kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особенности оценивания личностных результатов в 5-9 классах МБОУ «Гимназия»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит опыт работы педагога-психолога Семыкиной Н.А. в диагностировании личностных УУД в 5-9 классах в МБОУ "Гимназия"г.Черногорка Республика Хакасия. Категории личностных УУД: действия смыслообразования, действия самоопределения, действия нравственно-этического оценивания диагностируются у учащихся. Представлены методики, которые этому способствуют. Педагогом-психологом показаны результаты работы на начало 2014-2015 уч.г при выявлении уровня для каждой категории личностных УУД у учащихся 5-9 классов. Представлен и общий уровень личностного УУД.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Особенности оценивания личностных результатов в 5-9 классах МБОУ «Гимназия»»

Особенности оценивания личностных результатов в 5-9 классах МБОУ «Гимназия» г. Черногорск, 2014 www.gymnasiumstar.ru

Особенности оценивания личностных результатов в 5-9 классах МБОУ «Гимназия»

г. Черногорск, 2014

www.gymnasiumstar.ru

www.gymnasiumstar.ru  Личностные УУД  действия смыслообразования  Де йствия самоопределения действия нравственно-этического оценивания

www.gymnasiumstar.ru

Личностные УУД

действия

смыслообразования

Де йствия

самоопределения

действия

нравственно-этического

оценивания

www.gymnasiumstar.ru Личностные УУД  обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся  и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях:  личностное , (профессиональное), жизненное самоопределение ; смыслообразование , т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;  нравственно-этическая ориентация , в том числе и оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор

www.gymnasiumstar.ru

Личностные УУД

обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся

и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях:

  • личностное , (профессиональное), жизненное

самоопределение ;

  • смыслообразование , т.е. установление

учащимися связи между целью учебной

деятельности и ее мотивом;

  • нравственно-этическая ориентация ,

в том числе и оценивание усваиваемого

содержания, обеспечивающее личностный

моральный выбор

www.gymnasiumstar.ru  Основные характеристики личностного развития учащихся 5-9 классов  Формирование основ гражданской идентичности  Формирование картины мира  Самоопределение  развитие Я-концепции  и самооценки

www.gymnasiumstar.ru

Основные характеристики личностного развития учащихся 5-9 классов

Формирование основ гражданской идентичности

Формирование

картины мира

Самоопределение

развитие Я-концепции

и самооценки

www.gymnasiumstar.ru Основные характеристики личностного развития учащихся 5-9 классов  Развитие познавательных интересов  Формирование мотивов достижения  Смыслообразование  Формирование мотива, реализующего потребность

www.gymnasiumstar.ru

Основные характеристики личностного развития учащихся 5-9 классов

Развитие познавательных интересов

Формирование мотивов

достижения

Смыслообразование

Формирование мотива,

реализующего

потребность

www.gymnasiumstar.ru Основные характеристики личностного развития учащихся 5-9 классов Выделение  нравственного содержания поступков  Формирование единого, целостного образа мира  Нравственно-этическая ориентация  Знание основных  моральных норм

www.gymnasiumstar.ru

Основные характеристики личностного развития учащихся 5-9 классов

Выделение

нравственного

содержания поступков

Формирование единого,

целостного

образа мира

Нравственно-этическая

ориентация

Знание основных

моральных норм

www.gymnasiumstar.ru    образовательный интерес Окончание  9 класса  учебная самостоятельность  авторское действие  жизненное планирование

www.gymnasiumstar.ru

образовательный интерес

Окончание

9 класса

учебная самостоятельность

авторское действие

жизненное планирование

www.gymnasiumstar.ru Методики для диагностики сформированности личностных УУД  в 5-9 классах Тест-опросник  для определения уровня самооценки Выявление познавательной потребности у учащихся   Экпресс-опросник «Индекс толерантности» Автор Л.М.Фридман Автор Г.У.Солдатова, О.А.Кравцова, О.Е.Хухлаев, Л.А.Шайгерова Автор С.В.Ковалев

www.gymnasiumstar.ru

Методики для диагностики сформированности личностных УУД в 5-9 классах

Тест-опросник

для определения

уровня самооценки

Выявление познавательной потребности у учащихся

Экпресс-опросник «Индекс толерантности»

Автор Л.М.Фридман

Автор Г.У.Солдатова,

О.А.Кравцова,

О.Е.Хухлаев,

Л.А.Шайгерова

Автор С.В.Ковалев

www.gymnasiumstar.ru  Оценка уровня сформированности личностных УУД Выявление познавательной потребности у учащихся  (автор Л.М.Фридман) Цель - установление интенсивности познавательной потребности у учащихся Оцениваемые УУД: действие смыслообразования (познавательный интерес, мотивация) Возраст: 11-16 лет Форма (ситуация оценивания): индивидуальная и фронтальная диагностика

www.gymnasiumstar.ru

Оценка уровня сформированности личностных УУД

Выявление познавательной потребности у учащихся

(автор Л.М.Фридман)

Цель - установление интенсивности познавательной потребности у учащихся

Оцениваемые УУД: действие смыслообразования (познавательный интерес, мотивация)

Возраст: 11-16 лет

Форма (ситуация оценивания): индивидуальная и фронтальная диагностика

www.gymnasiumstar.ru  Инструкция Диагностика заключается в выборе одного варианта ответа на вопрос: ответы «а» - 5 баллов,  ответы «б» - 3 балла, ответы «в» - 1 балл Обработка и интерпретация результатов Путем подсчета баллов определяются преобладающие познавательные потребности. Обработка полученных данных: Сумму баллов, полученных учеником на все вопросы, разделить на 5 (число вопросов). Если значения от 3,6 - 5 - сильно выражена познавательная потребность. Если значения от 2,6 - 3,5 - умеренно выражена познавательная потребность. Если значения от 0 - 2,5 - слабо выражена познавательная потребность.  

www.gymnasiumstar.ru

Инструкция

Диагностика заключается в выборе одного варианта ответа на вопрос:

  • ответы «а» - 5 баллов,
  • ответы «б» - 3 балла,
  • ответы «в» - 1 балл

Обработка и интерпретация результатов

Путем подсчета баллов определяются преобладающие познавательные потребности.

Обработка полученных данных: Сумму баллов, полученных учеником на все вопросы, разделить на 5 (число вопросов).

  • Если значения от 3,6 - 5 - сильно выражена познавательная потребность.
  • Если значения от 2,6 - 3,5 - умеренно выражена познавательная потребность.
  • Если значения от 0 - 2,5 - слабо выражена познавательная потребность.

 

www.gymnasiumstar.ru  Уровень смыслообразования в 5-9 классах  на начало 2014-2015уч.г .

www.gymnasiumstar.ru

Уровень смыслообразования в 5-9 классах на начало 2014-2015уч.г .

www.gymnasiumstar.ru  Оценка уровня сформированности личностных УУД Тест-опросник для определения уровня самооценки С.В.Ковалева  Цель: - определение уровня самооценки личности учащегося Оцениваемые УУД: действия, направленные на самоопределение Я-концепции и самооценки личности Возраст: 11-16 лет Форма (ситуация оценивания): индивидуальная и фронтальная диагностика

www.gymnasiumstar.ru

Оценка уровня сформированности личностных УУД

Тест-опросник для определения уровня самооценки С.В.Ковалева

Цель: - определение уровня самооценки личности учащегося

Оцениваемые УУД: действия, направленные на самоопределение Я-концепции и самооценки личности

Возраст: 11-16 лет

Форма (ситуация оценивания): индивидуальная и фронтальная диагностика

www.gymnasiumstar.ru   Инструкция Предлагается 32 суждения и пять возможных вариантов ответов, каждый из которых соответствует определенному количеству баллов. Выражая степень согласия с суждениями, учащийся проставляет баллы: 4- очень часто 3 -часто 2 -иногда 1 -редко 0 -никогда  Обработка и интерпретация результатов Путем подсчета баллов определяется уровень самооценки для каждого ученика в частности и класса в целом. - от 0 до 25 -  высокий уровень самооценки, при которой учащийся не отягощен сомнениями, адекватно реагирует на замечания других и трезво оценивает свои действия. - от 26 до 45 -  средний уровень самооценки, при которой учащийся время от времени ощущает необъяснимую неловкость во взаимоотношениями с другими людьми, нередко недооценивает себя и свои способности без достаточных на то оснований. -от 46 до 128 - низкий уровень самооценки, при котором учащийся нередко болезненно переносит критические замечания в свой адрес, чаще старается подстроится под мнение других людей, сильно страдает от избыточной застенчивости.

www.gymnasiumstar.ru

Инструкция

Предлагается 32 суждения и пять возможных вариантов ответов, каждый из которых соответствует определенному количеству баллов. Выражая степень согласия с суждениями, учащийся проставляет баллы:

4- очень часто 3 -часто 2 -иногда 1 -редко 0 -никогда

Обработка и интерпретация результатов

Путем подсчета баллов определяется уровень самооценки для каждого ученика в частности и класса в целом.

- от 0 до 25 - высокий уровень самооценки, при которой учащийся не отягощен сомнениями, адекватно реагирует на замечания других и трезво оценивает свои действия.

- от 26 до 45 - средний уровень самооценки, при которой учащийся время от времени ощущает необъяснимую неловкость во взаимоотношениями с другими людьми, нередко недооценивает себя и свои способности без достаточных на то оснований.

-от 46 до 128 - низкий уровень самооценки, при котором учащийся нередко болезненно переносит критические замечания в свой адрес, чаще старается подстроится под мнение других людей, сильно страдает от избыточной застенчивости.

www.gymnasiumstar.ru   Уровень самоопределения в  5-9 классах на начало 2014-2015уч.г.

www.gymnasiumstar.ru

Уровень самоопределения в 5-9 классах на начало 2014-2015уч.г.

www.gymnasiumstar.ru    Оценка уровнясформированности личностных УУД Диагностическое исследование толерантности на основе экспресс – опросника «Индекс толерантности» по методике Г.У.Солдатовой, О.А. Кравцовой, О.Е. Хухлаева, Л.А. Шайгеровой Цель: - определение уровня толерантности учащихся. Оцениваемые УУД: действия, направленные на формирование нравственно - этической ориентации Возраст: 11-16 лет Форма (ситуация оценивания): индивидуальная и фронтальная диагностика

www.gymnasiumstar.ru

Оценка уровнясформированности личностных УУД

Диагностическое исследование толерантности на основе экспресс – опросника «Индекс толерантности» по методике Г.У.Солдатовой, О.А. Кравцовой, О.Е. Хухлаева, Л.А. Шайгеровой

Цель: - определение уровня толерантности учащихся.

Оцениваемые УУД: действия, направленные на формирование нравственно - этической ориентации

Возраст: 11-16 лет

Форма (ситуация оценивания): индивидуальная и фронтальная диагностика

www.gymnasiumstar.ru   Инструкция Необходимо оценить 22 утверждения (1б. –«абсолютно не согласен» 6б. – «полностью согласен» Обработка и интерпретация результатов Полученные баллы суммируются. 22–60 – низкий уровень толерантности . Такие результаты свидетельствуют о высокой интолерантности человека и наличии у него выраженных интолерантных установок по отношению к окружающему миру и людям. 61–99 – средний уровень . Такие результаты показывают респонденты, для которых характерно сочетание как толерантных, так и интолерантных черт. В одних социальных ситуациях они ведут себя толерантно, в других могут проявлять интолерантность. 100–132 – высокий уровень толерантности . Представители этой группы обладают выраженными чертами толерантной личности.

www.gymnasiumstar.ru

Инструкция

Необходимо оценить 22 утверждения (1б. –«абсолютно не согласен» 6б. – «полностью согласен»

Обработка и интерпретация результатов

Полученные баллы суммируются.

  • 22–60низкий уровень толерантности . Такие результаты свидетельствуют о высокой интолерантности человека и наличии у него выраженных интолерантных установок по отношению к окружающему миру и людям.
  • 61–99средний уровень . Такие результаты показывают респонденты, для которых характерно сочетание как толерантных, так и интолерантных черт. В одних социальных ситуациях они ведут себя толерантно, в других могут проявлять интолерантность.
  • 100–132высокий уровень толерантности . Представители этой группы обладают выраженными чертами толерантной личности.

www.gymnasiumstar.ru   Уровень нравственно-этической ориентации в 5-9 классах на начало  2014-2015уч.г.

www.gymnasiumstar.ru

Уровень нравственно-этической ориентации в 5-9 классах на начало 2014-2015уч.г.

www.gymnasiumstar.ru   Уровень сформированности личностных УУД в 5-9 классах МБОУ «Гимназия» на начало 2014-2015 уч.г.

www.gymnasiumstar.ru

Уровень сформированности личностных УУД в 5-9 классах МБОУ «Гимназия» на начало 2014-2015 уч.г.

Спасибо! www.gymnasiumstar.ru

Спасибо!

www.gymnasiumstar.ru


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Особенности оценивания личностных результатов в 5-9 классах МБОУ «Гимназия»

Автор: Семыкина Наталья Александровна

Дата: 19.11.2014

Номер свидетельства: 132762

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Планета знаний" "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-dlia-4-klassa-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "225088"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439390280"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "конспект урока по теме "Изменение глаголов по числам" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-tiemie-izmienieniie-ghlagholov-po-chislam"
    ["file_id"] => string(6) "130482"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415903371"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства