kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Классный час "Профилактика компьютерной и интернет зависимости у детей и подростков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация знакомит с основными видами компьютерной зависимости и методами профилактики.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Профилактика компьютерной и интернет зависимости у детей и подростков"»

LOGO Педагог-психолог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 18» Марина Юрьевна Коннова

LOGO

Педагог-психолог МБОУ

«Средняя общеобразовательная школа № 18»

Марина Юрьевна Коннова

У нас нет  компьютерной зависимости…  У нас – роботов,  вообще такое не встречается!       Компьютер может стать как другом,   так и заклятым врагом;  может помочь в беде,   и может добавить проблем;  может найти единомышленников   и может привести к одиночеству…

У нас нет компьютерной зависимости… У нас – роботов, вообще такое не встречается!

Компьютер может стать как другом, так и заклятым врагом; может помочь в беде, и может добавить проблем; может найти единомышленников и может привести к одиночеству…

Для чего нужен компьютер?   подготовка к урокам, мероприятиям текстовые материалы, презентации, проекты участие в электронных конференциях, семинарах использование учебных программ электронная почта слушать музыку, радио  смотреть/качать фильмы  общаться (чаты, аськи, форумы, скайп…)  играть (диски, онлайн)  ведение дневников  поиск людей, новостей

Для чего нужен компьютер?

  • подготовка к урокам, мероприятиям
  • текстовые материалы, презентации, проекты
  • участие в электронных конференциях, семинарах
  • использование учебных программ
  • электронная почта
  • слушать музыку, радио
  • смотреть/качать фильмы
  • общаться (чаты, аськи, форумы, скайп…)
  • играть (диски, онлайн)
  • ведение дневников
  • поиск людей, новостей

Плюсы и минусы компьютерных игр

Плюсы и минусы компьютерных игр

Предрасположенность к компьютерной зависимости: особенности характера подростка; особенности воспитания в семье; нестабильные, конфликтные отношения в семье; отсутствие семейного досуга; необремененность домашними обязанностями; особенности взаимоотношений со сверстниками, проивоположным полом; жажда приключений, повышение адреналина; демонстрация себя, своих умений, знаний, достижений, способ выделиться или быть «как все».

Предрасположенность к компьютерной зависимости:

  • особенности характера подростка;
  • особенности воспитания в семье;
  • нестабильные, конфликтные отношения в семье;
  • отсутствие семейного досуга;
  • необремененность домашними обязанностями;
  • особенности взаимоотношений со сверстниками, проивоположным полом;
  • жажда приключений, повышение адреналина;
  • демонстрация себя, своих умений, знаний, достижений, способ выделиться или быть «как все».

Тип личности (характеристика) крайне несамостоятельность слабая воля ранимость не способность воспринимать критику или неодобрение не желание брать на себя ответственность и принимать решения тенденция к подчинению другим людям. Человек с пассивной жизненной позицией.

Тип личности (характеристика)

  • крайне несамостоятельность
  • слабая воля
  • ранимость
  • не способность воспринимать критику или неодобрение
  • не желание брать на себя ответственность и принимать решения
  • тенденция к подчинению другим людям.

Человек с пассивной жизненной позицией.

Компьютерная зависимость -  патологическое пристрастие  человека к работе или проведению  времени за компьютером.  Официально  компьютерная зависимость была  признана психиатрами в середине  90 годов ХХ века. Термин «интернет-зависимость» ввел в 1996 году  Уильям Голдберг Зависимость от интернета, как и зависимость от компьютерных игр, является составляющей ЗАВИСИМОСТИ ОТ КОМПЬЮТЕРА  в целом .

Компьютерная зависимость -

патологическое пристрастие человека к работе или проведению времени за компьютером.

Официально компьютерная зависимость была

признана психиатрами в середине

90 годов ХХ века.

Термин «интернет-зависимость» ввел в 1996 году

Уильям Голдберг

Зависимость от интернета, как и зависимость от компьютерных игр, является составляющей ЗАВИСИМОСТИ ОТ КОМПЬЮТЕРА в целом .

Кибер-буллинг   - кибер (обозначает виртуальное опосредствованное компьютером пространство) - буллинг (происходит от англ. bull - бык, бугай, а в переносном смысле - очень большая, сильная или агрессивная персона; и обозначает процесс агрессивного, завзятого нападения).  Кибер-буллинг - это нападения с целью нанесения психологического вреда, которые осуществляются через электронную почту,

Кибер-буллинг

- кибер (обозначает виртуальное опосредствованное компьютером пространство)

- буллинг (происходит от англ. bull - бык, бугай, а в переносном смысле - очень большая, сильная или агрессивная персона; и обозначает процесс агрессивного, завзятого нападения).

Кибер-буллинг - это нападения с целью нанесения психологического вреда, которые осуществляются через электронную почту, "аську", в чатах, на веб-сайтах, в социальных сетях; действуют через текстовые сообщения или через изображение (фото, видео); к кибер-буллингу относят также террор с помощью мобильной телефонной связи.

Фишинг Фи́шинг  (англ.phishing,от fishing  рыбная ловля, выуживание) — вид интернет-мошенничества, целью которого является получение доступа к конфиденциальным  данным пользователей — логинам и паролям.

Фишинг

Фи́шинг  (англ.phishing,от fishing  рыбная ловля, выуживание) — вид интернет-мошенничества, целью которого является получение доступа к конфиденциальным данным пользователей — логинам и паролям.

Физические аспекты  компьютерной зависимости:  Общее истощение организма  Различные нарушения психики и поведения  Нарушение осанки  Заболевания позвоночника  Синдром запястного канала  Утомляемость  Заболевания желудочно-кишечного тракта  Сердечно-сосудистые заболевания  Гипертония  Заболевания органов дыхания  Нарушения органов зрения

Физические аспекты компьютерной зависимости:

  • Общее истощение организма
  • Различные нарушения психики и поведения
  • Нарушение осанки
  • Заболевания позвоночника
  • Синдром запястного канала
  • Утомляемость
  • Заболевания желудочно-кишечного тракта
  • Сердечно-сосудистые заболевания
  • Гипертония
  • Заболевания органов дыхания
  • Нарушения органов зрения

Критерии, помогающие определить наличие  патологического пристрастия по отношению к работе за компьютером чрезмерно длительное пребывание за компьютером; «выпадение» из режима реального времени, «потеря контроля» над временем, проведенным за компьютером, невыполнение обещаний данных самому себе или другим касаемо уменьшения времени, проведенного за компьютером, утрата интереса к социальной жизни и внешнему виду, смешанное чувство радости и вины во время работы за компьютером, приступы депрессии, ужаса, волнения. раздраженное поведение, которое появляется, в случае если по каким-то причинам длительность работы за компьютером уменьшается; быстрый, неряшливый прием пищи, часто перед монитором; понижение успеваемости, систематические прогулы занятий;

Критерии, помогающие определить наличие патологического пристрастия по отношению к работе за компьютером

  • чрезмерно длительное пребывание за компьютером;
  • «выпадение» из режима реального времени, «потеря контроля» над временем, проведенным за компьютером,
  • невыполнение обещаний данных самому себе или другим касаемо уменьшения времени, проведенного за компьютером,
  • утрата интереса к социальной жизни и внешнему виду,
  • смешанное чувство радости и вины во время работы за компьютером, приступы депрессии, ужаса, волнения.
  • раздраженное поведение, которое появляется, в случае если по каким-то причинам длительность работы за компьютером уменьшается;
  • быстрый, неряшливый прием пищи, часто перед монитором;
  • понижение успеваемости, систематические прогулы занятий;

Критерии, помогающие определить наличие  патологического пристрастия по отношению к работе за компьютером ограничение общения с ранее важными людьми: родственниками, друзьями, существенное изменение круга общения, подозрительные контакты, телефонные звонки, встречи; появляющиеся изворотливость, лживость; пренебрежение собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу общения с компьютером; злоупотребление кофе и другими психостимуляторами; очень высокий уровень энергичности, побуждения к действию, реакции готовности, собранности во время игры и низкий вне игры; обсуждение компьютерной тематики со всеми, кто хотя бы немного знает толк в этом; отрицание компьютерной зависимости.

Критерии, помогающие определить наличие патологического пристрастия по отношению к работе за компьютером

  • ограничение общения с ранее важными людьми: родственниками, друзьями, существенное изменение круга общения, подозрительные контакты, телефонные звонки, встречи;
  • появляющиеся изворотливость, лживость;
  • пренебрежение собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу общения с компьютером;
  • злоупотребление кофе и другими психостимуляторами;
  • очень высокий уровень энергичности, побуждения к действию, реакции готовности, собранности во время игры и низкий вне игры;
  • обсуждение компьютерной тематики со всеми, кто хотя бы немного знает толк в этом;
  • отрицание компьютерной зависимости.

Симптомы интернет-зависимости готовность лгать друзьям и членам семьи, преуменьшая длительность и частоту работы в Интернете способность и склонность забывать при работе в Интернете о домашних делах, учебе, важных личных и деловых встречах, пренебрегая уроками, занятиями в кружках и секциях.; стремление и способность освободиться на время работы в Интернете от ранее возникнувших чувств вины или беспомощности, от состояний тревоги или депрессии, обретение ощущения эмоционального подъема и своеобразной эйфории; досада и раздражение, возникающие при вынужденных отвлечениях, и навязчивые размышления об Интернете в такие периоды; стремление проводить за работой в Интернете все увеличивающиеся отрезки времени и неспособность спланировать время окончания конкретного сеанса работы;

Симптомы интернет-зависимости

  • готовность лгать друзьям и членам семьи, преуменьшая длительность и частоту работы в Интернете
  • способность и склонность забывать при работе в Интернете о домашних делах, учебе, важных личных и деловых встречах, пренебрегая уроками, занятиями в кружках и секциях.;
  • стремление и способность освободиться на время работы в Интернете от ранее возникнувших чувств вины или беспомощности, от состояний тревоги или депрессии, обретение ощущения эмоционального подъема и своеобразной эйфории;
  • досада и раздражение, возникающие при вынужденных отвлечениях, и навязчивые размышления об Интернете в такие периоды;
  • стремление проводить за работой в Интернете все увеличивающиеся отрезки времени и неспособность спланировать время окончания конкретного сеанса работы;

Симптомы интернет-зависимости нежелание принимать критику подобного образа жизни со стороны близких; готовность мириться с потерей друзей и круга общения из-за поглощенности работой в Интернете; пренебрежение собственным здоровьем и, в частности, резкое сокращение длительности сна в связи с систематической работой в Интернете в ночное время; избегание физической активности или стремление сократить ее; пренебрежение личной гигиеной; постоянное «забывание» о еде, готовность удовлетворяться случайной и однообразной пищей, поглощаемой нерегулярно и не отрываясь от компьютера; подбор, просматривание и изучение специальной литературы о новинках Интернета, обсуждение их с окружающими.

Симптомы интернет-зависимости

  • нежелание принимать критику подобного образа жизни со стороны близких;
  • готовность мириться с потерей друзей и круга общения из-за поглощенности работой в Интернете;
  • пренебрежение собственным здоровьем и, в частности, резкое сокращение длительности сна в связи с систематической работой в Интернете в ночное время;
  • избегание физической активности или стремление сократить ее;
  • пренебрежение личной гигиеной;
  • постоянное «забывание» о еде, готовность удовлетворяться случайной и однообразной пищей, поглощаемой нерегулярно и не отрываясь от компьютера;
  • подбор, просматривание и изучение специальной литературы о новинках Интернета, обсуждение их с окружающими.

Стадии формирования компьютерной зависимости

Стадии формирования компьютерной зависимости

Типы компьютерных игр  и их влияние на играющего   I. Ролевые компьютерные игры  Игры с видом

Типы компьютерных игр и их влияние на играющего

I. Ролевые компьютерные игры

  • Игры с видом "из глаз"
  • Игры с видом "из глаз"

"своего" компьютерного героя

(стрелялки).

  • "своего" компьютерного героя (стрелялки).
  • Игры с видом извне на "своего"
  • Игры с видом извне на "своего"

компьютерного героя (квесты, стратегии, бродилки)

  • компьютерного героя (квесты, стратегии, бродилки)
  • Руководительские игры.
  • Руководительские игры.

II. Неролевые компьютерные игры

  • Аркады. Головоломки. Игры на быстроту реакции. Традиционно азартные игры.
  • Аркады.
  • Головоломки.
  • Игры на быстроту реакции.
  • Традиционно азартные игры.

реальность Отличие  ролевых компьютерных игр от других  Уход от реальности, потребность человека в

реальность

Отличие ролевых компьютерных игр от других

  • Уход от реальности, потребность человека в "отстранении" от повседневных хлопот и проблем
  • Принятие роли. Стремление к принятию роли компьютерного персонажа, которая позволяет человеку удовлетворять потребности, по каким-то причинам не способные удовлетвориться в реальной жизни.

виртуальность

Чем больше у тебя психологических  барьеров в повседневной, реальной жизни, тем быстрее и глубже ты погрузишься в виртуальную атмосферу.

Чем больше у тебя психологических барьеров в повседневной, реальной жизни, тем быстрее и глубже ты погрузишься в виртуальную атмосферу.

Детские правила

  • Никогда не давай информацию о себе, которая может указать, что ты - ребенок.
  • Вместо фотографии пользуйся рисованным аватаром.
  • Настрой доступ к твоим фотографиям только для самых близких людей.
  • Не переходи по подозрительным ссылкам.
  • Поддерживай дружбу только с теми, кого знаешь.
  • Если во время общения в чате или переписке какой-то незнакомец тебе угрожает, задает неприятные вопросы или уговаривает на встречу в реальной жизни, то:
  • ничего не отвечай и немедленно прекрати переписку; сохрани переписку в компьютере; измени имя пользователя; сообщи об этом родителям!
  • ничего не отвечай и немедленно прекрати переписку; сохрани переписку в компьютере; измени имя пользователя; сообщи об этом родителям!
  • ничего не отвечай и немедленно прекрати переписку; сохрани переписку в компьютере; измени имя пользователя; сообщи об этом родителям!
  • ничего не отвечай и немедленно прекрати переписку;
  • сохрани переписку в компьютере;
  • измени имя пользователя;
  • сообщи об этом родителям!

    Национальная горячая линия по вопросам

    предотвращения насилия и защиты прав детей в Интернете,

    тел. 0-800-500-335 или 386 с мобильного


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: Психологу

    Категория: Презентации

    Целевая аудитория: Прочее.
    Урок соответствует ФГОС

    Скачать
    Классный час "Профилактика компьютерной и интернет зависимости у детей и подростков"

    Автор: Марина Юрьевна Коннова

    Дата: 13.12.2018

    Номер свидетельства: 490641

    Похожие файлы

    object(ArrayObject)#861 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(114) "Социальная сеть: безграничное общение или уход от реальности? "
        ["seo_title"] => string(72) "sotsial-naia-siet-biezghranichnoie-obshchieniie-ili-ukhod-ot-rieal-nosti"
        ["file_id"] => string(6) "187516"
        ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
        ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
        ["date"] => string(10) "1426523869"
      }
    }
    

    ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
    Личный сайт учителя
    Получите в подарок сайт учителя


    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Ваш личный кабинет
    Проверка свидетельства