Просмотр содержимого документа
«презентация "Инновационные технологии в работе педагога - психолога школы - интерната IV вида" »
Инновационные технологии в работе психолога
Широкое применение компьютерные технологии получили в коррекционно-развивающей работе школьного психолога
К подобным технологиям относятся компьютерные программы обучающего и развивающего характера.
Их использование способствует развитию познавательных процессов у учащихся; повышению эффективности обучения и учебной мотивации школьников, а также развитию их интеллектуальных и творческих возможностей .
• Развивающие игры
Наиболее простым и доступным видом коррекции и развития способностей детей, чаще всего познавательных, являются развивающие компьютерные игры.
. Большинство таких игр существует под общими названиями, например логические игры, познавательные игры, развивающие игры и пр.
• Коррекционно-развивающие занятия:
практические индивидуальные и групповые занятия, которые педагог-психолог проводит с учащимися в рамках коррекционно-развивающей работы, но с использованием компьютерной техники.
Плюс таких занятий не только в яркости и красочности предъявляемых заданий, но и в том, что компьютер дает возможность показать движущиеся объекты, анимацию, аудио- и видеоизображения.
• Медиауроки психологии
Многие школьные психологи проводят уроки психологии. С применением медиатехнологий данные уроки приобретают статус медиауроков. Данные занятия строятся непосредственно с использованием презентаций (программа Power Point).
• Мультстудии
Мультстудии позволяют моделироватьлюбые ситуации взаимодействия, а также создавать собственные мультфильмы.
Арт терапия
Арт-терапия, – естественный и бережный метод исцеления и развития души через художественное творчество
Выделяют собственно арт-терапию (визуальные виды искусства), музыкотерапию, танцедвигательную терапию, драматерапию, сказкотерапию, библиотерапию, маскотерапию, этнотерапию, артсинтезтерапию и другие .
Для методов арт терапии характерно то, что в центре внимания находится не столько произведение искусства (продукт творчества ), а личность художника
)
.
Арт-терапия формирует творческое отношение к жизни