Число леворуких людей в мире имеет положительную динамику. Возрастание количества леворуких учащихся актуализирует необходимость проведения специальной работы по их адаптации к праворукому миру. Особо остро она проявляется у первоклассников, которых до настоящего времени продолжают обучать по методикам, ориентированным на праворуких школьников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Леворукий ребенок»
Леворукий первоклассник
Выполнила
Рыбак Мария
План
Актуальность
Основные понятия
Виды леворукости
Типы леворукости
Методы определения ведущей руки
Особенности познавательной сферы у леворуких
Организация учебной деятельности леворуких
О переучивании
Вывод
Список литературы
Актуальность
Число леворуких людей в мире имеет положительную динамику. Возрастание количества леворуких учащихся актуализирует необходимость проведения специальной работы по их адаптации к праворукому миру. Особо остро она проявляется у первоклассников, которых до настоящего времени продолжают обучать по методикам, ориентированным на праворуких школьников.
Статистическиеданные
Статистические данные
Основные понятия
Леворукость — доминирование левой руки, каторая становится ведущей прежде всего в силу врожденного доминирования правого полушария головного мозга. (Большая психологическая энциклопедия)
Леворукость – это не просто предпочтение левой руки, но и совершенно отличное от нормы распределение функций между полушариями мозга . (Л. С. Славина)
Виды леворукости
Генетический – родитель левша;
компенсаторный – поражение левого полушария головного мозга;
вынужденное – травма правой руки, подражание взрослым;
скрытое – смена доминирующего полушария.
Типы леворукости
Центр речи в левом полушарии;
центр речи в правом полушарии;
центр речи в обоих полушариях.
Методы определения ведущей руки
Хлопать в ладоши (ведущая рука сверху);
погладить игрушку (гладит ведущая рука);
найти спичку в одном из коробков (открывает и закрывает коробок ведущая рука);
протереть тряпкой классную доску (держит тряпку и протирает ведущая рука);
переплетение пальцев рук (сверху при переплетении большой палец ведущей руки);
«поза Наполеона» (скрещивание рук; кисть ведущей руки оказывается на предплечье другой руки)..
Особенности познавательной сферы у леворуких
Сниженная способность зрительно- двигательных координаций
Особенности познавательной сферы у леворуких
Недостатки пространственного восприятия и зрительной памяти, трудности при анализе пространственных соотношений
Особенности познавательной сферы у леворуких
Особая стратегия переработки информации, аналитический стиль познания
Особенности познавательной сферы у леворуких
Слабость внимания, трудности переключения и концентрации
Особенности познавательной сферы у леворуких
Речевые нарушения
Организация учебной деятельности леворуких
Ставить руку так, чтобы строка была открыта. Правонаклонный разворот тетради и прямое (безнаклонное) письмо. Держание ручки : обычное или инвертированное.
Организация учебной деятельности леворуких
Способ написания удобный ребенку, письмо может быть отрывным
Организация учебной деятельности леворуких
Сажать ребенка так, чтобы окно было слева
10 шагов к овладению письмом
правильно сидеть;
правильно держать ручку и бумагу;
рисовать прямые линии – вертикальные, горизонтальные, наклонные;
Леворукость – достоинство ребенка, его уникальность и неповторимость.
Обучение должно быть более ярким и красочным.
Леворукий ребенок раним, требует бережного, внимательного и доброго отношения.
Необходимо учитывать особенности развития.
Рекомендации для учителей, родителей
Запрещено просить переписывать, перерисовывать.
При выполнении домашнего задания соблюдайте принцип постепенности и умеренности нагрузки.
Запрещено требовать правонаклонное и безотрывное письмо.
При трудностях в обучении необходимо обращаться к специалистам.
Вывод
Рассмотрев особенности леворуких детей, мы выяснили, что ребенок нуждается в педагогическом сопровождении на протяжении всего обучения.
Важно, чтобы ребенок видел важность и понимание его леворукости со стороны взрослых.
Список литературы
Безруких, М.М. Леворукий ребенок: Тетрадь для занятий с детьми. Методические рекомендации./ М.М. Безруких // - М.:Вентана-Граф, 2001. – С. 64
Большая психологическая энциклопедия // под ред. Н. Дубенюк/ – Эксмо, 2007. – С. 720
Психическая психология образования: учеб. для высших и средне специальных учебных заведений //А. Д. Андреева, А. Д. Воронова, Т. В. Вохмянина и др.; под ред. И.В. Дубровиной / – М.: Сфера, 2000. – С. 526