Особенности оценивания личностных результатов в 5-9 классах МБОУ «Гимназия»
Особенности оценивания личностных результатов в 5-9 классах МБОУ «Гимназия»
Презентация содержит опыт работы педагога-психолога Семыкиной Н.А. в диагностировании личностных УУД в 5-9 классах в МБОУ "Гимназия"г.Черногорка Республика Хакасия. Категории личностных УУД: действия смыслообразования, действия самоопределения, действия нравственно-этического оценивания диагностируются у учащихся. Представлены методики, которые этому способствуют. Педагогом-психологом показаны результаты работы на начало 2014-2015 уч.г при выявлении уровня для каждой категории личностных УУД у учащихся 5-9 классов. Представлен и общий уровень личностного УУД.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях:
личностное , (профессиональное), жизненное
самоопределение ;
смыслообразование , т.е. установление
учащимися связи между целью учебной
деятельности и ее мотивом;
нравственно-этическая ориентация ,
в том числе и оценивание усваиваемого
содержания, обеспечивающее личностный
моральный выбор
www.gymnasiumstar.ru
Основные характеристики личностного развития учащихся 5-9 классов
Формирование основ гражданской идентичности
Формирование
картины мира
Самоопределение
развитие Я-концепции
и самооценки
www.gymnasiumstar.ru
Основные характеристики личностного развития учащихся 5-9 классов
Развитие познавательных интересов
Формирование мотивов
достижения
Смыслообразование
Формирование мотива,
реализующего
потребность
www.gymnasiumstar.ru
Основные характеристики личностного развития учащихся 5-9 классов
Выделение
нравственного
содержания поступков
Формирование единого,
целостного
образа мира
Нравственно-этическая
ориентация
Знание основных
моральных норм
www.gymnasiumstar.ru
образовательный интерес
Окончание
9 класса
учебная самостоятельность
авторское действие
жизненное планирование
www.gymnasiumstar.ru
Методики для диагностики сформированности личностных УУДв 5-9 классах
Тест-опросник
для определения
уровня самооценки
Выявление познавательной потребности у учащихся
Экпресс-опросник «Индекс толерантности»
Автор Л.М.Фридман
Автор Г.У.Солдатова,
О.А.Кравцова,
О.Е.Хухлаев,
Л.А.Шайгерова
Автор С.В.Ковалев
www.gymnasiumstar.ru
Оценка уровня сформированности личностных УУД
Выявление познавательной потребности у учащихся
(автор Л.М.Фридман)
Цель - установление интенсивности познавательной потребности у учащихся
Оцениваемые УУД: действие смыслообразования (познавательный интерес, мотивация)
Возраст: 11-16 лет
Форма (ситуация оценивания): индивидуальная и фронтальная диагностика
www.gymnasiumstar.ru
Инструкция
Диагностика заключается в выборе одного варианта ответа на вопрос:
ответы «а» - 5 баллов,
ответы «б» - 3 балла,
ответы «в» - 1 балл
Обработка и интерпретация результатов
Путем подсчета баллов определяются преобладающие познавательные потребности.
Обработка полученных данных: Сумму баллов, полученных учеником на все вопросы, разделить на 5 (число вопросов).
Если значения от 3,6 - 5 - сильно выражена познавательная потребность.
Если значения от 2,6 - 3,5 - умеренно выражена познавательная потребность.
Если значения от 0 - 2,5 - слабо выражена познавательная потребность.
www.gymnasiumstar.ru
Уровень смыслообразования в 5-9 классахна начало 2014-2015уч.г.
www.gymnasiumstar.ru
Оценка уровня сформированности личностных УУД
Тест-опросник для определения уровня самооценки С.В.Ковалева
Цель: - определение уровня самооценки личности учащегося
Оцениваемые УУД: действия, направленные на самоопределение Я-концепции и самооценки личности
Возраст: 11-16 лет
Форма (ситуация оценивания): индивидуальная и фронтальная диагностика
www.gymnasiumstar.ru
Инструкция
Предлагается 32 суждения и пять возможных вариантов ответов, каждый из которых соответствует определенному количеству баллов. Выражая степень согласия с суждениями, учащийся проставляет баллы:
4- очень часто 3 -часто 2 -иногда 1 -редко 0 -никогда
Обработка и интерпретация результатов
Путем подсчета баллов определяется уровень самооценки для каждого ученика в частности и класса в целом.
- от 0 до 25 -высокий уровень самооценки, при которой учащийся не отягощен сомнениями, адекватно реагирует на замечания других и трезво оценивает свои действия.
- от 26 до 45 -средний уровень самооценки, при которой учащийся время от времени ощущает необъяснимую неловкость во взаимоотношениями с другими людьми, нередко недооценивает себя и свои способности без достаточных на то оснований.
-от 46 до 128 - низкий уровень самооценки, при котором учащийся нередко болезненно переносит критические замечания в свой адрес, чаще старается подстроится под мнение других людей, сильно страдает от избыточной застенчивости.
www.gymnasiumstar.ru
Уровень самоопределения в5-9 классах на начало 2014-2015уч.г.
www.gymnasiumstar.ru
Оценка уровнясформированности личностных УУД
Диагностическое исследование толерантности на основе экспресс – опросника «Индекс толерантности» по методике Г.У.Солдатовой, О.А. Кравцовой, О.Е. Хухлаева, Л.А. Шайгеровой
Цель: - определение уровня толерантности учащихся.
Оцениваемые УУД: действия, направленные на формирование нравственно - этической ориентации
Возраст: 11-16 лет
Форма (ситуация оценивания): индивидуальная и фронтальная диагностика
www.gymnasiumstar.ru
Инструкция
Необходимо оценить 22 утверждения (1б. –«абсолютно не согласен» 6б. – «полностью согласен»
Обработка и интерпретация результатов
Полученные баллы суммируются.
22–60 – низкий уровень толерантности . Такие результаты свидетельствуют о высокой интолерантности человека и наличии у него выраженных интолерантных установок по отношению к окружающему миру и людям.
61–99 – средний уровень . Такие результаты показывают респонденты, для которых характерно сочетание как толерантных, так и интолерантных черт. В одних социальных ситуациях они ведут себя толерантно, в других могут проявлять интолерантность.
100–132 – высокий уровень толерантности . Представители этой группы обладают выраженными чертами толерантной личности.
www.gymnasiumstar.ru
Уровень нравственно-этической ориентации в 5-9 классах на начало2014-2015уч.г.
www.gymnasiumstar.ru
Уровень сформированности личностных УУД в 5-9 классах МБОУ «Гимназия» на начало 2014-2015 уч.г.