Просмотр содержимого документа
«Презентация к занятию по профилактике школьной дезадаптации в 5 классе»
Учимся общаться без конфликтов
Занятие по профилактике школьной дезадаптации
Дерево держится корнями, а человек друзьями.
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Большая заслуга – выручить в беде друга.
Ветер рушит горы, а слово – дружбу.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Человек без друзей, что дерево без корней.
С другом держись, а недруга берегись.
Дружба, как стекло, разобьёшь – не сложишь.
Вежливая Вера
Участникам предлагается назвать свое имя и свое положительное качество
Начинающееся с той же буквы, что и имя.
«Переходы»
Играющие рассаживаются на стульях, образуя полукруг.
Ход игры . Воспитатель, обращаясь к играющим, предлагает сначала внимательно посмотреть друг на друга, особое внимание обратив на цвет волос партнеров. Затем - поменяться местами так, чтобы крайним справа оказался партнер, у кого самые светлые волосы, рядом с ним – у кого потемнее и т.д. Крайним слева играющие должны посадить того, у кого самые темные волосы.
Основное условие игры - никаких шумных обсуждений.По ходу игры педагог помогает детям - подходит ко всем, объясняет, рассаживает, поглаживает по голове.
Упражнение «Давайте хвалить друг друга»
Первый участник хвалит соседа
Второй участник повторяет как хвалили его и добавляет свое и так далее.
Первый участник повторяет все начиная с первой похвалы .
«Передай настроение»
Ход игры . Примерно такой же, что и в предыдущей, только придумывается и передается не движение, а настроение (грустное, веселое, тоскливое). Первым мимикой, жестами настроение показывает воспитатель. Дети, передав его настроение по кругу, обсуждают, что он загадал. Затем ведущим становится любой желающий. Если он испытывает затруднения, взрослый ему помогает. Действия детей не оцениваются и не обсуждаются. Важно одно: все играющие должны внимательно наблюдать за партнерами и воспроизводить их настроение