восстановить личностные и социальные ценности пожилого человека, а также утраченные функции организма.  Изобразительное искусство напрямую связано с основными функциями психики – зрением, моторикой, мышлением, что дает возможность в процессе рисования упорядочить получаемые знания и выразить личные представления относительно окружающего мира. Рисование помогает расслабиться и восстановить нервное и психическое состояние. !!! Не нужны никакие специальные навыки для того, чтобы начать рисовать.

ИЗОТЕРАПИЯ

Рисование помогает восстановить личностные и социальные ценности пожилого человека, а также утраченные функции организма. 

Изобразительное искусство напрямую связано с основными функциями психики – зрением, моторикой, мышлением, что дает возможность в процессе рисования упорядочить получаемые знания и выразить личные представления относительно окружающего мира.

Рисование помогает расслабиться и восстановить нервное и психическое состояние.

!!! Не нужны никакие специальные навыки для того, чтобы начать рисовать.

Примеры: ИЗОТЕРАПИЯ

Примеры: ИЗОТЕРАПИЯ

МУЗЫКОТЕРАПИЯ Прослушивания музыки снимает внутреннее  напряжение и разного рода негативные переживания. !!! При выборе музыкальных произведений специалисты уделяют внимание таким качествам, как: спокойный ритм; отсутствие диссонансов и напряженностей в музыкальной композиции; мелодичность. В качестве реабилитационного средства используют музыкальные произведения в разных жанрах. Музыка может, как поддержать определенное настроение, так и изменить его в позитивном направлении. Она способствует расширению кругозора, социальной адаптации и развитию творческих способностей. При этом музыка часто служит дополнением к такой деятельности, как рисование, лепка и т.д.

МУЗЫКОТЕРАПИЯ

Прослушивания музыки снимает внутреннее  напряжение и разного рода негативные переживания.

!!! При выборе музыкальных произведений специалисты уделяют внимание таким качествам, как:

  • спокойный ритм;
  • отсутствие диссонансов и напряженностей в музыкальной композиции;
  • мелодичность.

В качестве реабилитационного средства используют музыкальные произведения в разных жанрах.

Музыка может, как поддержать определенное настроение, так и изменить его в позитивном направлении.

Она способствует расширению кругозора, социальной адаптации и развитию творческих способностей.

При этом музыка часто служит дополнением к такой деятельности, как рисование, лепка и т.д.

ИГРОВАЯ ТЕРАПИЯ Игротерапия является комплексным реабилитационным средством, способствующим адаптации, социализации, восстановлению и воспитанию. В перечень средств игротерапии входят игры развивающего и познавательного характера, конкурсы, соревнования, компьютерные программы, настольные и подвижные игры. Игра для большинства людей может быть отнесена к любимому виду деятельности или средству общения. Она приемлема для всех возрастов. !!! Через игру человек получает возможности для свободного самовыражения, снятия напряженности, для получения определенных социальных навыков и общения с другими участниками.

ИГРОВАЯ ТЕРАПИЯ

Игротерапия является комплексным реабилитационным средством, способствующим адаптации, социализации, восстановлению и воспитанию. В перечень средств игротерапии входят игры развивающего и познавательного характера, конкурсы, соревнования, компьютерные программы, настольные и подвижные игры.

Игра для большинства людей может быть отнесена к любимому виду деятельности или средству общения.

Она приемлема для всех возрастов.

!!! Через игру человек получает возможности для свободного самовыражения, снятия напряженности, для получения определенных социальных навыков и общения с другими участниками.

ГЛИНОТЕРАПИЯ Глинотерапия ,  включающая работу с различными пластическими материалами (тесто, пластилин, глина), считается одним из самых эффективных реабилитационных средств. Кроме того, и сама глина, как материал, оказывает целебное воздействие на человека. !!!  Реабилитационная ценность глины заключается также в развитии мелкой моторики, интеллектуальных способностей и в получении профессиональных навыков.

ГЛИНОТЕРАПИЯ

Глинотерапия включающая работу с различными пластическими материалами (тесто, пластилин, глина), считается одним из самых эффективных реабилитационных средств. Кроме того, и сама глина, как материал, оказывает целебное воздействие на человека.

!!! Реабилитационная ценность глины заключается также в развитии мелкой моторики, интеллектуальных способностей и в получении профессиональных навыков.

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ Включает работу с песком . Так же считается одним из самых эффективных реабилитационных средств. Как и глина, песок, как материал, оказывает целебное воздействие на человека., особенно на рецепторы, отвечающие за чувствительность нервных окончаний. !!! В качестве рабочего материала, кроме песка, может использоваться всё мелкое: крупы, бисер, камешки, семена растений, пуговицы и др. !!!  Реабилитационная ценность глины заключается также в развитии мелкой моторики, интеллектуальных способностей и в получении профессиональных навыков.

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ

Включает работу с песком .

Так же считается одним из самых эффективных реабилитационных средств.

Как и глина, песок, как материал, оказывает целебное воздействие на человека., особенно на рецепторы, отвечающие за чувствительность нервных окончаний.

!!! В качестве рабочего материала, кроме песка, может использоваться всё мелкое: крупы, бисер, камешки, семена растений, пуговицы и др.

!!! Реабилитационная ценность глины заключается также в развитии мелкой моторики, интеллектуальных способностей и в получении профессиональных навыков.

Примеры: ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ

Примеры: ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ

Гарденотерапия Как отдельная отрасль профреабилитации, включает приобщение людей пожилого возраста к выращиванию растений и уходу за ними. Такое времяпрепровождение создает особый эмоциональный фон и оказывает успокаивающее воздействие на психику. Психотерапевтическая ценность гарденотерапии состоит в эффективной коррекции расстройств эмоционального и поведенческого характера. !!!  Гарденотерапия может совмещаться с другими вариантами деятельности – музыкотерапией, дизайном, фотографией, библиотерапией, научной деятельностью. !!!  Может стать дополнительным заработком для пенсионера.

Гарденотерапия

Как отдельная отрасль профреабилитации, включает приобщение людей пожилого возраста к выращиванию растений и уходу за ними.

Такое времяпрепровождение создает особый эмоциональный фон и оказывает успокаивающее воздействие на психику.

Психотерапевтическая ценность гарденотерапии состоит в эффективной коррекции расстройств эмоционального и поведенческого характера.

!!! Гарденотерапия может совмещаться с другими вариантами деятельности – музыкотерапией, дизайном, фотографией, библиотерапией, научной деятельностью.

!!! Может стать дополнительным заработком для пенсионера.

Примеры: ГАРДЕНОТЕРАПИЯ

Примеры: ГАРДЕНОТЕРАПИЯ

ТУРИЗМ Туризм  – также можно отнести к лучшим вариантам для адаптации и реабилитации людей пожилого возраста, когда уже активный спорт становится недоступным. Туризм может стать первым шагом к постоянной физической активности. Пенсионеры, имея большое количество свободного времени, могут использовать его, принимая активное участие в общественной деятельности, участвуя в социальных и культурных программах, а также в туристических мероприятиях. !!! Терапевтическое воздействие туризма отличается многофакторностью. Этот вариант досуга переключает сознание на мысли об оздоровлении в наиболее безысходных ситуациях.

ТУРИЗМ

Туризм  – также можно отнести к лучшим вариантам для адаптации и реабилитации людей пожилого возраста, когда уже активный спорт становится недоступным. Туризм может стать первым шагом к постоянной физической активности.

Пенсионеры, имея большое количество свободного времени, могут использовать его, принимая активное участие в общественной деятельности, участвуя в социальных и культурных программах, а также в туристических мероприятиях.

!!! Терапевтическое воздействие туризма отличается многофакторностью. Этот вариант досуга переключает сознание на мысли об оздоровлении в наиболее безысходных ситуациях.

Другие виды терапии:

Другие виды терапии:

  • Фототерапия
  • Поэтическая терапия
  • Сказкотерапия
  • Куклотерапия
  • Экотерапия
  • Танцетерапия
  • Телесно-ориентированная терапия
  • Терапия творческим самовыражением
  • Рефлексия и дневниковая терапия
  • Блогинг
Пример: КУКЛОТЕРАПИЯ

Пример: КУКЛОТЕРАПИЯ

3. Творческие методы, используемые в профилактике старческих нарушений (практикум) Творческая деятельность – одна из эффективных форм профилактики старческих заболевания.  Важные условия:

3. Творческие методы, используемые в профилактике старческих нарушений (практикум)

Творческая деятельность – одна из эффективных форм профилактики старческих заболевания.

Важные условия:

  • Создание постоянной когнитивной нагрузки.
  • Создание психоэмоциональной нагрузки.
  • Постоянная поддержка эмоционального интереса.
ЛЕЧЕНИЕ СЛОВОМ Вначале было слово… (Библия» СКАЗКОТЕРАПИЯ Универсальный метод помощи с использованием сказки. !!!  Сказки можно: Рассказывать внукам. Читать самому. Самому придумывать. Коллекционировать. !!! Сказка имеет мощное психотерапевтическое воздействие на чувства и эмоции человека, развивает воображение, память, речевые процессы. !!! Сказка помогает безболезненно проживать негативный жизненный сценарий и корректировать его.

ЛЕЧЕНИЕ СЛОВОМ

Вначале было слово…

(Библия»

СКАЗКОТЕРАПИЯ

Универсальный метод помощи с использованием сказки.

!!! Сказки можно:

  • Рассказывать внукам.
  • Читать самому.
  • Самому придумывать.
  • Коллекционировать.

!!! Сказка имеет мощное психотерапевтическое воздействие на чувства и эмоции человека, развивает воображение, память, речевые процессы.

!!! Сказка помогает безболезненно проживать негативный жизненный сценарий и корректировать его.

Пример сказки для взрослых: «КОГДА ТЫ В ПОСЛЕДНИЙ РАЗ ЖИЛА?» (отрывок)

Не жила-не была на свете Женщина. Вернее, с виду она казалась живой. Но внутри она уже давно перестала быть: жила «на автомате», суетилась, тревожилась, беспокоилась, торопилась, уставала, бегала как белка в колесе, многого ожидала и при этом многое откладывала на мифическое «потом». Она перестала замечать, слышать, смаковать жизнь; просто бесчувственно, бессердечно, бездушно существовала. Значилась в списках. По документам выходило, что вроде бы как еще жива.

И вот в один волшебный день она заболела. Вот так. Ну, рассудите сами, как тут не заболеть, когда в тебе с каждым днем жизненной силы становится все меньше и меньше, запасы истощаются, ничем не наполняются? И болезнь-то была совсем не страшной.

Вернее так: Болезнь, которая пришла к почти уже неживой Женщине, была совсем не страшной, а очень даже симпатичной. К тому же разговорчивой. Она и пришла, собственно, поговорить по душам.

И вот что Болезнь сказала нашей героине:

- Милая, дорогая моя, помнишь, когда ты в последний раз улыбалась без «уважительной» причины? Когда ты жила без оглядки на хулу и похвалу? Когда ты не заставляла себя что-то делать? Когда ты дышала сердцем и пробовала события на вкус, выпивая их по глоточку? Ты помнишь, когда позволяла себе плакать просто так, смеяться от души, с любопытством наблюдать за жизнью малышек-воробьишек, с удивлением рассматривать снежинки? Когда ты в последний раз строила сказочные планы, чтобы утром проснуться и ррраз — хочется прожить этот день, тебя вдохновляет буквально все, ведь ты предвкушаешь счастье? Ты можешь представить себе хотя бы момент, когда ты не стыдишься себя, когда любуешься душевной красотой каждой встреченной тобою души? Так ответь же на этот вопрос, моя хорошая: КОГДА ТЫ В ПОСЛЕДНИЙ РАЗ ЖИЛА?

АКРОПРОЗА К аштановая аллея У крыта опавшей Р ыжей листвой. О сень вошла в К аждый дом. С частье одно Н а двоих Е сли Г оре, то тоже общее. ЗАДАНИЕ: Составьте рассказ из слов: КРИК ВИНО

АКРОПРОЗА

К аштановая аллея

У крыта опавшей

Р ыжей листвой.

О сень вошла в

К аждый дом.

С частье одно

Н а двоих

Е сли

Г оре, то тоже общее.

ЗАДАНИЕ:

Составьте рассказ из слов:

КРИК

ВИНО

АКРОПРОЗА К увшин был Р асписан И зображениями К ошек  В иолетта И ногда бывала Н еобычайно О бворожительна

АКРОПРОЗА

К увшин был

Р асписан

И зображениями

К ошек

В иолетта

И ногда бывала

Н еобычайно

О бворожительна

ПРОЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:  Тест-игра «ПРОГУЛКА ПО ЛЕСУ» ЗАДАНИЕ:

ПРОЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: Тест-игра «ПРОГУЛКА ПО ЛЕСУ»

ЗАДАНИЕ:

  • «Вообразите себе, что вы идете по лесу . Вы должны очень ясно представить себе этот лес: какие там растут деревья, что еще там растет, как он освещен.
  • Есть ли там дорога или тропинка , или вы сами прокладываете себе путь.
  • Потом вы находите на земле чашку . Ее тоже нужно вообразить во всех подробностях: старая она или новая, чистая или грязная, из чего сделана, какого цвета.
  • Продолжая гулять, вы встречаетесь с препятствием . Это могут быть стена, забор, все что угодно. Представьте себе в подробностях ваши действия.
  • Затем вообразите себе, что вы подошли к дому . Какой он? Вы заходите в дом, обходите его, осматриваете, в общем, делаете все, что захотите. Вообразите обстановку дома во всех подробностях: мебель, освещение и т.п. Затем вы выходите из дома и идете дальше.
  • Вы встречаете злого волка . Ваши действия? Как вы выходите из положения?
  • Когда волк убегает, вы продолжаете прогулку и подходите к озеру . Подойдите к озеру поближе и делайте все, что вы захотите.
  • Наконец вы подходите к длинной высокой стене Вы не можете увидеть, что за ней. Что вы станете делать?
ОБЪЯСНЕНИЕ:

ОБЪЯСНЕНИЕ:

  • ЛЕС – это общество, ваше умение жить в нем, ваши взаимоотношения с окружающими вас людьми, ваш путь по жизни.
  • ЧАШКА - это ваш собственный образ. Какой он?
  • ПРЕПЯТСТВИЕ и то, как вы преодолеваете его, представляет ваше умение справляться с трудностями.
  • ДОМ и то, что вы делаете в нем, означает вашу семью и ваши семейные взаимоотношения.
  • ВОЛК и то, как вы справляетесь с ним, означает ваше умение преодолевать страх.
  • ОЗЕРО – означает ваш внутренний мир, ваше внутреннее состояние.
  • СТЕНА – означает смерть и ваше отношение к ней.
Терапия размышлениями: Если бросить палку собаке, она будет глядеть на эту палку. A если бросить палку льву, то он будет, не отрываясь, смотреть на кидающего. Это формальная фраза, которую говорили во время диспутов в древнем Китае, если собеседник начинал цепляться за слова и переставал видеть главное.  *** Лично я люблю землянику со сливками, но рыба почему-то предпочитает червяков. Вот почему, когда я иду на рыбалку, я думаю не о том, что люблю я, а о том, что любит рыба.  Работа с размышлениями:

Терапия размышлениями:

Если бросить палку собаке, она будет глядеть на эту палку. A если бросить палку льву, то он будет, не отрываясь, смотреть на кидающего. Это формальная фраза, которую говорили во время диспутов в древнем Китае, если собеседник начинал цепляться за слова и переставал видеть главное. 

***

Лично я люблю землянику со сливками, но рыба почему-то предпочитает червяков. Вот почему, когда я иду на рыбалку, я думаю не о том, что люблю я, а о том, что любит рыба.

Работа с размышлениями:

  • Если вы не психолог, то просто устраиваете дискуссию о смысле прочитанного.
  • Психолог работает с вопросами, погружая человека на «глубину» его переживаний.
РЕФЛЕКСИЯ (Самоанализ) Игра «Если бы…» (Внимание: Подходит не всем!) Если бы вам остался год жизни, то что бы вы сделали? А если полгода? Три месяца? Неделя? Игра «Воздушный шар» Представьте, что вы летите на воздушном шаре. К его корзине привязаны мешки с песком. Это важные для вас вещи, люди, дела и прочее. Вы стали терять высоту, и… Игра «Две стороны одной медали!» О, Боже! Случилось страшное! У меня опустились руки от тоски! Меня предала подруга! Дети разъехались и я осталась одна! Ответьте на вопросы:

РЕФЛЕКСИЯ (Самоанализ)

Игра «Если бы…» (Внимание: Подходит не всем!)

Если бы вам остался год жизни, то что бы вы сделали? А если полгода? Три месяца? Неделя?

Игра «Воздушный шар»

Представьте, что вы летите на воздушном шаре. К его корзине привязаны мешки с песком. Это важные для вас вещи, люди, дела и прочее. Вы стали терять высоту, и…

Игра «Две стороны одной медали!»

О, Боже! Случилось страшное! У меня опустились руки от тоски! Меня предала подруга! Дети разъехались и я осталась одна!

Ответьте на вопросы:

  • Что ПЛОХОГО в том, что у вас опустились руки?
  • Что ХОРОШЕГО в том, что у вас опустились руки?
Метафорические ассоциативные карты Задание: Какая обида у этого персонажа? Какое самое радостное событие у этого персонажа? Вопросы можно составлять в зависимости от внутренних переживаний человека или его проблем.

Метафорические ассоциативные карты

Задание:

  • Какая обида у этого персонажа?
  • Какое самое радостное событие у этого персонажа?

Вопросы можно составлять в зависимости от внутренних переживаний человека или его проблем.

Игра «О чем речь?»

Игра «О чем речь?»

ОТВЕТЫ:

ОТВЕТЫ:

Игра «Продолжи картину

Игра «Продолжи картину

ОТВЕТЫ:

ОТВЕТЫ:

Игра «Что спрятано?»

Игра «Что спрятано?»

ОТВЕТЫ:

ОТВЕТЫ:

Спасибо за участие!

Спасибо за участие!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Творчество как профилактика когнитивных нарушений

Автор: Чучалова Елена Анатольевна

Дата: 29.10.2025

Номер свидетельства: 676426

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Статья на тему: «ГИБКИЕ НАВЫКИ» КАК УСЛОВИЕ ПРОФИЛАКТИКИ СИНДРОМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ У ПЕДАГОГОВ"
    ["seo_title"] => string(80) "statia_na_temu_gibkie_navyki_kak_uslovie_profilaktiki_sindroma_professionalnogo_"
    ["file_id"] => string(6) "652647"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1718181060"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства