kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация " Бесконфликтные отношения родителей и детей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Конфликт – это опасение хотя бы одной стороны, что ее интересы нарушает, ущемляет, игнорирует другая сторона» 

(У. Линкольн)

Цель нашей темы - выявить признаки разрешения конфликтов родителей с детьми и выстроить мысленный алгоритм адекватного поведения родителей.

    Конечно, выявление проблем, связанных с возникающими конфликтами, очень значимо для родителей и детей. Мы видим, что проблем немало. И все же, как бы ни было трудно, именно от позиции взрослого очень многое зависит: можно стать врагами с собственным ребенком, а можно конфликтом управлять. Выбирая тактику поведения в конфликте, родителям следует помнить: «От любви до ненависти один шаг, а от ненависти до любви - километры шагов».

Конфликтная ситуация может коренным образом изменить вашу жизнь! Постарайтесь, чтобы эти изменения были в лучшую сторону!

•         Прежде чем вы вступите в конфликтную ситуацию, подумайте
над тем, какой результат от этого вы хотите получить.

•         Утвердитесь в том, что этот результат для вас действительно ва­жен.

•         В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интере­сы другого человека.

•         Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации, решайте
проблему, а не сводите счеты.

•         Будьте тверды и открыты, если убеждены в своей правоте.

•         Заставьте себя слышать доводы своего оппонента.

•         Не унижайте и не оскорбляйте другого человека для того, чтобы
потом не сгорать со стыда при встрече с ним и не мучиться раскаянием.

•         Будьте справедливы и честны в конфликте, не жалейте себя.

•         Умейте вовремя остановиться, чтобы не остаться без оппонента

•         Дорожите собственным уважением к самому себе, решаясь идти
на конфликт с тем, кто слабее вас.

Причины конфликтов родителей с подростками.

                       Подростки в конфликте:

Кризис переходного возраста;

Стремление к самостоятельности и самоопределению;

Требование большей автономии во всем — от одежды до помещения;

Привычка к конфликту, воспитанная поведением взрослых в
семье;

Бравирование подростка своими правами перед сверстниками и авторитетными для него людьми.

 Родители в конфликте:

Нежелание признавать, что ребенок стал взрослым;

Боязнь выпустить ребенка из гнезда, неверие в его силы;

Проецирование поведения ребенка на себя в его возрасте;

Борьба за собственную власть и авторитетность;

Отсутствие понимания между взрослыми в воспитании ребенка;

Не подтверждение родительских ожиданий.

Просмотр содержимого документа
«Презентация " Бесконфликтные отношения родителей и детей" »

БЕСКОНФЛИКТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ

БЕСКОНФЛИКТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ

« Конфликт – это  опасение  хотя  бы  одной  стороны , что  ее  интересы  нарушает , ущемляет , игнорирует  другая  сторона » ( У . Линкольн )

« Конфликт это опасение хотя бы одной стороны , что ее интересы нарушает , ущемляет , игнорирует другая сторона »

( У . Линкольн )

Цель нашей темы - выявить признаки разрешения конфликтов родителей с детьми и выстроить мысленный алгоритм адекватного поведения родителей.  Конечно, выявление проблем, связанных с возникающими конфликтами, очень значимо для родителей и детей. Мы видим, что проблем немало. И все же, как бы ни было трудно, именно от позиции взрослого очень многое зависит: можно стать врагами с собственным ребенком, а можно конфликтом управлять. Выбирая тактику поведения в конфликте, родителям следует помнить: «От любви до ненависти один шаг, а от ненависти до любви- километры шагов».

Цель нашей темы - выявить признаки разрешения конфликтов родителей с детьми и выстроить мысленный алгоритм адекватного поведения родителей.

Конечно, выявление проблем, связанных с возникающими конфликтами, очень значимо для родителей и детей. Мы видим, что проблем немало. И все же, как бы ни было трудно, именно от позиции взрослого очень многое зависит: можно стать врагами с собственным ребенком, а можно конфликтом управлять. Выбирая тактику поведения в конфликте, родителям следует помнить: «От любви до ненависти один шаг, а от ненависти до любви- километры шагов».

Конфликтная ситуация может коренным образом изменить вашу жизнь! Постарайтесь, чтобы эти изменения были в лучшую сторону!

Конфликтная ситуация может коренным образом изменить вашу жизнь! Постарайтесь, чтобы эти изменения были в лучшую сторону!

  • Прежде чем вы вступите в конфликтную ситуацию, подумайте над тем, какой результат от этого вы хотите получить.
  • Утвердитесь в том, что этот результат для вас действительно важен.
  • В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другого человека.
  • Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации, решайте проблему, а не сводите счеты.
  • Будьте тверды и открыты, если убеждены в своей правоте.
  • Заставьте себя слышать доводы своего оппонента.
  • Не унижайте и не оскорбляйте другого человека для того, чтобы потом не сгорать со стыда при встрече с ним и не мучиться раскаянием.
  • Будьте справедливы и честны в конфликте, не жалейте себя.
  • Умейте вовремя остановиться, чтобы не остаться без оппонента
  • Дорожите собственным уважением к самому себе, решаясь идти на конфликт с тем, кто слабее вас.
Причины конфликтов родителей с подростками.  Подростки в конфликте: Кризис переходного возраста; Стремление к самостоятельности и самоопределению; Требование большей автономии во всем — от одежды до помещения; Привычка к конфликту, воспитанная поведением взрослых в  семье; Бравирование подростка своими правами перед сверстниками и авторитетными для него людьми.   Родители в конфликте: Нежелание признавать, что ребенок стал взрослым; Боязнь выпустить ребенка из гнезда, неверие в его силы; Проецирование поведения ребенка на себя в его возрасте; Борьба за собственную власть и авторитетность; Отсутствие понимания между взрослыми в воспитании ребенка; Не подтверждение родительских ожиданий.

Причины конфликтов родителей с подростками.

Подростки в конфликте:

Кризис переходного возраста;

Стремление к самостоятельности и самоопределению;

Требование большей автономии во всем — от одежды до помещения;

Привычка к конфликту, воспитанная поведением взрослых в семье;

Бравирование подростка своими правами перед сверстниками и авторитетными для него людьми.

  Родители в конфликте:

Нежелание признавать, что ребенок стал взрослым;

Боязнь выпустить ребенка из гнезда, неверие в его силы;

Проецирование поведения ребенка на себя в его возрасте;

Борьба за собственную власть и авторитетность;

Отсутствие понимания между взрослыми в воспитании ребенка;

Не подтверждение родительских ожиданий.

Мы поможем нашим детям общаться с нами, если наше отношение к ним будет  включать:                                         принятие внимание признание(уважение) одобрение теплые чувства. понимание любовь доверие поддержка юмор Моделируя свое отношение к детям в соответствии с указанными принципами, мы научим их устанавливать добрые отношения с ровесниками и другими людьми.

Мы поможем нашим детям общаться с нами, если наше отношение к ним будет включать:                                        

  • принятие
  • внимание
  • признание(уважение)
  • одобрение
  • теплые чувства.
  • понимание
  • любовь
  • доверие
  • поддержка
  • юмор

Моделируя свое отношение к детям в соответствии с указанными принципами, мы научим их устанавливать добрые отношения с ровесниками и другими людьми.

Будучи в позиции слушающего: -проявляйте терпимость: не прерывайте ребенка, не мешайте; прежде чем что-то сказать, хорошо подумайте, убедитесь, что вы хотите сказать именно это; помните, что ваша задача как слушающего- помочь ребенку в выражении, высказывании своих проблем; - не давайте оценок ребенку: если вы будите оценивать его чувства, то он станет защищаться или противоречить вам; старайтесь действительно понимать ребенка; - не давайте советов: помните, что лучшие решения в конфликте- это те, к которым участники приходят сами, а не те. Которые им кто-то подсказал; часто бывает трудно побороть желание дать совет, особенно когда ребенок может рассчитывать на него с самого начала- и все же пусть ребенок совершит достаточную душевную работу по самостоятельному поиску выхода из трудной ситуации.  

Будучи в позиции слушающего:

-проявляйте терпимость: не прерывайте ребенка, не мешайте; прежде чем что-то сказать, хорошо подумайте, убедитесь, что вы хотите сказать именно это; помните, что ваша задача как слушающего- помочь ребенку в выражении, высказывании своих проблем;

- не давайте оценок ребенку: если вы будите оценивать его чувства, то он станет защищаться или противоречить вам; старайтесь действительно понимать ребенка;

- не давайте советов: помните, что лучшие решения в конфликте- это те, к которым участники приходят сами, а не те. Которые им кто-то подсказал; часто бывает трудно побороть желание дать совет, особенно когда ребенок может рассчитывать на него с самого начала- и все же пусть ребенок совершит достаточную душевную работу по самостоятельному поиску выхода из трудной ситуации.

 

Будучи в позиции говорящего: - не говорите, что все произошло из-за недостатков ребенка, и не обвиняйте кого-то еще в том, что случилось; - не говорите ребенку, что вы думаете о том, каковы его мотивы и желания, раньше, чем он сам о них что-то скажет; - сначала расскажите о своих действиях, мыслях и чувствах; сделайте это открыто и достаточно полно, и только после этого можете ждать, что то же самое сделает и ребенок; - не описывайте личность ребенка, тем более говоря « ты невнимателен, эгоистичен, неопытен, молод и т.п., старайтесь говорить о том, что вас беспокоит по существу; -избегайте использования слов «всегда», «никогда», в описании поведения ребенка, приводите в пример конкретные факты и ситуации, которые вы оба с ребенком хорошо помните.  

Будучи в позиции говорящего:

- не говорите, что все произошло из-за недостатков ребенка, и не обвиняйте кого-то еще в том, что случилось;

- не говорите ребенку, что вы думаете о том, каковы его мотивы и желания, раньше, чем он сам о них что-то скажет;

- сначала расскажите о своих действиях, мыслях и чувствах; сделайте это открыто и достаточно полно, и только после этого можете ждать, что то же самое сделает и ребенок;

- не описывайте личность ребенка, тем более говоря « ты невнимателен, эгоистичен, неопытен, молод и т.п., старайтесь говорить о том, что вас беспокоит по существу;

-избегайте использования слов «всегда», «никогда», в описании поведения ребенка, приводите в пример конкретные факты и ситуации, которые вы оба с ребенком хорошо помните.

 

Вот что попросил написать на своем надгробном камне английский архиепископ, умерший в 1100 г.  Когда я был молод, и мое воображение не знало границ, я мечтал изменить мир. Когда я повзрослел и стал мудрее, я понял, что мир изменить не смогу. И тогда я решил умерить свои желания и сосредоточиться на собственной стране. Но и в своей стране мне не удалось ничего изменить.  На закате дней из последних сил попытался изменить хотя бы что- нибудь в моей семье, изменить самых близких мне людей, но, увы, и они меня обманули.  И вот, лежа на смертном одре, я наконец-то понял, (в первый раз в своей жизни), что если бы я изменился сам, тогда, возможно, следуя моему примеру, изменилась бы моя семья, и с ее поддержкой и одобрением я мог бы изменить к лучшему мою страну, и кто знает, может быть, и весь мир.

Вот что попросил написать на своем надгробном камне английский архиепископ, умерший в 1100 г.

Когда я был молод, и мое воображение не знало границ, я мечтал изменить мир.

Когда я повзрослел и стал мудрее, я понял, что мир изменить не смогу. И тогда я решил умерить свои желания и сосредоточиться на собственной стране. Но и в своей стране мне не удалось ничего изменить.

На закате дней из последних сил попытался изменить хотя бы что- нибудь в моей семье, изменить самых близких мне людей, но, увы, и они меня обманули.

И вот, лежа на смертном одре, я наконец-то понял, (в первый раз в своей жизни), что если бы я изменился сам, тогда, возможно, следуя моему примеру, изменилась бы моя семья, и с ее поддержкой и одобрением я мог бы изменить к лучшему мою страну, и кто знает, может быть, и весь мир.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Удачи, терпения ВАМ, уважаемые родители.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Удачи, терпения ВАМ, уважаемые родители.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Презентация " Бесконфликтные отношения родителей и детей"

Автор: Чеботарёва Наталья Николаевна

Дата: 22.10.2015

Номер свидетельства: 242756

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду в ясельной группе»"
    ["seo_title"] => string(83) "roditiel-skoie-sobraniie-adaptatsiia-dietiei-k-dietskomu-sadu-v-iasiel-noi-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "266375"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450153102"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Программа по внеурочной деятельности. Театральный кружок «Там где живут куклы» 1-4 класс "
    ["seo_title"] => string(96) "proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-tieatral-nyi-kruzhok-tam-ghdie-zhivut-kukly-1-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112285"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408473384"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства