kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для родительского собрания "Особенности юношеского возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлена презентация для родителей по теме: "Особенности юношеского возраста".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для родительского собрания "Особенности юношеского возраста"»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 2»  городского округа Рошаль Московской области         Родительское собрание в 10 классе «Возрастные особенности юношеского возраста»  Педагог-психолог:  Ю.М.Петкилева

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» городского округа Рошаль Московской области    

Родительское собрание в 10 классе

«Возрастные особенности юношеского возраста»

Педагог-психолог:

Ю.М.Петкилева

Юношескому возрасту соответствует период от 15 до 21 года.  Юность
  • Юношескому возрасту соответствует период от 15 до 21 года.

  • Юность – это время выбора жизненного пути, работа по выбранной специальности (поиск ее), учеба в вузе, создание семьи, для юношей – служба в армии. В юности происходит овладение профессией, появляется возможность создания своей семьи, выбор стиля и своего места в жизни.
  • Центральными личностными новообразованиями  в юношеском возрасте являются:
  •   формирование мировоззрения;
  • самостоятельности суждений;
  • повышение требования к моральному облику человека; формирование самооценки;
  • стремление к самовоспитанию.  

  • Вариант 1.  Между родителями и детьми, которые достигли юношеского возраста не складываются нормальные взаимоотношения. Часто возникают конфликты и споры из-за того, что дети, по мнению родителей, занимаются совсем не тем, чем им следовало бы заниматься перед окончанием школы.
  • Вариант 2.  Родители старшеклассников не вполне довольны тем, что их дети дружат со сверстниками, которые по тем или иным причинам не устраивают родителей.
  • Вариант 3.  Родители не довольны тем, как их дети выбирают себе будущую профессию. Выбор детей не вполне устраивает родителей.
  • Вариант 4.  Между матерью, которая разведена с отцом, и ребенком старшего школьного возраста возникают конфликты из-за того, что в семье появился чужой человек и между ним и матерью складываются близкие отношения.
  • Вариант 5.  Между детьми от разных родителей, которые вынуждены жить вместе в одной семье, не складываются нормальные взаимоотношения.
1 Вариант . Возможные причины проблем:  Во-первых, интересы и взгляды на будущее самих старшеклассников не совпадают с интересами и взглядами родителей.  Во-вторых, родителей не устраивает круг общения их детей. А дети вполне довольны своими друзьями и не собираются их менять.  В-третьих, причиной плохих взаимоотношений между родителями и уже взрослыми детьми может стать давний конфликт, возникший между ними еще в подростковом возрасте и до настоящего времени до конца не преодоленный.  В-четвертых, родителей может не вполне устраивать то, как их взрослые дети относятся к учению, к своим обязанностям, к самим себе, к других людям.

1 Вариант . Возможные причины проблем:

Во-первых, интересы и взгляды на будущее самих старшеклассников не совпадают с интересами и взглядами родителей.

Во-вторых, родителей не устраивает круг общения их детей. А дети вполне довольны своими друзьями и не собираются их менять.

В-третьих, причиной плохих взаимоотношений между родителями и уже взрослыми детьми может стать давний конфликт, возникший между ними еще в подростковом возрасте и до настоящего времени до конца не преодоленный.

В-четвертых, родителей может не вполне устраивать то, как их взрослые дети относятся к учению, к своим обязанностям, к самим себе, к других людям.

Совет родителям : ● Со старшеклассниками желательно всегда разговаривать как со взрослыми людьми, даже тогда, когда они не все сразу и не все правильно понимают. ● С уважением относиться к мыслям, суждениям, позиции своего ребенка. ● Помочь разобраться с самооценкой, проанализировать те дела, которые Вашему ребенку удаются. Найти не менее 10 положительных качеств, которые у него получаются хорошо. И ежедневно, мимоходом, в беседе упоминать об этих качествах при ребенке. Так у него появится желание быть и дальше успешным в этих областях. ● Не спешите резко критиковать за «неправильные» мысли или поступки. Убедите его, а в первую очередь самих себя, что он может исправиться, разберите с ним возможные варианты действий по исправлению ошибок, дайте шанс показать себя с лучшей стороны. ● Понимать и принимать вопросы личной жизни юношей и помогать их решать. ● Самосовершенствуясь, быть примером в социальной и трудовой активности.

Совет родителям :

● Со старшеклассниками желательно всегда разговаривать как со взрослыми людьми, даже тогда, когда они не все сразу и не все правильно понимают.

● С уважением относиться к мыслям, суждениям, позиции своего ребенка.

● Помочь разобраться с самооценкой, проанализировать те дела, которые Вашему ребенку удаются. Найти не менее 10 положительных качеств, которые у него получаются хорошо. И ежедневно, мимоходом, в беседе упоминать об этих качествах при ребенке. Так у него появится желание быть и дальше успешным в этих областях.

● Не спешите резко критиковать за «неправильные» мысли или поступки. Убедите его, а в первую очередь самих себя, что он может исправиться, разберите с ним возможные варианты действий по исправлению ошибок, дайте шанс показать себя с лучшей стороны.

● Понимать и принимать вопросы личной жизни юношей и помогать их решать.

● Самосовершенствуясь, быть примером в социальной и трудовой активности.

2 Вариант : Родители старшеклассников не довольны тем, что их дети дружат со сверстниками, которые не устраивают родителей.  Совет родителям :  Для решения этого вопроса не подходят методы принуждения. Сразу и полностью убедить старшеклассника в том, что с кем-то не стоит дружить, как правило, не удается. Это связано с тем, что в итоге переубеждения человека возникает своего рода неопределенность и морально-психологическая дилемма. С одной стороны, родители вроде бы правы; с другой стороны, у старшеклассников есть определенные моральные обязательства перед теми, с кем они дружили.  НУЖНО предупредить своего взрослого ребенка о возможных отрицательных последствиях его общения с тем или иным человеком.

2 Вариант : Родители старшеклассников не довольны тем, что их дети дружат со сверстниками, которые не устраивают родителей.

Совет родителям :

Для решения этого вопроса не подходят методы принуждения. Сразу и полностью убедить старшеклассника в том, что с кем-то не стоит дружить, как правило, не удается. Это связано с тем, что в итоге переубеждения человека возникает своего рода неопределенность и морально-психологическая дилемма. С одной стороны, родители вроде бы правы; с другой стороны, у старшеклассников есть определенные моральные обязательства перед теми, с кем они дружили.

НУЖНО предупредить своего взрослого ребенка о возможных отрицательных последствиях его общения с тем или иным человеком.

3 Вариант : Родители не довольны тем, как их дети выбирают себе будущую профессию. Выбор детей не устраивает родителей.  Совет родителям :

3 Вариант : Родители не довольны тем, как их дети выбирают себе будущую профессию. Выбор детей не устраивает родителей.

Совет родителям :

  • Во-первых, попытаться понять, почему ребенок принял именно такое решение, а не то, которое предлагают родители.
  • Во-вторых, постараться отыскать такие веские аргументы в пользу защищаемой профессии, которые соответствовали бы потребностям и интересам ребенка. Ошибка, которую в решении этого вопроса часто совершают многие родители, состоит в том, что они разговаривают со старшеклассниками так, как будто родители безусловно и во всем правы, а дети во всем без исключения ошибаются. Эта позиция неверна в принципе: не может один человек быть во всем без исключения правым, а другой всегда ошибаться.
  • Родительские аргументы должны быть так же мотивированы, как и аргументы детей. Тогда они лучше смогут понять вашу правоту.
4 Вариант : Между матерью, которая разведена с отцом, и ребенком возникают конфликты из-за того, что в семье появился чужой человек и между ним и матерью складываются близкие отношения.  Совет родителям :

4 Вариант : Между матерью, которая разведена с отцом, и ребенком возникают конфликты из-за того, что в семье появился чужой человек и между ним и матерью складываются близкие отношения.

Совет родителям :

  • Во-первых, каждому члену семьи необходимо постараться учесть интересы и потребности других членов семьи, особенно тех, в отношениях с которыми проявляется данный конфликт.
  • Во-вторых, очень важно постараться понять и, по возможности, принять как факт, с которым необходимо считаться, индивидуальные особенности других членов семьи. К ним необходимо будет как-то приспособиться, не пытаясь что-либо в них изменить, по крайней мере, в первые годы совместной жизни.
  • В-третьих, важно, чтобы конфликтные ситуации впредь не возникали или как можно быстрее разрешались. Для этого, собравшись вместе, всем членам семьи необходимо договориться о соблюдении минимума обязательных правил взаимного поведения. Эти правила, в частности, могут быть такими:
  • • Прежде чем оценивать поведение другого человека, тем более – его осуждать, необходимо постараться его понять.
  • • Никогда и ни при каких обстоятельствах не оскорблять друг друга.
  • • Везде, где это возможно, идти друг другу навстречу, искать компромисс.
  • • Если компромисс невозможен, то рассудительно и спокойно объяснить другому свою позицию и далее придерживаться ее.
  • • Находясь в состоянии раздражения, не пытаться выяснять друг с другом взаимоотношения.

  • 5 вариант :  Между детьми от разных родителей, которые вынуждены жить вместе в одной семье, не складываются нормальные взаимоотношения.
  • Совет родителям :
  • Здесь главное состоит в том, чтобы между самими родителями было достигнуто согласие и никому из детей в семье не отдавалось предпочтение перед другими детьми.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация для родительского собрания "Особенности юношеского возраста"

Автор: Петкилева Юлия Михайловна

Дата: 14.02.2017

Номер свидетельства: 391795

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Родительское собрание на тему: "Проблемы адаптации обучающихся 10 класса" "
    ["seo_title"] => string(83) "roditiel-skoie-sobraniie-na-tiemu-probliemy-adaptatsii-obuchaiushchikhsia-10-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "244956"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446037045"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Презентация к мероприятию "Роль книги в жизни и воспитании ребенка""
    ["seo_title"] => string(66) "priezientatsiiakmieropriiatiiurolknighivzhizniivospitaniiriebienka"
    ["file_id"] => string(6) "282784"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453734173"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Презентация к статье  "Роль книги в жизни и воспитании ребенка""
    ["seo_title"] => string(58) "priezientatsiiakstatierolknighivzhizniivospitaniiriebienka"
    ["file_id"] => string(6) "282788"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453734529"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства