Конфликты в детском саду. Причины и пути их разрешения.
Конфликты в детском саду. Причины и пути их разрешения.
Предложенная презентация может быть использована на родительских собраниях в ДОУ. В ней рассмотрена проблема детских конфликтов. Рассматриваются причины их возникновения в детском коллективе, а также пути их разрешения. Уделено внимание роли родителей в решении детских конфликтов.А также рассмотрены профилактические меры, которые помогут детям избежать их.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конфликты в детском саду. Причины и пути их разрешения. »
“Межличностныеотношения в коллективе дошкольников.Проблемы и пути их решения”
Ваш ребенок пришел в детский сад. Здесь он впервые сталкивается с коллективом сверстников.
И то как ребенок сможет установить контакт, наладить отношения со сверстниками и с педагогами во многом предопределит его дальнейшую коммуникабельность.
Вступая в противоречия, ребенок учится находить компромиссы и отстаивать свою позицию.
Конфликты с окружающими неизбежны, и боятся их не стоит.
Но есть ситуации, когда родителям необходимо принимать меры:
1. Если ребенок нигде не может налаживать отношения со сверстниками.
2. Или если против ребенка ополчился весь коллектив
Конфликт может зайти слишком далеко, а переживания ребенка могут травмировать психику ребенка.
Кого обижают чаще всего
Поводом для возникновения неприязни могут стать внешность, особенности характера или поведения ребенка.
Легкая добыча для любителей поиздеваться обидчивые дети, которые поддаются на провокации со стороны сверстников, начинают реветь или бросаются на обидчиков с кулаками из-за любого замечания, шутки
Объектом насмешек может стать плакса, угрюмый, застенчивый, неуверенный в себе, тихий и слабый, не умеющий за себя постоять ребенок.
Не любят ябед и нытиков.
«Любимчик» воспитателей и учителей становится отверженным среди сверстников, потому что детям не понятно, чем он лучше их.
Дети также не любят тех сверстников, которых не любит воспитатель.
Родителям надо насторожиться, если ребенок:
неохотно идет в сад и очень рад любой возможности не ходить туда;
часто плачет без очевидной причины;
очень мало рассказывает о том, что происходит в детском саду
если все в группе сдружились, а ваш ребенок одинок.
Родители по-разному стараются защитить своих детей от нападок сверстников.
Одни пытаются подготовить ребенка к жизни в коллективе развивая его физически, приучая его к независимости и самостоятельности.
Другие лично встают на защиту своего чада.
Вот некоторые высказывания родителей:«Ах, какая это плохая девчонка (мальчишка)!»
«Наверное, ты сам виноват, не могут же приставать к тебе просто так».
«
«Я своему сказал, будут обижать – дай как следует, чтобы неповадно было».
«Я сама сейчас пойду и уши надеру этому сорванцу! Он у меня попляшет!»
Как правильно поступить родителю?
С раннего детства обращайте внимание ребенка на конструктивные способы разрешения конфликтов;.
Порицайте проявление ребенком агрессии;
Хвалите, если он сумел противостоять другому;
Учите его говорить со сверстниками о своих чувствах ;
Ребенок должен знать, что обзывать других, смеяться над ними – недопустимо.
Надо учить ребенка считаться с мнением окружающих, находить компромиссы, быть терпимым, ставить себя на место другого.
Родители должны воспитать ребенка так,
чтобы он не стал ни гонителем, ни отверженным!
Удачи вам в вашем воспитании!!!
Все нравственное воспитание детей сводится к доброму примеру. Живите хорошо или хоть старайтесь жить хорошо, и вы по мере вашего успеха в хорошей жизни хорошо воспитаете детей.