Педагогические условия адаптации младших школьников к обучению в среднем звене общеобразовательной школы
Педагогические условия адаптации младших школьников к обучению в среднем звене общеобразовательной школы
В презентации раскрываются задачи и цели работы по данной теме, какие методы и с какими категориями людей они проводилсь. Есть сравнительный анализ первичного и вторичного контроля мотивации обучения, школьной тревожности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Педагогические условия адаптации младших школьников к обучению в среднем звене общеобразовательной школы»
Педагогические условия адаптации младших школьников к условиям обучения в среднем звене общеобразовательной школы
Выполнила студентка 3 курса ФУиСТ ЧГУПонкратьева Светлана Васильевна
Научный руководитель : доктор педагогических наук,
профессор Кириллова Ольга Васильевна
Задачи исследования:
Изучить проблемы адаптации школьников в процессе перехода из начальной школы в среднюю в теории и на практике
Определить критерии успешной адаптации учащихся 5-х классов, разработать научно-методические рекомендации и адаптационно-развивающий курс «Первый раз в пятый класс»
Проверить эффективность структуры успешной адаптации учащихся 5-х классов в основной школе и влияние научно-методических рекомендаций на адаптацию пятиклассников
Адаптация – это приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям внешней среды.
Виды школьной адаптации :
-интеллектуальная;
-поведенческая;
-коммуникативная;
-эмоциональная.
Особенности обучения при переходе из начальной школы в среднюю
Учащиеся характеризуются низкой организованностью, несамостоятельностью, проявляется учебная рассеянность, недисциплированность, снижается интерес к учебе, ухудшается состояние их здоровья, взаимоотношения детей более напряженные, а они сами - тревожные
Диагностика адаптации пятиклассников МБОУ «Малотаябинская ООШ» в начале учебного годаМетодика Левченко «Чувства к школе»
Методика Филипсадля определения чувств тревожности
Мотивация обучения пометодике Лускановой
Психопрофилактическая работа, направленная на адаптацию пятиклассников
1. Работа с педагогическим коллективом . Выступление на педсовете, ознакомление с результатами первичных анкет и опросников. Посещение и анализ уроков учащихся 4 и 5 классов. Непосредственная работа с учителями-предметниками 5 класса, классным руководителем, медиком, родителями, администрацией школы, с педагогами дополнительного образования.
2. Работа с родителями пятиклассников.
Родительское собрание, тренинг для родителей, просмотр видеозаписи группового интервью детей о школьной жизни, «Экзамен для родителй», упражнение «Поделись чувством», «Открытые письма родителям», рассказывание притчи «Красные кони на синей траве..», сравнительный анализ уровня усвоения учебной программы в 4 классе и за 1 четверть 5 класса…
3. Работа с пятиклассниками.
Проведение коррекционно-развивающего курса «Первый раз в пятый класс», упражнения «Вверх по радуге», «Комплимент», «Подари подарок», игры «Снежный ком», «Капельки», «Создай свою планету», «Встаньте, сколько назовут», «Найди свое место», «Недостающий стул», групповые дискуссии, релаксационная гимнастика…
Сравнительный анализ уровня чувств к школе первичного и контрольного исследования по методике Левченко
Тревожность в начале и конце учебного года по методике Филипса
Мотивация обучения в начале и конце учебного года мет Лускановой