Интегративный подход в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Интегративный подход в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
В презентации показаны различные методы работы. (арт-терапия,мандалотерапия, кинезиология,тестопластика,психогимнастика,интеллект-тренажер,су-джок терапия)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интегративный подход в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.»
Интегративный подход в работе с детьми с ограниченными возможностями и их родителями
МБОУ СОШ № 10 г. Сальска Ростовской области
Виды работ с детьми с ОВЗ
1. диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения;
2 . коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения; способствует формированию универсальных учебных действий у обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных);
3. консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся;
4. информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками
Методы работы
Методы работы с детьми
Диагностика, индивидуальные коррекционно развивающие занятия
Методы работы с родителями
Опрос на степень принятия-отвержения ребенка, индивидуальные консультации, коррекционно-развивающие занятия с детьми в присутствии родителей, показ приемов по развитию психических процессов (восприятие, память, мышление)
Арт-терапия
помочь средствами искусства
справиться с проблемами, вызывающими негативные эмоции,
которые зачастую ребенок не может вербализовать,
дать выход творческой энергии.
Мандалотерапия
Мандала на листе бумаге
Мандала на песке
• развитие творчества;
• развитие произвольности поведения;
• снятие внутреннего напряжения, релаксация;осознание чувств.
- стать более ответственным в своих действиях и поступках;
- выработать большую способность к самопринятию;
- в большей степени полагаться на самого себя;
- овладеть чувством контроля;
- развить сензитивность к процессу преодоления трудностей;
- развить самооценку и обрести веру в самого себя.
Работа с кинетическим песком
Чем полезен кинетический песок для детей и взрослых?
1.. Для освобождения от внутреннего напряжения можно заняться изображением на песке 2. игра с песком способствует расслаблению, снятию стресса, активизации мышления и воображения. Даже непродолжительная разминка рук с кинетическим песком помогает отдохнуть морально, повышает работоспособность и возвращает энтузиазм к работе, дарит новые ощущения и положительные эмоции. 3. Игры с песком помогают развивать мелкую моторику рук. В процессе игры с кинетическим песком, имеющим своеобразную текстуру, у детей развивается тактильная чувствительность. 4. Занятия в песочнице способствуют развитию творческого воображения. 5. Манипуляции с песком оказывают благотворное влияние на эмоциональное состояние ребенка, помогают раскрепоститься и приучают к концентрации внимания, способствуют развитию элементарных навыков общения. 6. Занятие лепкой из кинетического (живого) песка очень полезно для ребенка. Оно развивает мыслительные способности, воображение, пространственное мышление и мелкую моторику рук. Это прекрасная возможность активизировать процесс индивидуального развития.
Глинотерапия
способствовать снижению агрессивности, страхов, тревожности у детей;
оказать психотерапевтическую помощь детям с гиперактивностью, замкнутостью,
оказать психотерапевтическую помощь детям, пережившим травматические ситуации с целью восстановления их психической чувствительности;
развивать творческое воображение, фантазию;
развивать способность выражать свои чувства на символическом и вербальном уровне;
помочь детям достичь взаимопонимания и сотворчества через совместную творческую деятельность;
способствовать осознанию у детей своих чувств, переживаний, побуждать детей к размышлениям, самоисследованию, личностному росту.
Тестопластика
Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
Развитие «ручной умелости» способствуют занятия по лепке.
Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии.
Лепка как деятельность в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряда математических представлений.
Сказкотерапия
Основной целью сказкотерапии является:
- Снятие эмоционального напряжения;
- Создание игровой доверительной атмосферы в группе;
- Установление межличностных контактов между детьми;
- Формирование у детей адекватной самооценки, умения принятия своих отрицательных сторон, формирование желания нравиться себе и другим людям;
- Развитие мышления и воображения в процессе сочинения сказок;
- Развитие у ребенка чувства уверенности в себе, в собственных силах;
- Развитие коммуникативных умений и навыков в общении со сверстниками и взрослыми.
Су-джок терапия
Массаж пальцев развивает мануальные способности рук, способствует быстрому усвоению навыков письма, развивает речь и концентрирует внимание способствует повышению физической и умственной работоспособности детей, создает функциональную базу для сравнительно быстрого перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной целенаправленной речевой работы с ребенком, оказывая стимулирующее влияние на развитие речи.
Психогимнастика
это комплекс специально разработанных нейропсихокорркционных методик и упражнений, способных оказать большое влияние на улучшение работы мозга ребенка.
Нейропсихологическая коррекция способствует улучшению процессов нервной деятельности, развитию мелкой и общей моторики, повышению умственных способностей через развитие внимания, памяти, восприятия и других высших психических функций.
Для ребенка с трудностями в развитии важна не просто двигательная активность, но такие движения, которые способствовали бы повышению уровня нейродинамики (тонуса) и активизации работы его мозга.