kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РЕФЛЕКСИВНЫЙ ОТЧЕТ ПО УРОКУ «РАДОСТЬ ТВОРЧЕСТВА»

Нажмите, чтобы узнать подробности

НАЗВАНИЕ УРОКА:

«Радость творчества»

5 класс КРО

ССЫЛКА:

http://www.youtube.com/watch?v=E1WeLlPnK4Q

http://www.swami-center.org/ru/text/parables/page_13.shtml

ОБЩИЕ ЦЕЛИ:

- способствовать раскрытию индивидуальных творческих возможностей учащихся;

- формирование понимания у учащихся значения творчества в процессе самопознания.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ:

- раскрытие роли творчества в жизни человека;

- понимание детьми, что творчество является способом самовыражения;

- проявление интереса к различным видам творческой деятельности через созидательную активность учащихся.

КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ:

В период обучения основной в жизни ребенка становится учебная деятельность. В данный период в целях перспективного углубления и совершенствования механизмов воображения учебная деятельность должна стать ведущей в реализации потребности в творчестве.  Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РЕФЛЕКСИВНЫЙ ОТЧЕТ ПО УРОКУ «РАДОСТЬ ТВОРЧЕСТВА» »

Программа курсов повышения квалификации педагогов

общеобразовательных школ Республики Казахстан

Третий (базовый) уровень











С1

РЕФЛЕКСИВНЫЙ ОТЧЕТ ПО УРОКУ

«РАДОСТЬ ТВОРЧЕСТВА»



Выполнила: Маринкина Елена Владимировна,

педагог-психолог, учитель самопознания

КГУ «Средняя школа №26»

акимата г. Усть-Каменогорска



Тренеры: Корнилова Т. Б.

Кемешова А. М.

группа №3 «Орлеу»





2012 год

НАЗВАНИЕ УРОКА:

«Радость творчества»

5 класс КРО

ССЫЛКА:

http://www.youtube.com/watch?v=E1WeLlPnK4Q

http://www.swami-center.org/ru/text/parables/page_13.shtml

ОБЩИЕ ЦЕЛИ:

- способствовать раскрытию индивидуальных творческих возможностей учащихся;

- формирование понимания у учащихся значения творчества в процессе самопознания.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ:

- раскрытие роли творчества в жизни человека;

- понимание детьми, что творчество является способом самовыражения;

- проявление интереса к различным видам творческой деятельности через созидательную активность учащихся.

КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ:

В период обучения основной в жизни ребенка становится учебная деятельность. В данный период в целях перспективного углубления и совершенствования механизмов воображения учебная деятельность должна стать ведущей в реализации потребности в творчестве.  Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе.

ЗАДАНИЯ:

Круг радости.







Беседа.









Игра «Волшебный микрофон»




Творческая деятельность

«Создай шляпу».







Круг «От сердца к сердцу».


Учитель приветствует детей и объявляет, что сегодняшний урок является завершающим и предлагает всем вместе исполнить песню «Вместе весело шагать!». Затем учитель говорит, что в течении всего учебного года мы с вами продолжали узнавать о себе, своих интересах, привычках, достоинствах и недостатках. А что помогало вам в раскрытии ваших способностей, постижении своих возможностей? Это ваше творчество.

Какое значение имеет творчество в жизни человека? Можно ли назвать творчеством приготовление обеда? Почему? Где необходимо человеку творчество? Творчество – это выражение собственных мыслей и чувств через различные виды деятельности. Творчество – это всегда новые открытия, значит стремление к познанию нового, что приносит нам радость. Творчеством называют деятельность человека, направленную на создание духовных и материальных ценностей. И наша завершающая тема так и называется «Радость творчества».

Дети рассаживаются по кругу и передают друг другу «волшебный микрофон». Нужно рассказать о том, что каждый хорошо умеет делать. Обсуждение. Учитель подводит итог, что только человек, который стремится что-то делать, узнавать, познавать может постигнуть красоту нашего мира в полной мере.

А сейчас вы попробуете сами заняться творчеством. Каждому ребенку необходимо при помощи предложенных средств сделать шляпу и представить ее окружающим. Учитель обращает внимание детей, что цель творчества – раскрывать свои способности. Но перед тем как начать творить, давайте вместе с вами разработаем критерии, по которым будем все вместе оценивать наши шляпы. После творческой работы, дети презентуют свои шляпы. Каждый ребенок оценивает шляпу другого по разработанным критериям.

Все дети встают в круг и вытягивают руки вперед с зажатыми кулаками (упражнение «Ромашка»). Учитель начинает первым и благодарит детей за работу на уроках в течении всего учебного года, желая всего хорошего, доброго на летние каникулы (пожелав детям учитель раскрывает ладони). И так каждый ребенок.

Оцените свою работу на уроке через «Дерево оценок».

РЕСУРСЫ:

Цветная бумага, степлер, ножницы, скотч, цветные карандаши, бумага А4, песни «Вместе весело шагать», «Дорогою добра».

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ:

-

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ:

-





РЕФЛЕКСИВНЫЙ ОТЧЕТ

О ПРОВЕДЕНИИ УРОКА САМОПОЗНАНИЯ НА ТЕМУ

«РАДОСТЬ ТВОРЧЕСТВА»

Дата проведения: 21 мая 2012 года.

Место: КГУ «Средняя школа №26» акимата г. Усть-Каменогорска.

Учитель: Маринкина Елена Владимировна, учитель самопознания, педагог-психолог второй категории.

Класс: 5 «Г» коррекционно-развивающего обучения.

Тема: «Радость творчества».

Цель: способствовать раскрытию индивидуальных творческих возможностей учащихся; формирование понимания у учащихся значения творчества в процессе самопознания.

Данный урок относится к разделу «Как прекрасен этот мир!» и является завершающим уроком, цель которого была показать детям, что творчество в жизни человека является методом совершенствования человека в течении жизни. Лидирующим модулем на данном уроке было «Критическое мышление». Урок был начат с рассуждения детей о творчестве, как они его понимают, что они считают творчеством. Данный класс отличается тем, что дети склонны к творчеству, занимаются танцами, посещают театральный и хоровой кружки, поэтому для детей не составило труда по рассуждать о творчестве. Ответы детей: «Выражение своих мыслей», «Показать, что умеешь», «Дело, которым хочешь заниматься в будущем», «Творчеством будет украшение праздничного стола», «Писать сочинение тоже нужно творчество, чтобы получилось правильно» и другие. После рассуждения детей была предложена игра «Волшебный микрофон», где каждому необходимо было рассказать о том, что лучше всего умеет делать. Интересно было узнать о детях, их увлечениях, к своему стыду, я и не знала интересы некоторых детей, их увлечения и хобби! Меня это порадовало, что современная молодежь еще имеет какие-то увлечения, кроме компьютера и телевизора.

После совместного обсуждения умений детей, я предложила попробовать создать шляпы с помощью любых подручных средств, придумать, сделать и рассказать о своей шляпе. Конечно, я понимала, что задание может вызвать затруднения, но результат детей превзошел мои ожидания. Меня удивили, поразили шляпы детей, которые они сами придумали… С каким энтузиазмом они мастерили, с каким, самое главное, удовольствием это делали… Я смотрела на них и это доставляло мне огромное удовольствие! Каждый ученик сделал шляпу абсолютно не похожую на другие, дети придумывали истории, значения шляп. Например, «Шляпа любви и согласия, кто поссорился, я подхожу одеваю шляпу и сразу мирятся», «Шляпа знаний, она мне помогает в учебе», «Моя шляпа смешная, когда я подхожу у всех повышается настроение», «Шляпа – Гламур, которая придает человеку красоту» и другое. Использованный здесь модуль «Критическое мышление» позволил увидеть мне детей, которые имеют творческую, художественную одаренность. Вместе с детьми был подведен итог о значении творчества в жизни любого человека и его влияние на его деятельность.

Также в завершение урока, дети оценивали свою работу на уроке, приклеив цветок на Дерево оценок: розовый цветок – работал активно, принимал участие во всех упражнениях; оранжевый цветок – мог работать лучше, буду стараться! Синий цветок – работал без удовольствия, без интереса. И вместе с детьми обсудили, что дало нам такое Дерево и помогло ли оно. Дети отметили, что «нравилось оценивать себя», «старался работать лучше», «хотелось не отставать от других» и другое.

Завершая урок кругом «От сердца к сердцу», мною и детьми были высказаны пожелания друг другу в связи завершением учебного года и наступлением каникул.

А мне урок ярко продемонстрировал, что никакая зубрежка, никакие нотации не наведут детей на размышления, если они сами не попробуют что-либо сделать и не смогут увидеть результат своей работы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
РЕФЛЕКСИВНЫЙ ОТЧЕТ ПО УРОКУ «РАДОСТЬ ТВОРЧЕСТВА»

Автор: Маринкина Елена Владимировна,

Дата: 03.04.2015

Номер свидетельства: 196265

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Презентация :"Интеграция одного модуля в серию последовательных уроков ." "
    ["seo_title"] => string(83) "priezientatsiia-intieghratsiia-odnogho-modulia-v-sieriiu-posliedovatiel-nykh-urokov"
    ["file_id"] => string(6) "151237"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420652178"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства