kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРОФИЛАКТИКИ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ

Нажмите, чтобы узнать подробности

В дошкольном возрасте  ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых — родителей и педагогов. Актуальность усиления профилактики защиты  детей от жестокого обращения и насилия в семье  связана с тем, что насилие в отношении детей оказывают негативное влияние на психическое развитие ребенка, нарушает его социализацию, порождают безнадзорность и правонарушения несовершеннолетних.

Жестокое обращение с детьми является частным случаем насилия.

 Поэтому описать жестокое обращение можно только через понятие насилия.

Просмотр содержимого документа
«ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРОФИЛАКТИКИ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ »

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ № 52». ИЗ ОБИЖЕННЫХ ДЕТЕЙ НЕ ВЫРАСТАЮТ ХОРОШИЕ ЛЮДИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРОВИЛАКТИКИ ЖЕСТОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ Педагог-психолог Дегтярева Оксана Александровна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ № 52».

ИЗ ОБИЖЕННЫХ ДЕТЕЙ НЕ ВЫРАСТАЮТ ХОРОШИЕ ЛЮДИ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

ПРОВИЛАКТИКИ ЖЕСТОГО

ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ

Педагог-психолог

Дегтярева Оксана Александровна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ № 52». Насилию нет места ни в природе, ни в пространстве человеческого разума… Путь к добру лежит только через добро… Через насилие нельзя прийти к обществу без насилия. Аморальные средства не могут вести к морали так же, как богохульство не может приблизить к Богу… Насилие не может получить нравственной санкции даже в порядке исключения. Нет таких ситуаций и аргументов, которые позволяли бы считать насилие благом».    Л.Н. Толстой

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ № 52».

Насилию нет места ни в природе, ни в пространстве человеческого разума… Путь к добру лежит только через добро… Через насилие нельзя прийти к обществу без насилия. Аморальные средства не могут вести к морали так же, как богохульство не может приблизить к Богу… Насилие не может получить нравственной санкции даже в порядке исключения. Нет таких ситуаций и аргументов, которые позволяли бы считать насилие благом». Л.Н. Толстой

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ № 52». Жестокое обращение с детьми – действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящие ущерб физическому или психическому здоровью ребенка. Насилие   – поведения, в котором человеку другим человеком наносится вред, ущерб, осуществляется принуждение, в формах, неприемлемых с моральной и/или правовой позиции .

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ № 52».

Жестокое обращение с детьми действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящие ущерб физическому или психическому здоровью ребенка.

Насилие   – поведения, в котором человеку другим человеком наносится вред, ущерб, осуществляется принуждение, в формах, неприемлемых с моральной и/или правовой позиции .

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ № 52». Формы жестокого обращения с детьми  Пренебрежение  нуждами ребенка Психологическое насилие Сексуальное насилие Физическое насилие

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ № 52».

Формы жестокого обращения с детьми

Пренебрежение

нуждами ребенка

Психологическое насилие

Сексуальное насилие

Физическое насилие

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ № 52». Психологическое (эмоциональное) насилие однократное или хроническое воздействие на ребенка, враждебное или  безразличное отношение к нему, приводящее к снижению самооценки, утрате веры в себя, формированию патологических черт характера, вызывающее нарушение социализации.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ № 52».

Психологическое (эмоциональное) насилие

однократное или хроническое воздействие на ребенка, враждебное или безразличное отношение к нему, приводящее к снижению самооценки, утрате веры в себя, формированию патологических черт характера, вызывающее нарушение социализации.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ № 52». Формы психологического насилия отвержение, терроризирование, изоляция, игнорирование, эксплуатация/развращение .

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ № 52».

Формы психологического насилия

  • отвержение,
  • терроризирование,
  • изоляция,
  • игнорирование,
  • эксплуатация/развращение .

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ № 52». Причины возникновения жестокого обращения с детьми  Социально-экономические . Семейные. Средовые. Психопатические. Особенности самого ребенка.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ № 52».

Причины возникновения жестокого обращения с детьми

  • Социально-экономические .
  • Семейные.
  • Средовые.
  • Психопатические.
  • Особенности самого ребенка.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ № 52». Последствия жестокого обращения с детьми в семье  ночные кошмары, нарушения сна, страхи темноты, людей, боязнь гнева; задержка в физическом, речевом развитии, задержка роста (у дошкольников и младших школьников); нарушение психических состояний: депрессии, печаль, беспомощность, безнадежность, заторможенность, ощущение беспомощности ; негативные последствия для развития личности; формирование модели «любовь всегда связана с жертвой, болью», нарушение способности строить долгосрочные партнерские отношения; выработка защитной «стратегии выживания» в виде диссоциации личности, расщеплении образа Я;  формирование негативных черт характера;

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ № 52».

Последствия жестокого обращения с детьми в семье

  • ночные кошмары, нарушения сна, страхи темноты, людей, боязнь гнева;
  • задержка в физическом, речевом развитии, задержка роста (у дошкольников и младших школьников);
  • нарушение психических состояний: депрессии, печаль, беспомощность, безнадежность, заторможенность, ощущение беспомощности ;
  • негативные последствия для развития личности;
  • формирование модели «любовь всегда связана с жертвой, болью», нарушение способности строить долгосрочные партнерские отношения;
  • выработка защитной «стратегии выживания» в виде диссоциации личности, расщеплении образа Я;
  • формирование негативных черт характера;

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ № 52». Поведенческие признаки психологического (эмоционального) насилия   0-1 год -  нарушения поведенческих реакций; 1-3 года-  недостаточность активного внимания; 3-6 лет -   коммуникативные нарушения; 6-12 лет -  диструктивное поведение; подростки  - неспецифические признаки.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ № 52».

Поведенческие признаки психологического (эмоционального) насилия

0-1 год -  нарушения поведенческих реакций;

1-3 года-  недостаточность активного внимания;

3-6 лет -   коммуникативные нарушения;

6-12 лет -  диструктивное поведение;

подростки  - неспецифические признаки.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ № 52». Статистика по Ростовской области

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ № 52».

Статистика по Ростовской области

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ № 52». Статистика по Ростовской области

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ № 52».

Статистика по Ростовской области

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ № 52». Количество преступлений связанных с насилием по отношению к несовершеннолетним в Ростовской области

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ № 52».

Количество преступлений связанных с насилием

по отношению к несовершеннолетним в Ростовской области

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ № 52». ПРОГРАММА «Мы вместе» по профилактике насилия и жестокого обращения с детьми. Цель  Создание условия для мобилизации потенциальных возможностей личности в соответствии с ее реальными притязаниями, для соблюдения прав детей в семье и образовательном учреждении .

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ № 52».

ПРОГРАММА «Мы вместе»

по профилактике насилия и жестокого обращения с детьми.

Цель

Создание условия для мобилизации потенциальных возможностей личности в соответствии с ее реальными притязаниями, для соблюдения прав детей в семье и образовательном учреждении .

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ № 52». Задачи

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ № 52».

Задачи

  • Актуализировать проблему насилия и жестокого обращения с детьми.
  • Определить основные направления работы и педагогов по защите прав ребёнка от всех форм насилия.
  • Проводить работу по профилактике «эмоционального выгорания» педагогов, исключении разрушительных способов самоутверждения на зависимых воспитанниках.
  • Оказать помощь родителям по формированию устойчивых взглядов на воспитание, отношение в семье, разрешение конфликтов.
  • Проводить работу по разъяснению прав и обязанностей родителей на этапе вхождения ребёнка в систему дошкольного образования .
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ № 52». Ожидаемые результаты

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ № 52».

Ожидаемые результаты

  • воспитанникам и педагогам лучше адаптироваться к социальным условиям;
  • повысить свою самооценку;
  • улучшить здоровье и качество жизни, отношения с окружающими;
  • способствовать процессу развития и роста индивидуальности детей.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ № 52». Направления работы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ № 52».

Направления работы

  • диагностическое;
  • Коррекционное ;
  • Профилактическое.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ № 52».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ № 52».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ № 52».  СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ № 52».

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРОФИЛАКТИКИ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ

Автор: Дегтярева Оксана Александровна

Дата: 08.10.2014

Номер свидетельства: 117248

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Ролевая игра «Переговоры». "
    ["seo_title"] => string(29) "rolievaia-ighra-pierieghovory"
    ["file_id"] => string(6) "228900"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441545054"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства