kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Наказание и поощрения

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены рекомендации для родителей и педагогов по эффективному использованию методов поообщрения и накаания

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Наказание и поощрения»

Нельзя казнить помиловать  Наказание и поощрение в воспитании ребенка Доклад педагога-психолога  МКДОУ Георгиевский детский сад Голубевой Н.А.

Нельзя казнить помиловать Наказание и поощрение в воспитании ребенка

Доклад педагога-психолога МКДОУ Георгиевский детский сад

Голубевой Н.А.

Задача родителей

Задача родителей

  • Находить баланс между:
  • Любить: давать поддержку, опору, ощущение безопасности, нужности
  • Любить: давать поддержку, опору, ощущение безопасности, нужности
  • Ограничивать: учить правилам, обеспечивать бехопасность
  • Ограничивать: учить правилам, обеспечивать бехопасность
Дисциплина

Дисциплина

  • Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого.  
  • Правила (ограничения, требования, запреты) не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими.  
  • Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.  
  • Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой.  
  • Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно разъяснительным, чем повелительным.  
  • Наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое.  
Наказания: правила

Наказания: правила

  • Наказание  не должно вредить здоровью  — ни физическому, ни психическому.
  • Если есть сомнение: наказывать или не наказывать – не наказывайте.  Никакой “профилактики” , никаких наказаний на всякий случай.
  • За один проступок – одно наказание.  Если проступков совершено сразу много, наказание может быть суровым, но только одно наказание, за все проступки сразу.
Наказания: правила

Наказания: правила

  • Недопустимо запоздалое наказание . Как и в случае законов стоит учитывать срок давности. Уже сам факт обнаружения проступка ребенка в большинстве случаев – достаточное наказание.
  • Ребенок  не должен панически бояться расправы . Он должен знать, что в определенных случаях наказание неотвратимо. Не наказания он должен бояться, не гнева даже, а огорчения родителей. Если отношения с ребенком нормальны, то их огорчение для него – наказание.
Наказания: правила

Наказания: правила

  • Не унижайте ребенка . Какой бы была его вина, наказание не должно восприниматься им как торжество вашей силы над его слабостью и как унижение человеческого достоинства. Если ребенок особо самолюбив или считает, что именно в данном случае он прав, а вы несправедливы, наказание не принесет ему пользы.
  • Если ребенок наказан, значит, он уже прощен . О прежних его проступках – больше ни слова. Не вспоминайте больше о проступке, ибо за него уже расплатился.
Наказания: правила

Наказания: правила

  • Нельзя наказывать едой; сильно бить; обзывать бранными словами; ставить надолго в угол; наказывать в публичном месте; повторять свои требования множество раз, «усиливая» их весомость криком. Помните, что ваша  несдержанность в наказании вселяет ненависть к тому, из-за чего наказывают ; делает ребенка забитым и ничтожным; освобождает от угрызения совести; впоследствии такие дети делаются нечувствительными; наказание создает морального циника.
Наказания: правила

Наказания: правила

  • Очень часто наказание не исправляет ребенка, а лишь преображает его. Наказание вынуждает ребенка бояться потерять родительскую любовь. У наказанного ребенка развивается враждебное чувство к родителям.  Частые наказания, так или иначе, побуждают ребенка оставаться инфантильным .
  • 10. Вопреки бытующему мнению, не стоит наказывать ребенка трудотерапией – после этого любая работа будет восприниматься ребенком, как наказание.
Наказания: правила

Наказания: правила

  • Внимание!  Ребенка ни в коем случае нельзя наказывать :
  • когда он болеет; перед сном и сразу после сна; во время еды (это самое прямое попадание информации, ребенок буквально «проглатывает» негативные сигналы; впоследствии это может привести к развитию психосоматических заболеваний); во время работы и игры; непосредственно после душевной или физической травмы; когда ребенок искренне старается что-то сделать, но у него не получается; когда сам воспитатель находится в плохом настроении.
  • когда он болеет;
  • перед сном и сразу после сна;
  • во время еды (это самое прямое попадание информации, ребенок буквально «проглатывает» негативные сигналы; впоследствии это может привести к развитию психосоматических заболеваний);
  • во время работы и игры;
  • непосредственно после душевной или физической травмы;
  • когда ребенок искренне старается что-то сделать, но у него не получается;
  • когда сам воспитатель находится в плохом настроении.
Поощрения: правила

Поощрения: правила

  • Повала должна быть искренней:
  • Нужно уметь так построить свои комментарии, чтобы ребенок сам сделал выводы о своих способностях . Например, если сын помог передвинуть вам тяжелый шкаф, можно вместо слов «какой ты сильный», сказать о том, каким тяжелым был шкаф, как непросто было его сдвинуть, но вместе вы справились. Ребенок сам сделает выводы: «Значит, я сильный, я нужен!»
  • Нужно уметь так построить свои комментарии, чтобы ребенок сам сделал выводы о своих способностях . Например, если сын помог передвинуть вам тяжелый шкаф, можно вместо слов «какой ты сильный», сказать о том, каким тяжелым был шкаф, как непросто было его сдвинуть, но вместе вы справились. Ребенок сам сделает выводы: «Значит, я сильный, я нужен!»
  • Нужно уметь так построить свои комментарии, чтобы ребенок сам сделал выводы о своих способностях . Например, если сын помог передвинуть вам тяжелый шкаф, можно вместо слов «какой ты сильный», сказать о том, каким тяжелым был шкаф, как непросто было его сдвинуть, но вместе вы справились. Ребенок сам сделает выводы: «Значит, я сильный, я нужен!»
Поощрения: правила

Поощрения: правила

  • Похвала должна быть направлена на поступок ребенка, а не на его личность .
  • Последствия похвали личности - повышение тревоги:
  • Ребенок доказывает, что не идеален, плохим поведением. Ребенок стремится заработать как можно больше похвалы и вырастает эгоцентриком.
  • Ребенок доказывает, что не идеален, плохим поведением.
  • Ребенок стремится заработать как можно больше похвалы и вырастает эгоцентриком.
Поощрения: правила

Поощрения: правила

  • Не хвалите ребенка за естественные вещи:
  • Ребенок должен осознавать, что он сам способен на многое по своей природе, не прилагая к этому особых усилий. 
  • Ребенок должен осознавать, что он сам способен на многое по своей природе, не прилагая к этому особых усилий. 
  • Не выражайте свое одобрение в финансовом эквиваленте .
  • Не следует поощрять помощь по хозяйству или творческую деятельность малыша деньгами.
  • Не следует поощрять помощь по хозяйству или творческую деятельность малыша деньгами.
Поощрения: правила

Поощрения: правила

  • В семьях, где несколько детей , родители должны следить, чтобы поощрение одного ребенка не вызывало у остальных чувства зависти или обиды .
  • Поощрение должно следовать за хорошим поступком, а не обещаться заранее : «Сделай это, тогда получишь вот это…» Ваш ребенок должен научиться получать удовлетворение от самого труда, а не стараться ради награды.
Поощрения: правила

Поощрения: правила

  • Учите своего ребенка быть благодарным за любые знаки внимания , проявленные к нему, независимо от суммы денег, затраченных на подарок. Если вашему ребенку дарят подарки, никогда не анализируйте с ним их стоимость и ценность, это может привести к серьезным нравственным проблемам.
Чтобы слышать ребенка…

Чтобы слышать ребенка…

  • Неправильные автоматические реакции:
  • Приказы, команды Предупреждения, предостережения, угрозы Мораль, нравоучения, проповеди Советы, готовые решения Доказательства, логические доводы, нотации, лекции Критика, выговоры, обвинения Похвала Обзывание, высмеивание Догадки, интерпретации Выспрашивание, расследование Сочувствие на словах, уговоры, увещевания Отшучивание, уход от разговора
  • Приказы, команды
  • Предупреждения, предостережения, угрозы
  • Мораль, нравоучения, проповеди
  • Советы, готовые решения
  • Доказательства, логические доводы, нотации, лекции
  • Критика, выговоры, обвинения
  • Похвала
  • Обзывание, высмеивание
  • Догадки, интерпретации
  • Выспрашивание, расследование
  • Сочувствие на словах, уговоры, увещевания
  • Отшучивание, уход от разговора
Делиться своими чувствами

Делиться своими чувствами

  • Если ребенок вызывает у вас своим поведением отрицательные переживания, сообщите ему об этом.  
  • Когда вы говорите своих чувствах ребенку, говорите от ПЕРВОГО ЛИЦА. О СЕБЕ, О СВОЕМ переживании, а не о нем, не о его поведении.  
  • Не требуйте от ребенка невозможного или трудно выполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.  
  • Чтобы избегать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка.  
  • Старайтесь не присваивать себе эмоциональные проблемы ребенка.  
Я-высказывания «активно слушать ребенка – это значит «возвращать» ему в разговоре то, что он только что поведал, обозначив его чувство»

Я-высказывания

«активно слушать ребенка – это значит «возвращать» ему в разговоре то, что он только что поведал, обозначив его чувство»

Конструктивно разрешать конфликты 1. Прояснение конфликтной ситуации. 2. Сбор предложений. 3. Оценка предложений и выбор наиболее приемлемого. 4. Детализация решения. 5. Выполнение решения; проверка.

Конструктивно разрешать конфликты

1. Прояснение конфликтной ситуации.

2. Сбор предложений.

3. Оценка предложений и выбор наиболее приемлемого.

4. Детализация решения.

5. Выполнение решения; проверка.

«Кувшин» эмоций

«Кувшин» эмоций

  • Негативное поведение – активно слушать. Слышать потребности. Минимум 8 объятий в день.
  • Человеку нужно: чтобы его любили, понимали, признавали, уважали: чтобы он был кому то нужен и близок: чтобы у него был успех — в делах, учебе, на работе: чтобы он мог себя реализовать, развивать свои способности, самосовершенствоваться, уважать себя.  
  • В детстве мы узнаем о себе только из слов к нам близких.  
  • Что бы ни делал ребенок, ему нужно наше признание его успехов.  
Мотивация поведения ребенка

Мотивация поведения ребенка

  • Привлечение внимания
  • Власть
  • Месть
  • Избегание неудач
Привлечение внимания Суть поведения: получить любое внимание ЛЮБОЙ ценой Задача: научить просить внимания социально приемлемым способом Методы реагирования игнорирование «плохого» поведения +поддержка хорошего определение и соблюдение адекватных правил экстренное реагирование: пристальный взгляд; тактильный контакт; переключение на другой вид деятельности и т.д. игнорирование «плохого» поведения +поддержка хорошего определение и соблюдение адекватных правил экстренное реагирование: пристальный взгляд; тактильный контакт; переключение на другой вид деятельности и т.д.

Привлечение внимания

  • Суть поведения: получить любое внимание ЛЮБОЙ ценой
  • Задача: научить просить внимания социально приемлемым способом
  • Методы реагирования
  • игнорирование «плохого» поведения +поддержка хорошего определение и соблюдение адекватных правил экстренное реагирование: пристальный взгляд; тактильный контакт; переключение на другой вид деятельности и т.д.
  • игнорирование «плохого» поведения +поддержка хорошего
  • определение и соблюдение адекватных правил
  • экстренное реагирование: пристальный взгляд; тактильный контакт; переключение на другой вид деятельности и т.д.

Власть Суть поведения: «Все равно ты мне ничего не сделаешь потому, что я сильнее!..» Задача: научить реализовывать свои потребности в лидерстве социально приемлемым способом Методы реагирования признать силу ребенка, не вступать  в конфронтацию; определение и соблюдение адекватных правил экстренное реагирование: признать силу ребенка, не вступать  в конфронтацию; определение и соблюдение адекватных правил экстренное реагирование: отсрочить разговор, признав его важность дать «особое» поручение, «особую роль» отсрочить разговор, признав его важность дать «особое» поручение, «особую роль»

Власть

  • Суть поведения: «Все равно ты мне ничего не сделаешь потому, что я сильнее!..»
  • Задача: научить реализовывать свои потребности в лидерстве социально приемлемым способом
  • Методы реагирования
  • признать силу ребенка, не вступать в конфронтацию; определение и соблюдение адекватных правил экстренное реагирование:
  • признать силу ребенка, не вступать в конфронтацию;
  • определение и соблюдение адекватных правил
  • экстренное реагирование:
  • отсрочить разговор, признав его важность дать «особое» поручение, «особую роль»
  • отсрочить разговор, признав его важность
  • дать «особое» поручение, «особую роль»

Месть Суть поведения: «Пусть тебе будет плохо, я могу отомстить, потому что я сильнее» Задача: выстроить конструктивные эмоционально-стабильные отношения, снять напряжение Методы реагирования избегать прямой конфронтации, не «втягиваться»  в конфликт; определение и соблюдение адекватных правил экстренное реагирование: избегать прямой конфронтации, не «втягиваться»  в конфликт; определение и соблюдение адекватных правил экстренное реагирование: признать силу ребенка; отложить разговор. признать силу ребенка; отложить разговор.

Месть

  • Суть поведения: «Пусть тебе будет плохо, я могу отомстить, потому что я сильнее»
  • Задача: выстроить конструктивные эмоционально-стабильные отношения, снять напряжение
  • Методы реагирования
  • избегать прямой конфронтации, не «втягиваться» в конфликт; определение и соблюдение адекватных правил экстренное реагирование:
  • избегать прямой конфронтации, не «втягиваться» в конфликт;
  • определение и соблюдение адекватных правил
  • экстренное реагирование:
  • признать силу ребенка; отложить разговор.
  • признать силу ребенка;
  • отложить разговор.

Избегание неудач Суть поведения: «Я ничего не буду делать, потому что у меня все равно не получится» ЗАДАЧА : повышать самооценку, формировать уверенность в себе и своих силах Методы реагирования поддерживать, говорить об успешном опыте, говорить о готовности помочь; определение и соблюдение адекватных правил экстренное реагирование: поддерживать, говорить об успешном опыте, говорить о готовности помочь; определение и соблюдение адекватных правил экстренное реагирование: находиться рядом; выражать уверенность в силах ребенка; утверждать, что ошибки – это нормально. находиться рядом; выражать уверенность в силах ребенка; утверждать, что ошибки – это нормально. находиться рядом; выражать уверенность в силах ребенка; утверждать, что ошибки – это нормально.

Избегание неудач

  • Суть поведения: «Я ничего не буду делать, потому что у меня все равно не получится»
  • ЗАДАЧА : повышать самооценку, формировать уверенность в себе и своих силах
  • Методы реагирования
  • поддерживать, говорить об успешном опыте, говорить о готовности помочь; определение и соблюдение адекватных правил экстренное реагирование:
  • поддерживать, говорить об успешном опыте, говорить о готовности помочь;
  • определение и соблюдение адекватных правил
  • экстренное реагирование:
  • находиться рядом; выражать уверенность в силах ребенка; утверждать, что ошибки – это нормально.
  • находиться рядом; выражать уверенность в силах ребенка; утверждать, что ошибки – это нормально.
  • находиться рядом;
  • выражать уверенность в силах ребенка;
  • утверждать, что ошибки – это нормально.

Чтобы исключить конфликтные ситуации, нужно:

Чтобы исключить конфликтные ситуации, нужно:

  • Принимать и любить таким, какой он есть;
  • Активно слушать, уделяя внимание переживаниям, даже если он еще маленький и говорит на своем языке — гулении;
  • Не вмешиваться в дела, которые он может сделать самостоятельно, без помощи других;
  • Качественно проводить время вместе, отдавая предпочтение занятиям, которые нравятся малышу.
  • Должны присутствовать как активные игры, так и интеллектуальные развлечения;
  • Помогать, если он просит;
  • Делиться своими чувствами;
  • Поощрять и поддерживать успехи;
  • Прикладывать усилия для разрешения конфликтов конструктивным способом
Книги для родителей

Книги для родителей

  • Ричард Темплар «Правила родителей»
  • Ирина Млодик «Книга для неидеальных родителей, или Жизнь на свободную тему»
  • Юлия Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?»
  • Юлия Гиппенрейтер «Продолжаем общаться с ребенком. Так?»
  • Владимир Леви «Нестандартный ребенок, или Как воспитывать родителей»
  • Адель Фабер, Элейн Мазлиш «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили»
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Наказание и поощрения

Автор: Голубева Надежда Анатольевна

Дата: 12.02.2020

Номер свидетельства: 539277

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "О поощрениях и наказаниях детей в семье "
    ["seo_title"] => string(51) "o-pooshchrieniiakh-i-nakazaniiakh-dietiei-v-siem-ie"
    ["file_id"] => string(6) "122710"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414330664"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Родительское собрание "Поощрение и наказание""
    ["seo_title"] => string(54) "roditiel-skoie-sobraniie-pooshchrieniie-i-nakazaniie-1"
    ["file_id"] => string(6) "301598"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456941647"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Методы стимулирования обучающихся с целью предупреждения неуспеваемости."
    ["seo_title"] => string(91) "mietody-stimulirovaniia-obuchaiushchikhsia-s-tsiel-iu-priedupriezhdieniia-nieuspievaiemosti"
    ["file_id"] => string(6) "251977"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447320220"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Родительское собрание  по теме "Поощрение и наказание в семье""
    ["seo_title"] => string(72) "roditiel-skoie-sobraniie-po-tiemie-pooshchrieniie-i-nakazaniie-v-siem-ie"
    ["file_id"] => string(6) "269500"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450853951"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Родительское собрание "Наказание и поощрение" 7 класс с элементами самопознания "
    ["seo_title"] => string(89) "roditiel-skoie-sobraniie-nakazaniie-i-pooshchrieniie-7-klass-s-eliemientami-samopoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "132162"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416301617"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства