Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Ни детский сад, ни школа, ни другое учебное заведение не даст столько ребёнку, как семья, ведь в семье он проводит большую часть своей жизни.
Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительный фактор в том, что никто, кроме самых близких и родных не любит ребёнка больше. Но семья может и навредить ребёнку при использовании неправильных методов воспитания.
Могут быть выделены 4 тактики воспитания в семье : диктат, опека, "невмешательство" и сотрудничество.
Диктат в семье проявляется в проявлении инициативы одними членами семьи ( в основном взрослыми) и подавлении желаний и инициативы других.
Опека в семье - это когда родители всячески пытаются оградить своего ребёнка от разных трудностей, проблем и пытаются удовлетворить все его потребности.
Сотрудничество как тип взаимоотношений в семье предполагает совместную деятельность, времяпровождение.
При тактике "невмешательства" родители не вникают в проблемы ребёнка, предоставляя ему возможность самому решать свои проблемы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Общение в семье представляет собой отношение членов семьи друг к другу и их взаимодействие;
обмен информацией между ними, их духовный контакт;
спектр общения в семье может быть очень разнообразным. Помимо бесед о работе, домашнем хозяйстве, жизни друзей и знакомых оно включает в себя обсуждение вопросов, связанных с воспитанием детей, искусством, политикой и т.д.
СТИЛИСЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ
1. Демократический – «согласие»;
2. Авторитарный – «подавление»;
3. Либеральный - ребёнок предоставлен сам себе.
«Всё самое хорошее, что связывает меня с окружающим миром, связано с моей семьёй».
В. Гумбольдт
Памятка! «Как общаться с ребенком»
Всегда принимайте активное участие в жизни семьи.
Находите время, чтобы поговорить с ребенком.
Интересуйтесь проблемами ребенка, вникайте во все его трудности.
Помогайте развивать способности и таланты.
Не оказывайте на ребенка нажима. Помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения.
Имейте представление о различных этапах жизни ребенка.
Уважайте право ребенка на собственное мнение.
Относитесь к ребенку как к равноправному члену семьи, у которого пока просто мало жизненного опыта.
Формулаистиной родительской любви
«Люблю не потому что ты хороший» ,
а «люблю потому , что ты есть».
Правила для родителей
Правило 1 - признание личности ребенка и его неприкосновенности.
Правило 2 - формирование адекватной самооценки.
Правило 3-приобщение ребенка к реальным делам семьи.
Правило 4 - развивать силу воли ребенка.
Правило 5 - учить планировать.
Правило 6 - требовать выполнение домашних обязанностей, поручений.
Правило 7 - научить общаться с другими детьми, людьми.