kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кризис семи лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кризис семи лет - это возраст, когда ребёнок переходит из дошкольного возраста в младший школьный возраст. Поэтому необходимо уделить особое внимание на развитие и адаптацию учащегося в этот период
, а также дать родителям соответствующие рекомендации для преодоления трудностей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кризис семи лет»

Кризис 7 лет - это название возрастного кризиса, которым заканчивается дошкольный период и открывается новый этап развития ребёнка – младший школьный возраст. Один из главных симптомов кризиса семи лет
  • Кризис 7 лет - это название возрастного кризиса, которым заканчивается дошкольный период и открывается новый этап развития ребёнка – младший школьный возраст.
  • Один из главных симптомов кризиса семи лет - кривляние, манерность, непослушание.
На физиологическом уровне такое кризисное состояние связано с интенсивным биологическим созреванием детского организма. К семи годам завершается созревание лобного отдела больших полушарий, что создаёт возможность для осуществления целенаправленного произвольного поведения, планирования действий. К 6-7 гг. возрастает подвижность нервных процессов, но процессы возбуждения преобладают. Последнее определяет такие характерные особенности детей, как непоседливость, повышенную эмоциональную возбудимость.

На физиологическом уровне такое кризисное состояние связано с интенсивным биологическим созреванием детского организма. К семи годам завершается созревание лобного отдела больших полушарий, что создаёт возможность для осуществления целенаправленного произвольного поведения, планирования действий. К 6-7 гг. возрастает подвижность нервных процессов, но процессы возбуждения преобладают. Последнее определяет такие характерные особенности детей, как непоседливость, повышенную эмоциональную возбудимость.

Характерные поведенческие реакции детей 7 лет:

Характерные поведенческие реакции детей 7 лет:

  • Пауза. Это промежуток времени, между обращением к ребёнку (указанием, требованиями, приказами, напоминаниями о соблюдении режима, об иных необходимых действиях, просьбами) и реакцией ребёнка. Реакция выражается как собственно в невыполнении действия, так и в отказе от выполнения или оттягивания его.
Спор. Реакция, при которой ребёнок в ответ на просьбу, приказ, требование начинает оспаривать необходимость требуемого или время выполнения (чаще всего ссылаясь на занятость), возражать.
  • Спор. Реакция, при которой ребёнок в ответ на просьбу, приказ, требование начинает оспаривать необходимость требуемого или время выполнения (чаще всего ссылаясь на занятость), возражать.
Непослушание. Этот симптом составляют невыполнение привычных требований или установлений, отказ от участия в привычных делах, противопоставление своих дел или намерений требованиям взрослых.
  • Непослушание. Этот симптом составляют невыполнение привычных требований или установлений, отказ от участия в привычных делах, противопоставление своих дел или намерений требованиям взрослых.
Хитрость. Нарушение привычных установлений или требований родителей в скрытой форме. Намеренное создание ситуаций, в которых ребёнок может извлечь некоторую выгоду для себя.
  • Хитрость. Нарушение привычных установлений или требований родителей в скрытой форме. Намеренное создание ситуаций, в которых ребёнок может извлечь некоторую выгоду для себя.
Внешний вид. Ребёнок активно проявляет внимание к собственной внешности. Возникают споры об одежде. Интерес к внешнему виду касается как девочек, так и мальчиков.
  • Внешний вид. Ребёнок активно проявляет внимание к собственной внешности. Возникают споры об одежде. Интерес к внешнему виду касается как девочек, так и мальчиков.
Упрямство. Возникает самопроизвольно или как продолжение спора. Характерной чертой упрямства как возрастной характеристики поведения с близким взрослым является относительная независимость от содержания конкретной ситуации, в которой упрямство возникает.
  • Упрямство. Возникает самопроизвольно или как продолжение спора. Характерной чертой упрямства как возрастной характеристики поведения с близким взрослым является относительная независимость от содержания конкретной ситуации, в которой упрямство возникает.
Требовательность. Настаивание на своём, навязчивое напоминание об обещанном. Возникает вначале как напоминание об обещанном родителями или как просьба о чём-то желаемом.
  • Требовательность. Настаивание на своём, навязчивое напоминание об обещанном. Возникает вначале как напоминание об обещанном родителями или как просьба о чём-то желаемом.
Капризы. Возникают как реакция на успех, как продолжение требовательности и упрямства. В определённом смысле их можно считать попыткой ребёнка привлечь внимание родителей к своим проблемам, к своим трудностям.
  • Капризы. Возникают как реакция на успех, как продолжение требовательности и упрямства. В определённом смысле их можно считать попыткой ребёнка привлечь внимание родителей к своим проблемам, к своим трудностям.
Реакция на критику. Имеются в виду неадекватные реакции на высказанное или продемонстрированное иным образом отношение родителей к поведению, действиям, продуктам деятельности ребёнка.
  • Реакция на критику. Имеются в виду неадекватные реакции на высказанное или продемонстрированное иным образом отношение родителей к поведению, действиям, продуктам деятельности ребёнка.
Самостоятельность . Желание делать что-то (как правило, по дому) самостоятельно в роли взрослого. Важным показателем возникающим на 7-м году самостоятельности является то, что ребёнок выбирает дела и сферы обязанностей, ранее ему не принадлежавших.
  • Самостоятельность . Желание делать что-то (как правило, по дому) самостоятельно в роли взрослого. Важным показателем возникающим на 7-м году самостоятельности является то, что ребёнок выбирает дела и сферы обязанностей, ранее ему не принадлежавших.
Известный российский психолог Ю.Б. Гиппенрейтер приводит несколько важных правил, чтобы наладить общение с ребёнком. Некоторые из них касаются того, как помочь ребёнку взрослеть.

Известный российский психолог Ю.Б. Гиппенрейтер приводит несколько важных правил, чтобы наладить общение с ребёнком. Некоторые из них касаются того, как помочь ребёнку взрослеть.

Правило 1. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребёнок, если он не просит о помощи. Свои невмешательством Вы будете сообщать ему: «С тобой всё в порядке! Ты, конечно, справишься!»

Правило 1. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребёнок, если он не просит о помощи. Свои невмешательством Вы будете сообщать ему: «С тобой всё в порядке! Ты, конечно, справишься!»

Правило 2. Постепенно, но неизменно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела Вашего ребёнка и передавайте их ему.

Правило 2. Постепенно, но неизменно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела Вашего ребёнка и передавайте их ему.

Правило 3. Позволяйте Вашему ребёнку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным».

Правило 3. Позволяйте Вашему ребёнку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным».

Помните! Любой кризис когда-нибудь кончается. Особенно приятно осознавать, что Ваш ребёнок (а вместе с ним - и Вы) первый и последний раз проходите через очередной трудный этап развития. Это совершенно закономерно, и означает лишь то, что Ваше сокровище растёт. Помогите ему в этом нелёгком деле.

Помните!

Любой кризис когда-нибудь кончается. Особенно приятно осознавать, что Ваш ребёнок (а вместе с ним - и Вы) первый и последний раз проходите через очередной трудный этап развития. Это совершенно закономерно, и означает лишь то, что Ваше сокровище растёт. Помогите ему в этом нелёгком деле.

Спокойствие – сильнее эмоций.  Молчание – громче крика.  Равнодушие – страшнее войны.
  • Спокойствие – сильнее эмоций.

  • Молчание – громче крика.

  • Равнодушие – страшнее войны.

(Мартин Лютер)

Педагог-психолог: Марина Васильевна Куманцова  № тел.: 8-953-313-56-09

Педагог-психолог:

Марина Васильевна Куманцова

тел.: 8-953-313-56-09


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Кризис семи лет

Автор: Куманцова Марина Васильевна

Дата: 02.03.2018

Номер свидетельства: 460422

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Кризис шести-семи лет"
    ["seo_title"] => string(22) "krizisshiestisiemiliet"
    ["file_id"] => string(6) "294488"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455646540"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Консультация для родителей подготовительной группы "Кризис шести-семи лет""
    ["seo_title"] => string(74) "konsultatsiia_dlia_roditelei_podgotovitelnoi_gruppy_krizis_shesti_semi_let"
    ["file_id"] => string(6) "634243"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1687418282"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ КРИЗИС 7 лет"
    ["seo_title"] => string(41) "rekomendatsii_dlia_roditelei_krizis_7_let"
    ["file_id"] => string(6) "514868"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1560602690"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Кризис семи лет"
    ["seo_title"] => string(15) "krizis_semi_let"
    ["file_id"] => string(6) "487319"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1543071978"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Кризис семи лет"
    ["seo_title"] => string(17) "krizis_semi_let_1"
    ["file_id"] => string(6) "649188"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1713442947"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства