Просмотр содержимого документа
«Презентация "Роль воспитателя в профилактики насилия в семье"»
РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ
В ПРОФИЛАКТИКЕ НАСИЛИЯ
В СЕМЬЕ
Работа воспитателя по профилактике насилия
в семье– ЭТО РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
Положительные результаты в воспитании можно достичь, привлекая родителей к вопросам воспитания.
Реабилитационный центр – общественное воспитательное учреждение, где вступают в контакт родители и где начинается их педагогическое просвещение.
От качества этой работы в значительной мере зависит уровень педагогической культуры родителей, и, следовательно, уровень семейного воспитания.
СЕМЬЯ- важнейший институт общества, микрогруппа, в которой происходит физическое и духовное взросление человека.
Школьная педагогика рассматривает семью как субъект воспитательной деятельности и, следовательно, сосредоточена на значение семьи в формировании личности.
ЭФФЕКТИВНЫМ ЯВЛЯЮТСЯ :
Наблюдения за детьми в играх, где дети воспроизводят привычные для них формы общения, это позволит педагогу сделать вывод о характере внутрисемейных отношений.
Дидактические игры:
«Я имею право» «Я не должен» «Снежная королева» «Поводырь» и другие
«Я имею право» «Я не должен» «Снежная королева» «Поводырь» и другие
«Я имею право»
«Я не должен»
«Снежная королева»
«Поводырь» и другие
2. Содержательную информацию о психологическом климате в семье также можно получить из рисунков детей на темы:
«Моя семья», «Мой самый любимый человек».
«Моя семья», «Мой самый любимый человек».
«Моя семья»,
«Мой самый любимый человек».
При анализе детских работ важно обратить внимание на:
цветовую гамму рисунков; состав семьи; расположение её членов; время рисования ; спонтанные реакции (комментарии).
цветовую гамму рисунков; состав семьи; расположение её членов; время рисования ; спонтанные реакции (комментарии).
цветовую гамму рисунков;
состав семьи;
расположение её членов;
время рисования ;
спонтанные реакции (комментарии).
После того как педагог установит доверительный деловой контакт с родителями, становится возможным РЕШЕНИЕ ГЛАВНОЙ ЗАДАЧИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ – трансляции родителям положительного образа ребёнка.
Необходимость, решения этой задачи , определяется тем, что в повседневном общение с ребёнком родители упускают из виду положительные черты его личности, сосредотачиваясь лишь на негативных проявлениях.
Поэтому демонстрация воспитателем:
доброжелательного отношения ко всем без исключения детям,
умение похвалить в присутствии родителей каждого ребёнка,
показать и рассказать, чему он научился за прошедший день,
способность почувствовать и по возможности «снять» родительскую тревожность,
ЯВЛЯЮТСЯ ВАЖНЕЙШИМИ УСЛОВИЯМИ ПОСТРОЕНИЯ ДОВЕРИТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ С РОДИТЕЛЯМИ.
Педагог, ставящий своей задачей профилактику нарушения прав ребёнка в семье, прежде всего, должен выступать образцом уважительного и доброжелательного отношения к ребёнку.
Родители, которые видят воспитателя, реализующего стратегию гуманизма в общении с детьми, задумаются над необходимостью применения агрессивных способов воздействия на собственного ребёнка.
Эффективным средством педагогического и правового просвещения родителей является, НАГЛЯДНАЯ АГИТАЦИЯ, включающая:
использование папок-передвижек с темами:
«Искусство быть родителем», «Наказывая, подумай: зачем?» «Что посеешь, то пожнешь»
«Искусство быть родителем»,
«Наказывая, подумай: зачем?»
«Что посеешь, то пожнешь»
уголок с книгами, содержащий нормативно-правовые документы по защите прав ребёнка;
рисунки детей на тему «Мои права», «Моя семья»
Одним из популярных методов работы с родителями являются семинары, семинары-практикумы. На семинаре идёт :
разбор проблемных ситуаций с использованием анонимных анкет,
проигрыванием ситуаций, при помощи сценок,
обсуждением литературы,
приглашением психолога и других специалистов.
Темы семинаров разнообразны:
«Что такое наказание и запрет?»,
«Типы родительской любви»,
«Мама, папа, я – дружная семья» и др.
Воспитатель, ставящий своей задачей профилактику нарушения прав ребенка в семье, прежде всего, сам должен быть компетентен в этих вопросах.
С этой целью выпущены буклеты, подобрана правовая литература:
Буклет «Каждый имеет право»
Буклет - родителям «Профилактика жестокого обращения в семье»
Буклет - воспитателям « Дом без насилия»
Памятка детям «Защитите ребенка»
Буклет «Жестокое обращение с детьми» (формы насилия)
Памятка родителям «Жестокое обращение с ребенком в семье»
Ребёнок не довесок и не придаток к жизни родителей.
ОН – САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ СУДЬБА.
Родители временно его в этой жизни сопровождают, любовью и терпением открывая в ребёнке всё лучшее талантливое, способное.
Но за это ребёнок не обязан жить жизнью родителей и реализовывать их несостоявшиеся мечты!