Руководитель ШСС организует деятельность службы, проводит работу с
педагогическим коллективом, родителями, привлекает учащихся; на этапе
становления ШСС и в сложных случаях проводит восстановительные
программы; сопровождает учащихся в разрешении конфликтных ситуаций,
проводит супервизии; проводит общий анализ деятельности; организует и
проводит поддерживающие мероприятия для участников ШСС. Учащиеся,
участники ШСС, проводят программы примирения, анализируют конкретные
случаи, отслеживают исполнение договора по программам, привлекают
учащихся для данной деятельности.
Исследования по эффективности программ обучения медиаторству,
проводившиеся в период от нескольких месяцев до двух лет в разных типах
учебных заведений от начальных школ до колледжей, показали, что 85-95%
конфликтов, в которых медиаторами выступали сверстники, имели своим
результатом продолжающиеся и стабильные соглашения. Обучение по
программам медиаторства уменьшило число обращений по поводу
конфликтов к педагогам и администрации.