kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогические условия адаптации младших школьников к обучению в среднем звене общеобразовательной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации раскрываются задачи и цели работы по данной теме,  какие методы и с какими категориями людей они проводилсь. Есть сравнительный анализ первичного и вторичного контроля мотивации обучения, школьной тревожности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогические условия адаптации младших школьников к обучению в среднем звене общеобразовательной школы»

Педагогические условия адаптации младших школьников к условиям обучения в среднем звене общеобразовательной школы    Выполнила студентка 3 курса ФУиСТ ЧГУ  Понкратьева Светлана Васильевна Научный руководитель : доктор педагогических наук,  профессор Кириллова Ольга Васильевна

Педагогические условия адаптации младших школьников к условиям обучения в среднем звене общеобразовательной школы

Выполнила студентка 3 курса ФУиСТ ЧГУ Понкратьева Светлана Васильевна

Научный руководитель : доктор педагогических наук,

профессор Кириллова Ольга Васильевна

Задачи исследования:

Задачи исследования:

  • Изучить проблемы адаптации школьников в процессе перехода из начальной школы в среднюю в теории и на практике
  • Определить критерии успешной адаптации учащихся 5-х классов, разработать научно-методические рекомендации и адаптационно-развивающий курс «Первый раз в пятый класс»
  • Проверить эффективность структуры успешной адаптации учащихся 5-х классов в основной школе и влияние научно-методических рекомендаций на адаптацию пятиклассников
Адаптация – это приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям внешней среды. Виды школьной адаптации : -интеллектуальная; -поведенческая; -коммуникативная; -эмоциональная.

Адаптация – это приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям внешней среды.

Виды школьной адаптации :

-интеллектуальная;

-поведенческая;

-коммуникативная;

-эмоциональная.

Особенности обучения при переходе из начальной школы в среднюю  Учащиеся характеризуются низкой организованностью, несамостоятельностью, проявляется учебная рассеянность, недисциплированность, снижается интерес к учебе, ухудшается состояние их здоровья, взаимоотношения детей более напряженные, а они сами - тревожные

Особенности обучения при переходе из начальной школы в среднюю

Учащиеся характеризуются низкой организованностью, несамостоятельностью, проявляется учебная рассеянность, недисциплированность, снижается интерес к учебе, ухудшается состояние их здоровья, взаимоотношения детей более напряженные, а они сами - тревожные

Диагностика адаптации пятиклассников МБОУ «Малотаябинская ООШ» в начале учебного года  Методика Левченко «Чувства к школе»

Диагностика адаптации пятиклассников МБОУ «Малотаябинская ООШ» в начале учебного года Методика Левченко «Чувства к школе»

Методика Филипса  для определения чувств тревожности

Методика Филипса для определения чувств тревожности

Мотивация обучения по  методике Лускановой

Мотивация обучения по методике Лускановой

Психопрофилактическая работа, направленная на адаптацию пятиклассников  1. Работа с педагогическим коллективом . Выступление на педсовете, ознакомление с результатами первичных анкет и опросников. Посещение и анализ уроков учащихся 4 и 5 классов. Непосредственная работа с учителями-предметниками 5 класса, классным руководителем, медиком, родителями, администрацией школы, с педагогами дополнительного образования.

Психопрофилактическая работа, направленная на адаптацию пятиклассников

1. Работа с педагогическим коллективом . Выступление на педсовете, ознакомление с результатами первичных анкет и опросников. Посещение и анализ уроков учащихся 4 и 5 классов. Непосредственная работа с учителями-предметниками 5 класса, классным руководителем, медиком, родителями, администрацией школы, с педагогами дополнительного образования.

2. Работа с родителями пятиклассников. Родительское собрание, тренинг для родителей, просмотр видеозаписи группового интервью детей о школьной жизни, «Экзамен для родителй», упражнение «Поделись чувством», «Открытые письма родителям», рассказывание притчи «Красные кони на синей траве..», сравнительный анализ уровня усвоения учебной программы в 4 классе и за 1 четверть 5 класса…

2. Работа с родителями пятиклассников.

Родительское собрание, тренинг для родителей, просмотр видеозаписи группового интервью детей о школьной жизни, «Экзамен для родителй», упражнение «Поделись чувством», «Открытые письма родителям», рассказывание притчи «Красные кони на синей траве..», сравнительный анализ уровня усвоения учебной программы в 4 классе и за 1 четверть 5 класса…

3. Работа с пятиклассниками. Проведение коррекционно-развивающего курса «Первый раз в пятый класс», упражнения «Вверх по радуге», «Комплимент», «Подари подарок», игры «Снежный ком», «Капельки», «Создай свою планету», «Встаньте, сколько назовут», «Найди свое место», «Недостающий стул», групповые дискуссии, релаксационная гимнастика…

3. Работа с пятиклассниками.

Проведение коррекционно-развивающего курса «Первый раз в пятый класс», упражнения «Вверх по радуге», «Комплимент», «Подари подарок», игры «Снежный ком», «Капельки», «Создай свою планету», «Встаньте, сколько назовут», «Найди свое место», «Недостающий стул», групповые дискуссии, релаксационная гимнастика…

Сравнительный анализ уровня чувств к школе первичного и контрольного исследования по методике Левченко

Сравнительный анализ уровня чувств к школе первичного и контрольного исследования по методике Левченко

Тревожность в начале и конце учебного года по методике Филипса

Тревожность в начале и конце учебного года по методике Филипса

Мотивация обучения в начале и конце учебного года мет Лускановой

Мотивация обучения в начале и конце учебного года мет Лускановой

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Понкратьева Светлана Васильевна

Дата: 20.04.2017

Номер свидетельства: 410638

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Психологический мониторинг в работе с учащимися "группы риска" "
    ["seo_title"] => string(72) "psikhologhichieskii-monitoringh-v-rabotie-s-uchashchimisia-ghruppy-riska"
    ["file_id"] => string(6) "116950"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412667074"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Формирование  предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного"
    ["seo_title"] => string(88) "formirovaniie-priedposylok-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "314923"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459789136"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Формирование  предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста. Опыт работы."
    ["seo_title"] => string(109) "formirovaniie-priedposylok-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-opyt-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "314924"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459789321"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства