kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семинар "Речь в измененном состоянии сознания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Семинар "Речь в измененном состоянии сознания" направлен для заседания методического объединения "Экологическая психология"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Семинар "Речь в измененном состоянии сознания"»

Автор-составитель: педагог дополнительного образования МБУ ДО ДЭБЦ г. Ростова-на-Дону Величко А. С.

Автор-составитель: педагог дополнительного образования МБУ ДО ДЭБЦ г. Ростова-на-Дону

Величко А. С.

Изменённые состояния сознания — это такие состояния организма, которые определяются экстремальными условиями под воздействием искусственных или естественных обстоятельств.  К ним относятся состояния людей, работающих в тяжёлых температурных режимах (в плавильном цехе, в высокогорье, под водой, в космосе). У людей, проходящих психофармакологическую терапию или лечение гипнозом, также изменяется сознание, и у людей в алкогольном или наркотическом опьянении отмечаются изменения в состоянии сознания.

Изменённые состояния сознания — это такие состояния организма, которые определяются экстремальными условиями под воздействием искусственных или естественных обстоятельств. 

К ним относятся состояния людей, работающих в тяжёлых температурных режимах (в плавильном цехе, в высокогорье, под водой, в космосе). У людей, проходящих психофармакологическую терапию или лечение гипнозом, также изменяется сознание, и у людей в алкогольном или наркотическом опьянении отмечаются изменения в состоянии сознания.

По данным Д. Спивака, речь таких людей меняется значительно. В частности, происходит снижение разнообразия лексикона, стереотипизация речи, упрощение синтаксиса, увеличение количества ошибок, размывание цельности речи, в целом дестабилизация языкового сознания.

По данным Д. Спивака, речь таких людей меняется значительно. В частности, происходит снижение разнообразия лексикона, стереотипизация речи, упрощение синтаксиса, увеличение количества ошибок, размывание цельности речи, в целом дестабилизация языкового сознания.

Некоторыми авторами проводились исследования речи в состоянии эмоционального напряжения. Наиболее интересны в этом плане работы Г. Маля А. Дибнера и др.

Некоторыми авторами проводились исследования речи в состоянии эмоционального напряжения.

Наиболее интересны в этом плане работы Г. Маля А. Дибнера и др.

Г. Маль проанализировал особенности речи, характерные для состояния эмоционального напряжения, возникающего в различного рода эмоциогенных ситуациях, таких, например, как речь людей во время дискуссий и на научных семинарах, речь пациентов психотерапевтической клиники, страдающих различного рода неврозами, речь студентов колледжей. У которых состояние эмоционального напряжения вызывалось экспериментально в ходе проведения различного рода «психологических интервью», либо путем введения фактора угрозы, либо стимулировалось самой личностью интервьюирующего.

Г. Маль проанализировал особенности речи, характерные для состояния эмоционального напряжения, возникающего в различного рода эмоциогенных ситуациях, таких, например, как речь людей во время дискуссий и на научных семинарах, речь пациентов психотерапевтической клиники, страдающих различного рода неврозами, речь студентов колледжей.

У которых состояние эмоционального напряжения вызывалось экспериментально в ходе проведения различного рода «психологических интервью», либо путем введения фактора угрозы, либо стимулировалось самой личностью интервьюирующего.

Г. Маль наблюдал следующие явления в речи: - семантически нерелевантные повторения фраз, частей фраз, одного слова, слогов; - опущение части слова (незавершенность) или изредка целого слова. Часто опускается конец слова, что сопровождается изменениями в структуре предложения или повторениями; - незавершенность предложения (логическая, синтаксическая,грамматическая). Речевое общение прерывается и остаетсянезавершенным, а высказывание продолжается дальше без исправлений; - оговорки, включая неологизмы, парафазии; - транспозиция отдельных слов из их «правильных» позиций впредложении; - возрастание количества самокоррекций и пр.

Г. Маль наблюдал следующие явления в речи:

- семантически нерелевантные повторения фраз, частей фраз, одного слова, слогов;

- опущение части слова (незавершенность) или изредка целого слова. Часто опускается конец слова, что сопровождается изменениями в структуре предложения или повторениями;

- незавершенность предложения (логическая, синтаксическая,грамматическая). Речевое общение прерывается и остаетсянезавершенным, а высказывание продолжается дальше без исправлений;

- оговорки, включая неологизмы, парафазии;

- транспозиция отдельных слов из их «правильных» позиций впредложении;

- возрастание количества самокоррекций и пр.

Исследователями были рассмотрены также проявления речи в состоянии острой алкогольной интоксикации, которое мы вправе причислить к искусственно вызываемым ИСС.  Традиционно выделяются 3 степени острой алкогольной интоксикации: легкая, средняя и тяжелая.

Исследователями были рассмотрены также проявления речи в состоянии острой алкогольной интоксикации, которое мы вправе причислить к искусственно вызываемым ИСС.

Традиционно выделяются 3 степени острой алкогольной интоксикации: легкая, средняя и тяжелая.

При легкой степени опьянения отмечаются неустойчивость внимания, повышенная отвлекаемость. Настроение приподнятое, сопровождается либо эйфорией, либо повышенной интеллектуальной и двигательной активностью. Темп мышления и речи может оставаться обычным, а может ускоряться. Отмечается облегченное возникновение ассоциаций, которые становятся более поверхностными. Страдают последовательность и связность изложения мыслей. Характерны словоохотливость, говорливость, чрезмерная экспрессивность речи. Нарушения артикуляции отсутствуют.

При легкой степени опьянения отмечаются неустойчивость внимания, повышенная отвлекаемость.

Настроение приподнятое, сопровождается либо эйфорией, либо повышенной интеллектуальной и двигательной активностью.

Темп мышления и речи может оставаться обычным, а может ускоряться.

Отмечается облегченное возникновение ассоциаций, которые становятся более поверхностными.

Страдают последовательность и связность изложения мыслей. Характерны словоохотливость, говорливость, чрезмерная экспрессивность речи.

Нарушения артикуляции отсутствуют.

При средней степени алкогольного опьянения утрачивается способность улавливать детали и нюансы реальной ситуации. В связи с речью исследователями были выделены следующие особенности: - Речь заметно дезорганизуется, замедляется; - Мысли и фразы подбираются с большим трудом, ассоциации становятся скудными и однообразными; - Речь состоит из отдельных коротких фраз, разделенных большими промежутками пауз.

При средней степени алкогольного опьянения утрачивается способность улавливать детали и нюансы реальной ситуации. В связи с речью исследователями были выделены следующие особенности:

- Речь заметно дезорганизуется, замедляется;

- Мысли и фразы подбираются с большим трудом, ассоциации становятся скудными и однообразными;

- Речь состоит из отдельных коротких фраз, разделенных большими промежутками пауз.

При тяжелой степени алкогольного опьянения нарушены все виды ориентировки: в месте пребывания, ситуации, времени и собственной личности. Мышление обеднено, опустошено, ассоциации крайне скудны. Такому характеру мышления соответствует либо отсутствие спонтанной речи, либо произнесение отдельных малоосмысленных фраз.

При тяжелой степени алкогольного опьянения нарушены все виды ориентировки: в месте пребывания, ситуации, времени и собственной личности. Мышление обеднено, опустошено, ассоциации крайне скудны. Такому характеру мышления соответствует либо отсутствие спонтанной речи, либо произнесение отдельных малоосмысленных фраз.

Список литературы 1. Белянин В.П. Психолингвистика: Учебник / В.П. Белянин. — М.: Московский психолого-социальный институт, 2003. — 232 с. http://www.docme.ru/doc/349069/psiholingvistika--belyanin-- 2. Спивак Д.Л. Лингвистика измененных состояний сознания. - Л., 1986. https://e-libra.ru/read/228513-lingvistika-izmenennyx-sostoyanij-soznaniya.html 3. Краткий психологический словарь (2-ое изд., расш., испр. и доп.) / Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. 4 . Популярная медицинская энциклопедия. Гл. ред. Б.В. Петровский. - М.:

Список литературы

1. Белянин В.П. Психолингвистика: Учебник / В.П. Белянин. — М.: Московский психолого-социальный институт, 2003. — 232 с.

http://www.docme.ru/doc/349069/psiholingvistika--belyanin--

2. Спивак Д.Л. Лингвистика измененных состояний сознания. - Л., 1986.

https://e-libra.ru/read/228513-lingvistika-izmenennyx-sostoyanij-soznaniya.html

3. Краткий психологический словарь (2-ое изд., расш., испр. и доп.) / Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского.

4 . Популярная медицинская энциклопедия. Гл. ред. Б.В. Петровский. - М.: "Советская энциклопедия", 1979.

5. Саракаева Э.А. Глоссолалия как психолингвистический феномен. - Астрахань, 2002.

6. Судебная психиатрия: Учебник / Под ред. проф. А. С. Дмитриева, проф. Т.В. Клименко. - М.: Юристъ, 1998. - 408 с.

http://sinref.ru/000_uchebniki/05100sud/010_Sudebnaya_psikhiatria_Uchebnik_Dmitriev_1998/001.htm

7. Стрельчук И.В. Интоксикационные психозы. - М., 1970.

http://stomfaq.ru/intoksikacionnie/index19.pdf

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Семинар "Речь в измененном состоянии сознания"

Автор: Величко Анастасия Сергеевна

Дата: 14.08.2018

Номер свидетельства: 475814

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Инновационные технологии в воспитании и развитии дошкольников с интеллектуальной недостаточностью"
    ["seo_title"] => string(96) "innovatsionnyietiekhnologhiivvospitaniiirazvitiidoshkolnikovsintielliektualnoiniedostatochnostiu"
    ["file_id"] => string(6) "283627"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453864765"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Инновационные технологии в воспитании и развитии дошкольников с интеллектуальной недостаточностью"
    ["seo_title"] => string(97) "innovatsionnyietiekhnologhiivvospitaniiirazvitiidoshkolnikovsintielliektualnoiniedostatochnostiu1"
    ["file_id"] => string(6) "283628"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453864772"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства