kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Психологический тренинг для работы с родителями "Гармоничные межличностные отношения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный психологический тренинг включает в себя описание 7 модулей, в каждом из которых включены упражнения по теме тренинга. Его цель - развитие гармоничных межличностных отношений между родителми и детьми. Может использоваться как в дошкольном так и среднем общеобразовательном учреждении. Аудитория: родители детей от 3 до 12 лет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Психологический тренинг для работы с родителями "Гармоничные межличностные отношения"»

Тренинг для родителей на тему:   «Гармоничные межличностные отношения» Выполнила педагог-психолог МБДОУ № 220 Иовина Анна Федоровна

Тренинг для родителей на тему: «Гармоничные межличностные отношения»

Выполнила педагог-психолог МБДОУ № 220

Иовина Анна Федоровна

Цели тренинга изменение неадекватности родительских позиций, гармонизация стиля воспитания, расширение осознанности мотивов воспитания в семье, оптимизация форм родительского воздействия в процессе воспитания детей. Концептуальная основа  тренинга : идея сотрудничества взрослого с ребенком.

Цели тренинга

  • изменение неадекватности родительских позиций,
  • гармонизация стиля воспитания,
  • расширение осознанности мотивов воспитания в семье,
  • оптимизация форм родительского воздействия в процессе воспитания детей.
  • Концептуальная основа тренинга :

идея сотрудничества взрослого с ребенком.

Задачи тренинга Психологическое просвещение - дать родителям знания о механизмах семейных систем, показать влияние их родительских семей на актуальную ситуацию в их собственной семье; Обучение – дать определенную модель построения взаимоотношений с детьми и обучить родителей различным навыкам межличностного общения, необходимым для реализации этой модели; Переориентация - самоисследование родительских позиций, развитие многомерности психологического видения детско-родительских и иных межличностных отношений, преодоление стереотипов, ригидных паттернов поведения .

Задачи тренинга

Психологическое просвещение - дать родителям знания о механизмах семейных систем, показать влияние их родительских семей на актуальную ситуацию в их собственной семье;

Обучение – дать определенную модель построения взаимоотношений с детьми и обучить родителей различным навыкам межличностного общения, необходимым для реализации этой модели;

Переориентация - самоисследование родительских позиций, развитие многомерности психологического видения детско-родительских и иных межличностных отношений, преодоление стереотипов, ригидных паттернов поведения .

Этапы реализации тренинга

Этапы реализации тренинга

  • Подготовительный (мотивационный)  
  • Основной (рабочий)  
  • Завершающий  
  • Контрольно-закрепляющий
Структура тренинга

Структура тренинга

  • Модуль 1. Родительские позиции и стили взаимодействия с детьми.
  • Модуль 2.Базовые психологические цели детского поведения.
  • Модуль 3. Как мы воспитываем своих детей.
  • Модуль 4. Проблемы дисциплины.
  • Модуль 5. Повышение самоуважения детей.
  • Модуль 6. Переориентация контроля.
  • Модуль 7. Конфликты и способы их решения.
  • Заключительная часть «Праздник семьи»
Модуль 1. Родительские позиции и стили взаимодействия с детьми .   Цель: знакомство участников друг с другом и с правилами групповой работы; осознание родительских установок.

Модуль 1. Родительские позиции и стили взаимодействия с детьми .

Цель: знакомство участников друг с другом и с правилами групповой работы; осознание родительских установок.

  • Упражнение № 1 «Самопрезентация»
  • Упражнение № 2 Игра-разминка
  • Упражнение № 3 «Ребенок в нас»
  • Упражнение № 4 «Родительские установки»
  • Подведение итогов модуля 1
  • Домашнее задание: «Мой ребёнок»
Модуль 2. Базовые психологические цели детского поведения Цель: знакомство с концепцией Адлера-Дрейкурса об «ошибочных целях» поведения; обучение навыкам активного слушания; осознание неэффективных паттернов реагирования в ситуации, когда ребенок преследует «ошибочную цель».

Модуль 2. Базовые психологические цели детского поведения

Цель: знакомство с концепцией Адлера-Дрейкурса об «ошибочных целях» поведения; обучение навыкам активного слушания; осознание неэффективных паттернов реагирования в ситуации, когда ребенок преследует «ошибочную цель».

  • Обсуждение домашнего задания «Мой ребёнок»
  • Упражнение № 1. «Памятник чувству»
  • Упражнение № 2. «Принятие чувств»
  • Упражнение № 3. Ролевая игра «Достижение базовых целей»
  • Упражнение № 4. «Парное приседание»
  • Подведение итогов модуля 2. «Рефлексия»
  • Домашнее задание.
Модуль 3. Как мы воспитываем своих детей? Цель: знакомство с содержанием и условиями благоприятного прохождения основных этапов формирования личности; осознание своих невербальных и вербальных проявлений эго-состояния «Свинский родитель»

Модуль 3. Как мы воспитываем своих детей?

Цель: знакомство с содержанием и условиями благоприятного прохождения основных этапов формирования личности; осознание своих невербальных и вербальных проявлений эго-состояния «Свинский родитель»

  • Обсуждение домашнего задания. «Знаем ли мы своих детей?»
  • Упражнение № 1. «Доверие»
  • Упражнение № 2. «Свинский родитель»
  • Упражнение № 3. «Рисуем Свинского родителя»
  • Упражнение № 4 «Семья»
  • « Упражнение № 5 «Ладошки»
  • Подведение итогов модуля 3 «Рефлексия»
  • Домашнее задание.
Модуль 4. Проблемы дисциплины Цель: осознание психотравмирующего влияния физического и эмоционального насилия на формирование личности ребенка; обучение навыку применения принципов логических последствий, предоставления выбора для установления границ дозволенного поведения. Групповая дискуссия по результатам домашнего задания Упражнение № 1. «Я хороший родитель» Упражнение № 2. «Наказание» Упражнение № 3. «Дисциплина» Подведение итогов модуля 4  «Рефлексия» Домашнее задание

Модуль 4. Проблемы дисциплины

Цель: осознание психотравмирующего влияния физического и эмоционального насилия на формирование личности ребенка; обучение навыку применения принципов логических последствий, предоставления выбора для установления границ дозволенного поведения.

  • Групповая дискуссия по результатам домашнего задания
  • Упражнение № 1. «Я хороший родитель»
  • Упражнение № 2. «Наказание»
  • Упражнение № 3. «Дисциплина»
  • Подведение итогов модуля 4 «Рефлексия»
  • Домашнее задание

Модуль 5. Повышение самоуважения детей Цель:  знакомство с концепцией эффективного и неэффективного одобрения, понятием неформального общения; обучение навыкам поддержки, закрепление навыков активного слушания; осознание роли ребенка в семейной структуре. Обсуждение домашнего задания . Упражнение № 1.  «Праздник хвастунов» Упражнение № 2. «Мозговой штурм» Упражнение № 3. «Неформальное общение» Упражнение № 4. «Похвала и поддержка» Подведение итогов модуля 5. «Рефлексия». Домашнее задание.

Модуль 5. Повышение самоуважения детей

Цель: знакомство с концепцией эффективного и неэффективного одобрения, понятием неформального общения; обучение навыкам поддержки, закрепление навыков активного слушания; осознание роли ребенка в семейной структуре.

  • Обсуждение домашнего задания .
  • Упражнение № 1. «Праздник хвастунов»
  • Упражнение № 2. «Мозговой штурм»
  • Упражнение № 3. «Неформальное общение»
  • Упражнение № 4. «Похвала и поддержка»
  • Подведение итогов модуля 5. «Рефлексия».
  • Домашнее задание.

Модуль 6. Переориентация контроля Цель : осознание неэффективных самодолженствований родителей; обучение методике передачи ребенку ответственности за свою жизнь. Обсуждение домашнего задания . Упражнение № 1. «Снятие напряжения». Упражнение № 2. «Должен - или хочу?» Упражнение № 3. «Охапка обязанностей» Упражнение № 4. «Передача контроля» Упражнение № 5. «Лавина». Подведение итогов модуля 6. «Рефлексия». Домашнее задание.

Модуль 6. Переориентация контроля

Цель : осознание неэффективных самодолженствований родителей; обучение методике передачи ребенку ответственности за свою жизнь.

  • Обсуждение домашнего задания .
  • Упражнение № 1. «Снятие напряжения».
  • Упражнение № 2. «Должен - или хочу?»
  • Упражнение № 3. «Охапка обязанностей»
  • Упражнение № 4. «Передача контроля»
  • Упражнение № 5. «Лавина».
  • Подведение итогов модуля 6. «Рефлексия».
  • Домашнее задание.

Модуль 7. Конфликты и способы их решения Цель: знакомство с понятием «отрицательного внимания»; осознание своих типичных реакций в конфликтных ситуациях; обучение конструктивному решению конфликтов. Обсуждение домашнего задания . Упражнение № 1. «Внимание, конфликт!» Упражнение № 2. «Конфликтная ситуация» Упражнение № 3 Ролевая игра «Услышать ребенка» Подведение итогов модуля 7. «Рефлексия».

Модуль 7. Конфликты и способы их решения

Цель: знакомство с понятием «отрицательного внимания»; осознание своих типичных реакций в конфликтных ситуациях; обучение конструктивному решению конфликтов.

  • Обсуждение домашнего задания .
  • Упражнение № 1. «Внимание, конфликт!»
  • Упражнение № 2. «Конфликтная ситуация»
  • Упражнение № 3 Ролевая игра «Услышать ребенка»
  • Подведение итогов модуля 7. «Рефлексия».

Заключительная часть тренинга  «Праздник Семьи»   Данная часть тренинга проводится совместно с родителями и детьми и имитирует атмосферу домашнего праздника. Затем родители закрепляют полученные знания, проводя такие праздники дома, как семейную традицию.

Заключительная часть тренинга «Праздник Семьи»

Данная часть тренинга проводится совместно с родителями и детьми и имитирует атмосферу домашнего праздника. Затем родители закрепляют полученные знания, проводя такие праздники дома, как семейную традицию.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Психологический тренинг для работы с родителями "Гармоничные межличностные отношения"

Автор: Иовина Анна Федоровна

Дата: 14.02.2020

Номер свидетельства: 539671

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Консультация для родителей Семейные причины детской агрессивности и пути коррекции"
    ["seo_title"] => string(96) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_siemieinyie_prichiny_dietskoi_aghriessivnosti_i_puti_korriektsii"
    ["file_id"] => string(6) "347384"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1475579846"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Воспитательная система класса "Мы выбираем жизнь" "
    ["seo_title"] => string(51) "vospitatiel-naia-sistiema-klassa-my-vybiraiem-zhizn"
    ["file_id"] => string(6) "239314"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444755525"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства