kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Такие разные и одинаковые мальчики и девочки

Нажмите, чтобы узнать подробности

И мальчики и девочки, конечно же, отличаются друг от друга не только генетически по Х- и У-хромосомами, не только биологически, но и по социально-психологическим параметрам. С каждым годом в жизни мальчика или девочки всё большее значение играет воспитание и социальное окружение. Каждый ребёнок – неповторимая индивидуальность  Первичная гендерная идентичность, осознание своей половой принадлежности, формируется у ребенка к полутора годам, составляя наиболее устойчивый, стержневой элемент его самосознания. С возрастом объем и содержание этой идентичности меняется.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Такие разные и одинаковые мальчики и девочки »

Такие одинаковые  и разные  мальчики и девочки

Такие одинаковые

и разные

мальчики и девочки

Первичная гендерная идентичность, осознание своей половой принадлежности, формируется у ребенка к полутора годам, составляя наиболее устойчивый, стержневой элемент его самосознания. С возрастом объем и содержание этой идентичности меняется. Двухлетний ребенок знает свой пол, но еще не умеет обосновать эту атрибуцию

Первичная гендерная идентичность, осознание своей половой принадлежности, формируется у ребенка к полутора годам, составляя наиболее устойчивый, стержневой элемент его самосознания. С возрастом объем и содержание этой идентичности меняется. Двухлетний ребенок знает свой пол, но еще не умеет обосновать эту атрибуцию

Старший дошкольный возраст является сензитивным для формирования психологического пола и становления гендерной идентичности, что делает важным постановку задач полоролевого воспитания в школе и семье

Старший дошкольный возраст является сензитивным для формирования психологического пола и становления гендерной идентичности, что делает важным постановку задач полоролевого воспитания в школе и семье

  В шесть-семь лет ребенок окончательно осознает необратимость половой принадлежности, причем это совпадает с бурным усилением половой дифференциации поведения и установок. Мальчики и девочки по собственной инициативе выбирают разнообразные игры и партнеров в них, проявляют разные интересы и различные стили поведения

  В шесть-семь лет ребенок окончательно осознает необратимость половой принадлежности, причем это совпадает с бурным усилением половой дифференциации поведения и установок. Мальчики и девочки по собственной инициативе выбирают разнообразные игры и партнеров в них, проявляют разные интересы и различные стили поведения

Символы проявляются в детских снах и рисунках. У мальчиков – это символы свободы и путешествий (ветер, окно, горы, мосты, горизонт, космические полеты, машины, самолеты, ракеты, велосипеды, корабли), символы врага (драконы, роботы, монстры, змеи), символы силы и борьбы (меч, копье, лук, стрелы, крепость), символы победы (флаг, горн, крики «ура!»)

Символы проявляются в детских снах и рисунках. У мальчиков – это символы свободы и путешествий (ветер, окно, горы, мосты, горизонт, космические полеты, машины, самолеты, ракеты, велосипеды, корабли), символы врага (драконы, роботы, монстры, змеи), символы силы и борьбы (меч, копье, лук, стрелы, крепость), символы победы (флаг, горн, крики «ура!»)

У девочек во снах и рисунках проступает совсем другая система символов: символы материнства (куклы, невесты, детские кроватки или коляски), символы женственности, изящества, легкости, нежности (воздушные шарики, птички, принцессы), символы очага и домашнего уюта (дом, стол, занавески, посуда), символы достатка в доме (ягоды, фрукты, овощи, грибы), символы женской красоты (цветы, яркие губы, глаза, наряды).

У девочек во снах и рисунках проступает совсем другая система символов: символы материнства (куклы, невесты, детские кроватки или коляски), символы женственности, изящества, легкости, нежности (воздушные шарики, птички, принцессы), символы очага и домашнего уюта (дом, стол, занавески, посуда), символы достатка в доме (ягоды, фрукты, овощи, грибы), символы женской красоты (цветы, яркие губы, глаза, наряды).

У девочек рисунки ярче и с большим количеством мелких деталей, у мальчиков почти каждый рисунок – новое, неожиданное принципиальное решение

У девочек рисунки ярче и с большим количеством мелких деталей, у мальчиков почти каждый рисунок – новое, неожиданное принципиальное решение

Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение: девочки раскладывают перед собой свои богатства – куклы, тряпочки, бусинки, пуговички – и играют на ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка. Игры мальчиков чаще опираются на дальнее зрение: мальчики бегают друг за другом, бросают предметы и стреляют в цель, используя при этом все окружающее их пространство. Мальчикам для их полноценного психического развития вообще требуется большее пространство, чем девочкам

Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение: девочки раскладывают перед собой свои богатства – куклы, тряпочки, бусинки, пуговички – и играют на ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка. Игры мальчиков чаще опираются на дальнее зрение: мальчики бегают друг за другом, бросают предметы и стреляют в цель, используя при этом все окружающее их пространство. Мальчикам для их полноценного психического развития вообще требуется большее пространство, чем девочкам

Девочки проявляют больший интерес к сверстникам противоположного пола, чем мальчики. Однако они же проявляют себя как менее определённые в межличностных связях и структуре взаимоотношений в подгруппе представительниц своего пола. Стоит отметить, что в группе детей этого возраста нет чёткого разграничения женской и мужской субкультур. Как мальчики, так и девочки отдают предпочтения в общении, не основываясь на принципе половой принадлежности, хоть и существует некоторая потребность мальчиков в отделении от девочек

Девочки проявляют больший интерес к сверстникам противоположного пола, чем мальчики. Однако они же проявляют себя как менее определённые в межличностных связях и структуре взаимоотношений в подгруппе представительниц своего пола. Стоит отметить, что в группе детей этого возраста нет чёткого разграничения женской и мужской субкультур. Как мальчики, так и девочки отдают предпочтения в общении, не основываясь на принципе половой принадлежности, хоть и существует некоторая потребность мальчиков в отделении от девочек

Мальчики же менее активны и стабильны как со сверстниками-девочками, так и со сверстниками-мальчиками, менее заинтересованы в большом количестве дружеских связей, чем девочки

Мальчики же менее активны и стабильны как со сверстниками-девочками, так и со сверстниками-мальчиками, менее заинтересованы в большом количестве дружеских связей, чем девочки

Девочки  более, чем  мальчики , склонны апеллировать к старшим в случае каких-либо конфликтов или затруднений

Девочки  более, чем  мальчики , склонны апеллировать к старшим в случае каких-либо конфликтов или затруднений

При рассказах  девочки  более склонны к уклонениям и подробностям, чем мальчики , которые излагают содержание менее описательно и подробно и более сжато, более строго придерживаясь основы рассказа. В сравнении с мальчиками девочки  о людях говорят чаще, чем о предметах

При рассказах  девочки  более склонны к уклонениям и подробностям, чем мальчики , которые излагают содержание менее описательно и подробно и более сжато, более строго придерживаясь основы рассказа. В сравнении с мальчиками девочки  о людях говорят чаще, чем о предметах

В речи  мальчиков  преобладают слова, предающие действия (глаголы и междометия), тогда как  девочки  склонны к предметно-оценочной речи (имена существительные и прилагательные, отрицания и утверждения)

В речи  мальчиков  преобладают слова, предающие действия (глаголы и междометия), тогда как  девочки  склонны к предметно-оценочной речи (имена существительные и прилагательные, отрицания и утверждения)

Интересы и склонности  мальчиков, подростков, юношей  часто направлены на предметы и явления, порою далекие от того, что непосредственно связаны с их обязанностями. Если в центре внимания  девочек  с раннего возраста находится человек и сфера его непосредственного бытия – взаимоотношения между людьми, окружающие предметы, то внимание  мальчиков  привлекают в значительно большей степени «отдаленные» вещи и явления

Интересы и склонности  мальчиков, подростков, юношей  часто направлены на предметы и явления, порою далекие от того, что непосредственно связаны с их обязанностями. Если в центре внимания  девочек  с раннего возраста находится человек и сфера его непосредственного бытия – взаимоотношения между людьми, окружающие предметы, то внимание  мальчиков  привлекают в значительно большей степени «отдаленные» вещи и явления

Особенности психологии  мальчиков  определяют заметные различия их поведения в сравнении с поведением сверстниц. Непоседливость  мальчиков, их меньшая способность переносить статическую нагрузку проявляется в более частом нарушении дисциплины на уроках, в более шумном поведении на переменах

Особенности психологии  мальчиков  определяют заметные различия их поведения в сравнении с поведением сверстниц. Непоседливость  мальчиков, их меньшая способность переносить статическую нагрузку проявляется в более частом нарушении дисциплины на уроках, в более шумном поведении на переменах

   Мальчик не может долго удерживать эмоциональное напряжение, он к этому не приспособлен. Поэтому, в случае предъявление ему претензий, ограничьте длину нотации, но сделайте ее более емкой по смыслу. Объясните сыну очень коротко и очень конкретно, чем вы недовольны

   Мальчик не может долго удерживать эмоциональное напряжение, он к этому не приспособлен. Поэтому, в случае предъявление ему претензий, ограничьте длину нотации, но сделайте ее более емкой по смыслу. Объясните сыну очень коротко и очень конкретно, чем вы недовольны

КТО ИЗ НИХ ПОСЛУШНЕЕ

КТО ИЗ НИХ ПОСЛУШНЕЕ

1. Девочки более послушны, чем мальчики. 2. Девочки лучше относятся к природе. 3. Мальчики лучше могут оценить сложное положение и мыслят более логически. 4. Мальчики испытывают большее желание учиться. 5. Мальчики более одарены в математике. 6. Девочки более чувствительны к атмосфере, в которой они живут, тяжелее переносят боль, страдание. 7. Девочки умеют лучше выразить свои мысли. 8. У мальчиков лучше развита зрительная память, а у девочек – слуховая. 9. Мальчики лучше ориентируются в пространстве. 10. Мальчики агрессивнее.
  • 1. Девочки более послушны, чем мальчики.
  • 2. Девочки лучше относятся к природе.
  • 3. Мальчики лучше могут оценить сложное положение и мыслят более логически.
  • 4. Мальчики испытывают большее желание учиться.
  • 5. Мальчики более одарены в математике.
  • 6. Девочки более чувствительны к атмосфере, в которой они живут, тяжелее переносят боль, страдание.
  • 7. Девочки умеют лучше выразить свои мысли.
  • 8. У мальчиков лучше развита зрительная память, а у девочек – слуховая.
  • 9. Мальчики лучше ориентируются в пространстве.
  • 10. Мальчики агрессивнее.
Правильные ответы: 1. В раннем детстве девочки действительно более послушны. 2. Пока не установлено ничего, что давало бы повод утверждать: девочки более склонны заботиться о больных и слабых животных, растениях. Разве что в возрасте 6 -­9 лет. 3. Это не так. Девочки могут решать сложные задачи не хуже мальчиков. 4. До 10­ - 12 лет девочки развиваются быстрее (и поэтому иногда стремятся выделиться, отличиться среди сверстников). Но позднее девочки более целенаправленны, они больше думают о будущем. 5. Девочки и мальчики одарены одинаково, хотя считается, что в математике мальчики способнее. Когда мы избавимся от этого предрассудка, то не заметим большой разницы.
  • Правильные ответы:
  • 1. В раннем детстве девочки действительно более послушны.
  • 2. Пока не установлено ничего, что давало бы повод утверждать: девочки более склонны заботиться о больных и слабых животных, растениях. Разве что в возрасте 6 -­9 лет.
  • 3. Это не так. Девочки могут решать сложные задачи не хуже мальчиков.
  • 4. До 10­ - 12 лет девочки развиваются быстрее (и поэтому иногда стремятся выделиться, отличиться среди сверстников). Но позднее девочки более целенаправленны, они больше думают о будущем.
  • 5. Девочки и мальчики одарены одинаково, хотя считается, что в математике мальчики способнее. Когда мы избавимся от этого предрассудка, то не заметим большой разницы.
Правильные ответы: 6. Напротив, мальчики легче поддаются влиянию среды и поэтому сильнее переживают разлуку с родителями. Мальчики чувствительнее к боли, страданию. Они лишь делают вид, что им не больно, т.к. их с детства учат, что мужчина не должен плакать. 7. До 10 - ­13 лет разница незначительна, затем в большинстве случаев девочки в устном и письменном виде высказывают свои мысли более четко, чем мальчики. 8. Исследования показали, что на протяжении всей жизни эта способность у девочек и мальчиков одинакова. Если есть разница, то только индивидуальная. 9. До наступления полового созревания разницы нет, потом мальчики лучше ориентируются в пространстве. С годами разница усиливается. Исключения только подтверждают правило. 10. Мальчики становятся агрессивными только в самом раннем возрасте, в 2-3 года, когда начинает формироваться их личность .
  • Правильные ответы:
  • 6. Напротив, мальчики легче поддаются влиянию среды и поэтому сильнее переживают разлуку с родителями. Мальчики чувствительнее к боли, страданию. Они лишь делают вид, что им не больно, т.к. их с детства учат, что мужчина не должен плакать.
  • 7. До 10 - ­13 лет разница незначительна, затем в большинстве случаев девочки в устном и письменном виде высказывают свои мысли более четко, чем мальчики.
  • 8. Исследования показали, что на протяжении всей жизни эта способность у девочек и мальчиков одинакова. Если есть разница, то только индивидуальная.
  • 9. До наступления полового созревания разницы нет, потом мальчики лучше ориентируются в пространстве. С годами разница усиливается. Исключения только подтверждают правило.
  • 10. Мальчики становятся агрессивными только в самом раннем возрасте, в 2-3 года, когда начинает формироваться их личность .
11. Девочки менее активны. 12. Девочки более общительны, отдают предпочтение большой компании, а не узкому кругу друзей. 13. Девочки более ласковы. 14. Девочки легче подпадают под чужое влияние. 15. Мальчики более предприимчивы. 16. Девочки более трусливы. 17. Девочки чаще страдают от комплекса неполноценности. 18. Девочки реже соперничают между собой. 19. Мальчикам важнее заявить о себе, продемонстрировать свои способности. 20. У мальчиков больше склонность к творческой работе, в то время как девочки лучше справляются с монотонным трудом.
  • 11. Девочки менее активны.
  • 12. Девочки более общительны, отдают предпочтение большой компании, а не узкому кругу друзей.
  • 13. Девочки более ласковы.
  • 14. Девочки легче подпадают под чужое влияние.
  • 15. Мальчики более предприимчивы.
  • 16. Девочки более трусливы.
  • 17. Девочки чаще страдают от комплекса неполноценности.
  • 18. Девочки реже соперничают между собой.
  • 19. Мальчикам важнее заявить о себе, продемонстрировать свои способности.
  • 20. У мальчиков больше склонность к творческой работе, в то время как девочки лучше справляются с монотонным трудом.
Правильные ответы

Правильные ответы

  • 11. Не установлена разница в активности мальчиков и девочек. Лишь в детские годы мальчики проявляют активность более шумно (в драках, например). В то же время девочки не столь шумливы, но столь же целенаправленны.
  • 12. Напротив, девочки предпочитают нескольких подруг (или даже одну), а не большие компании. Именно мальчики собираются в более крупные группы. Это положение сохраняется и когда они вырастают, поэтому мальчики более склонны к коллективным играм.
  • 13. До определенного возраста между мальчиками и девочками в этом нет разницы. Мальчики тоже требуют к себе ласкового обращения.
  • 14. Напротив, мальчики более склонны принимать на веру мнение компании. Это следует иметь в виду при воспитании. Девочки обычно придерживаются своего мнения.
  • 15. До определенного возраста в этом качестве у девочек и мальчиков нет разницы. Позднее более сообразительными и активными становятся девочки. А в период полового созревания они уступают в этом юношам (может быть, сознательно?)
Правильные ответы

Правильные ответы

  • 16. На самом деле девочки не так трусливы, как многим кажется. Они могут быть сильнее и решительнее мальчиков, легче преодолевать страх.
  • 17. Не больше мальчиков. Девочки лучше «вооружены» в сложных житейских ситуациях, умеют быстрее приспосабливаться. В большинстве случаев они более самостоятельны.
  • 18. В этом отношении ни у кого нет преимущества. Все зависит от личности. Соперничать и мериться силами могут и мальчики, и девочки.
  • 19. Нет. Мальчики легче подчиняются сильным личностям и компаниям сверстников, девочки же чаще стоят на своем. Они более самоуверенны.
  • 20. В этом нет разницы между мальчиками и девочками. У кого­ то - больше творческих способностей, у кого ­то - меньше. Пол здесь не имеет значения.
РАЗНЫЕ СПОСОБНОСТИ

РАЗНЫЕ СПОСОБНОСТИ

Мальчики и девочки 6 - 7 лет готовы к школьному обучению неодинаково. Различия заключаются в несколько лучшей интеллектуальной и эмоционально-личностной готовности девочек, в силу чего они, оказавшись в начальной школе, имеют ряд преимуществ. Поэтому не случайно школьная успешность мальчиков и девочек в первом классе также различается. В частности, усредненная оценка успешности мальчиков по основным предметам равняется 3,9 баллам (по традиционной 5-балльной шкале), а у девочек - 4,3 балла. Естественно, что не в пользу мальчиков различается и физиологическая
  • Мальчики и девочки 6 - 7 лет готовы к школьному обучению неодинаково. Различия заключаются в несколько лучшей интеллектуальной и эмоционально-личностной готовности девочек, в силу чего они, оказавшись в начальной школе, имеют ряд преимуществ. Поэтому не случайно школьная успешность мальчиков и девочек в первом классе также различается. В частности, усредненная оценка успешности мальчиков по основным предметам равняется 3,9 баллам (по традиционной 5-балльной шкале), а у девочек - 4,3 балла. Естественно, что не в пользу мальчиков различается и физиологическая "цена", которую "платит" организм ребенка за процесс обучения. Так, к концу обучения в первом классе утомление у мальчиков в среднем в 6 раз выше, чем у девочек
Школьная успешность мальчиков и девочек во многом зависит от врожденных особенностей функциональной организации мозга. Считается, что у мальчиков дольше созревает левое полушарие, а у девочек - правое. Девочки в целом считаются более
  • Школьная успешность мальчиков и девочек во многом зависит от врожденных особенностей функциональной организации мозга. Считается, что у мальчиков дольше созревает левое полушарие, а у девочек - правое. Девочки в целом считаются более "речевыми", они раньше начинают говорить, а значит, и все психические функции, которые появляются после возникновения речи, развиваются уже на этом фоне. Им обычно легче учиться в школе, по крайней мере, в начальной и средней. Мальчики зачастую начинают говорить несколько позже, и до определенного возраста их психическое развитие проходит без прессинга собственной речи. Зато у них раньше формируется специализация правого полушария мозга по пространственно-временной ориентации
Немалый интерес представляет и вклад в школьную успеваемость такой психологической составляющей, как личностная тревожность ребенка. В частности, у мальчиков средневысокие и несколько завышенные значения личностной тревожности оказывают стимулирующее влияние на школьную успешность
  • Немалый интерес представляет и вклад в школьную успеваемость такой психологической составляющей, как личностная тревожность ребенка. В частности, у мальчиков средневысокие и несколько завышенные значения личностной тревожности оказывают стимулирующее влияние на школьную успешность
А вот у девочек наблюдается диаметрально противоположная картина: самые высокие оценки получают девочки, имеющие средние и несколько сниженные индивидуальные значения личностной тревожности  
  • А вот у девочек наблюдается диаметрально противоположная картина: самые высокие оценки получают девочки, имеющие средние и несколько сниженные индивидуальные значения личностной тревожности  
НА ЗАМЕТКУ:

НА ЗАМЕТКУ:

Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту
  • Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту
Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а глав н ое - по-разному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире

Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а глав н ое - по-разному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире

Старайтесь, давая задания мальчикам, как в детском саду, в школе, так и в быту, включать в них момент поиска, требующий сообразительности. Не надо заранее рассказывать и показывать, что и как делать. Следует подтолкнуть ребенка к тому, чтобы он сам открыл принцип решения, пусть даже наделав ошибок
  • Старайтесь, давая задания мальчикам, как в детском саду, в школе, так и в быту, включать в них момент поиска, требующий сообразительности. Не надо заранее рассказывать и показывать, что и как делать. Следует подтолкнуть ребенка к тому, чтобы он сам открыл принцип решения, пусть даже наделав ошибок
С девочками, если им трудно, надо вместе, до начала работы, разобрать принцип выполнения задания, что и как надо сделать. Вместе с тем, девочек надо постепенно учить действовать самостоятельно, а не только по заранее известным схемам, подталкивать к поиску собственных решений незнакомых, нетиповых заданий
  • С девочками, если им трудно, надо вместе, до начала работы, разобрать принцип выполнения задания, что и как надо сделать. Вместе с тем, девочек надо постепенно учить действовать самостоятельно, а не только по заранее известным схемам, подталкивать к поиску собственных решений незнакомых, нетиповых заданий
Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против объективных трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем

Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против объективных трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Такие разные и одинаковые мальчики и девочки

Автор: Вторушина Наталья Борисовна

Дата: 19.02.2015

Номер свидетельства: 176031

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Консультация для родителей "Мальчики и девочки. Два разных мира""
    ["seo_title"] => string(70) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_mal_chiki_i_dievochki_dva_raznykh_mira"
    ["file_id"] => string(6) "412622"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1493675756"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Классный час "Мы разные, но мы вместе" "
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyi-chas-my-raznyie-no-my-vmiestie"
    ["file_id"] => string(6) "195278"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427889947"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Презентация "Мальчики и девочки - такие разные!""
    ["seo_title"] => string(52) "priezientatsiia_mal_chiki_i_dievochki_takiie_raznyie"
    ["file_id"] => string(6) "472313"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1528206885"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Психофизические различия в развитии познавательной сферы у мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(125) "psikhofizichieskiie-razlichiia-v-razvitii-poznavatiel-noi-sfiery-u-mal-chikov-i-dievochiek-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "233407"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443095392"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Гендерный подход кaк один из путей повышения эффективности процессa обучения и воспитaния учaщихся нa урокaх физической культуры"
    ["seo_title"] => string(134) "giendiernyipodkhodkakodinizputieipovyshieniiaeffiektivnostiprotsiessaobuchieniiaivospitaniiauchashchikhsianaurokakhfizichieskoikultury"
    ["file_id"] => string(6) "310192"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458971012"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства