kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегративный подход в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В  презентации показаны различные методы работы. (арт-терапия,мандалотерапия, кинезиология,тестопластика,психогимнастика,интеллект-тренажер,су-джок терапия)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегративный подход в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.»

Интегративный подход в работе с детьми с ограниченными возможностями и их родителями МБОУ СОШ № 10 г. Сальска Ростовской области

Интегративный подход в работе с детьми с ограниченными возможностями и их родителями

МБОУ СОШ № 10 г. Сальска Ростовской области

Виды работ с детьми с ОВЗ

Виды работ с детьми с ОВЗ

  • 1. диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения;
  • 2 . коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения; способствует формированию универсальных учебных действий у обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных);
  • 3. консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся;
  • 4. информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками
Методы работы Методы работы с детьми Диагностика, индивидуальные коррекционно развивающие занятия Методы работы с родителями  Опрос на степень принятия-отвержения ребенка, индивидуальные консультации, коррекционно-развивающие занятия с детьми в присутствии родителей, показ приемов по развитию психических процессов (восприятие, память, мышление)

Методы работы

  • Методы работы с детьми

Диагностика, индивидуальные коррекционно развивающие занятия

  • Методы работы с родителями

Опрос на степень принятия-отвержения ребенка, индивидуальные консультации, коррекционно-развивающие занятия с детьми в присутствии родителей, показ приемов по развитию психических процессов (восприятие, память, мышление)

Арт-терапия   помочь средствами искусства   справиться с проблемами, вызывающими  негативные эмоции,   которые зачастую ребенок  не может вербализовать,   дать выход творческой энергии.  

Арт-терапия

  •   помочь средствами искусства 

справиться с проблемами, вызывающими  негативные эмоции, 

которые зачастую ребенок  не может вербализовать,

  дать выход творческой энергии.  

Мандалотерапия Мандала на листе бумаге Мандала на песке • развитие творчества; • развитие произвольности поведения; • снятие внутреннего напряжения, релаксация;осознание чувств. • развитие мелкой моторики рук; • воспитание аккуратности;развитие общения. • активизация бессознательного.

Мандалотерапия

  • Мандала на листе бумаге
  • Мандала на песке

• развитие творчества;

• развитие произвольности поведения;

• снятие внутреннего напряжения, релаксация;осознание чувств.

• развитие мелкой моторики рук;

• воспитание аккуратности;развитие общения.

• активизация бессознательного.

Метод Sand-Art

Метод Sand-Art

  • Развитие творческого мышления
  • Развитие мелкой моторики рук
  • Снятие мышечного напряжения, тревоги
  • Стабилизация эмоционального состояния
  • Совершенствование зрительно-пространственной ориентировки, речевых возможностей
  • Развитие познавательных процессов
Песочная терапия

Песочная терапия

  • развить более позитивную Я-концепцию;
  • - стать более ответственным в своих действиях и поступках;
  • - выработать большую способность к самопринятию;
  • - в большей степени полагаться на самого себя;
  • - овладеть чувством контроля;
  • - развить сензитивность к процессу преодоления трудностей;
  • - развить самооценку и обрести веру в самого себя.
Работа с кинетическим песком

Работа с кинетическим песком

  • Чем полезен кинетический песок для детей и взрослых?
  • 1.. Для освобождения от внутреннего напряжения можно заняться изображением на песке 2. игра с песком способствует расслаблению, снятию стресса, активизации мышления и воображения. Даже непродолжительная разминка рук с кинетическим песком помогает отдохнуть морально, повышает работоспособность и возвращает энтузиазм к работе, дарит новые ощущения и положительные эмоции. 3. Игры с песком помогают развивать мелкую моторику рук. В процессе игры с кинетическим песком, имеющим своеобразную текстуру, у детей развивается тактильная чувствительность. 4. Занятия в песочнице способствуют развитию творческого воображения. 5. Манипуляции с песком оказывают благотворное влияние на эмоциональное состояние ребенка, помогают раскрепоститься и приучают к концентрации внимания, способствуют развитию элементарных навыков общения.  6.   Занятие лепкой из кинетического (живого) песка очень полезно для ребенка.  Оно развивает мыслительные способности, воображение, пространственное мышление и мелкую моторику рук. Это прекрасная возможность активизировать процесс индивидуального развития.
Глинотерапия

Глинотерапия

  • способствовать снижению агрессивности, страхов, тревожности у детей;
  • оказать психотерапевтическую помощь детям с гиперактивностью, замкнутостью,
  • оказать психотерапевтическую помощь детям, пережившим травматические ситуации с целью восстановления их психической чувствительности;
  • развивать творческое воображение, фантазию;
  • развивать способность выражать свои чувства на символическом и вербальном уровне;
  • помочь детям достичь взаимопонимания и сотворчества через совместную творческую деятельность;
  • развивать мелкую моторику, сенсорные ощущения;
  • способствовать становлению произвольной регуляции поведения;
  • способствовать осознанию у детей своих чувств, переживаний, побуждать детей к размышлениям, самоисследованию, личностному росту.
Тестопластика

Тестопластика

  • Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Развитие «ручной умелости» способствуют занятия по лепке.
  • Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии.
  • Лепка как деятельность в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряда математических представлений.
Сказкотерапия

Сказкотерапия

  • Основной целью сказкотерапии является:
  • Снятие эмоционального напряжения;
  • - Создание игровой доверительной атмосферы в группе;
  • - Установление межличностных контактов между детьми;
  • - Формирование у детей адекватной самооценки, умения принятия своих отрицательных сторон, формирование желания нравиться себе и другим людям;
  • - Развитие мышления и воображения в процессе сочинения сказок;
  • - Развитие у ребенка чувства уверенности в себе, в собственных силах;
  • - Развитие коммуникативных умений и навыков в общении со сверстниками и взрослыми.
Су-джок терапия

Су-джок терапия

  •   Массаж пальцев развивает мануальные способности рук, способствует быстрому усвоению навыков письма, развивает речь и концентрирует внимание способствует повышению физической и умственной работоспособности детей, создает функциональную базу для сравнительно быстрого перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной целенаправленной речевой работы с ребенком, оказывая стимулирующее влияние на развитие речи.
Психогимнастика

Психогимнастика

  • это комплекс специально разработанных нейропсихокорркционных  методик и упражнений, способных оказать большое влияние на улучшение работы мозга ребенка.
  •   Нейропсихологическая коррекция способствует улучшению процессов нервной деятельности, развитию мелкой и общей моторики, повышению умственных способностей через развитие внимания, памяти, восприятия и других высших психических функций.
  • Для ребенка с трудностями в развитии важна  не просто двигательная активность, но такие движения, которые способствовали бы повышению уровня нейродинамики (тонуса) и активизации работы его мозга.
  • придерживаться определенной последовательности выполнения:
  • В каждый комплекс «Нейрогимнастики» желательно включать следующие виды упражнений и придерживаться определенной последовательности выполнения:
  • - разминки;
  • - массажи;
  • - глазодвигательные и артикуляционные упражнения;
  • - упражнения на развитие мелкой и общей моторики;
  • - сложные растяжки;
  • - функциональные упражнения;
  • - скороговорки;
  • - дыхательные упражнения;
  • - релаксация.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Интегративный подход в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Автор: Лапутина Светлана Сергеевна

Дата: 04.05.2017

Номер свидетельства: 413243

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "программа развития творческих способностей и графических навыков в изобразительном искусстве "
    ["seo_title"] => string(104) "proghramma-razvitiia-tvorchieskikh-sposobnostiei-i-ghrafichieskikh-navykov-v-izobrazitiel-nom-iskusstvie"
    ["file_id"] => string(6) "228070"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441095628"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства