Психологический тренинг для работы с родителями "Гармоничные межличностные отношения"
Психологический тренинг для работы с родителями "Гармоничные межличностные отношения"
Данный психологический тренинг включает в себя описание 7 модулей, в каждом из которых включены упражнения по теме тренинга. Его цель - развитие гармоничных межличностных отношений между родителми и детьми. Может использоваться как в дошкольном так и среднем общеобразовательном учреждении. Аудитория: родители детей от 3 до 12 лет.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Психологический тренинг для работы с родителями "Гармоничные межличностные отношения"»
Тренинг для родителей на тему:«Гармоничные межличностные отношения»
Выполнила педагог-психолог МБДОУ № 220
Иовина Анна Федоровна
Цели тренинга
изменение неадекватности родительских позиций,
гармонизация стиля воспитания,
расширение осознанности мотивов воспитания в семье,
оптимизация форм родительского воздействия в процессе воспитания детей.
Концептуальная основатренинга :
идея сотрудничества взрослого с ребенком.
Задачи тренинга
Психологическое просвещение - дать родителям знания о механизмах семейных систем, показать влияние их родительских семей на актуальную ситуацию в их собственной семье;
Обучение – дать определенную модель построения взаимоотношений с детьми и обучить родителей различным навыкам межличностного общения, необходимым для реализации этой модели;
Переориентация - самоисследование родительских позиций, развитие многомерности психологического видения детско-родительских и иных межличностных отношений, преодоление стереотипов, ригидных паттернов поведения .
Этапы реализации тренинга
Подготовительный (мотивационный)
Основной (рабочий)
Завершающий
Контрольно-закрепляющий
Структура тренинга
Модуль 1. Родительские позиции и стили взаимодействия с детьми.
Модуль 2.Базовые психологические цели детского поведения.
Модуль 3. Как мы воспитываем своих детей.
Модуль 4. Проблемы дисциплины.
Модуль 5. Повышение самоуважения детей.
Модуль 6. Переориентация контроля.
Модуль 7. Конфликты и способы их решения.
Заключительная часть «Праздник семьи»
Модуль 1. Родительские позиции и стили взаимодействия с детьми.
Цель: знакомство участников друг с другом и с правилами групповой работы; осознание родительских установок.
Упражнение № 1 «Самопрезентация»
Упражнение № 2 Игра-разминка
Упражнение № 3 «Ребенок в нас»
Упражнение № 4 «Родительские установки»
Подведение итогов модуля 1
Домашнее задание: «Мой ребёнок»
Модуль 2. Базовые психологические цели детского поведения
Цель: знакомство с концепцией Адлера-Дрейкурса об «ошибочных целях» поведения; обучение навыкам активного слушания; осознание неэффективных паттернов реагирования в ситуации, когда ребенок преследует «ошибочную цель».
Обсуждение домашнего задания «Мой ребёнок»
Упражнение № 1. «Памятник чувству»
Упражнение № 2. «Принятие чувств»
Упражнение № 3. Ролевая игра «Достижение базовых целей»
Упражнение № 4. «Парное приседание»
Подведение итогов модуля 2. «Рефлексия»
Домашнее задание.
Модуль 3. Как мы воспитываем своих детей?
Цель: знакомство с содержанием и условиями благоприятного прохождения основных этапов формирования личности; осознание своих невербальных и вербальных проявлений эго-состояния «Свинский родитель»
Обсуждение домашнего задания. «Знаем ли мы своих детей?»
Упражнение № 1. «Доверие»
Упражнение № 2. «Свинский родитель»
Упражнение № 3.«Рисуем Свинского родителя»
Упражнение № 4 «Семья»
« Упражнение № 5 «Ладошки»
Подведение итогов модуля 3 «Рефлексия»
Домашнее задание.
Модуль 4. Проблемы дисциплины
Цель: осознание психотравмирующего влияния физического и эмоционального насилия на формирование личности ребенка; обучение навыку применения принципов логических последствий, предоставления выбора для установления границ дозволенного поведения.
Групповая дискуссия по результатам домашнего задания
Упражнение № 1. «Я хороший родитель»
Упражнение № 2. «Наказание»
Упражнение № 3. «Дисциплина»
Подведение итогов модуля 4«Рефлексия»
Домашнее задание
Модуль 5. Повышение самоуважения детей
Цель: знакомство с концепцией эффективного и неэффективного одобрения, понятием неформального общения; обучение навыкам поддержки, закрепление навыков активного слушания; осознание роли ребенка в семейной структуре.
Обсуждение домашнего задания .
Упражнение № 1.«Праздник хвастунов»
Упражнение № 2. «Мозговой штурм»
Упражнение № 3. «Неформальное общение»
Упражнение № 4. «Похвала и поддержка»
Подведение итогов модуля 5. «Рефлексия».
Домашнее задание.
Модуль 6. Переориентация контроля
Цель : осознание неэффективных самодолженствований родителей; обучение методике передачи ребенку ответственности за свою жизнь.
Обсуждение домашнего задания .
Упражнение № 1. «Снятие напряжения».
Упражнение № 2. «Должен - или хочу?»
Упражнение № 3. «Охапка обязанностей»
Упражнение № 4. «Передача контроля»
Упражнение № 5. «Лавина».
Подведение итогов модуля 6. «Рефлексия».
Домашнее задание.
Модуль 7. Конфликты и способы их решения
Цель: знакомство с понятием «отрицательного внимания»; осознание своих типичных реакций в конфликтных ситуациях; обучение конструктивному решению конфликтов.
Обсуждение домашнего задания .
Упражнение № 1. «Внимание, конфликт!»
Упражнение № 2. «Конфликтная ситуация»
Упражнение № 3 Ролевая игра «Услышать ребенка»
Подведение итогов модуля 7. «Рефлексия».
Заключительная часть тренинга«Праздник Семьи»
Данная часть тренинга проводится совместно с родителями и детьми и имитирует атмосферу домашнего праздника. Затем родители закрепляют полученные знания, проводя такие праздники дома, как семейную традицию.