kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Гиперактивный ребёнок в школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Активный ребенок - это хорошо, это значит, что он, во-первых, здоров (стал бы больной скакать по диванам!), а во-вторых, имеет в своем распоряжении вполне адекватных родителей, которые не давят с воспитанием, этикетом и прочей вредной для детской психики ерундой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Гиперактивный ребёнок в школе»

Гиперактивный ребёнок  в школе

Гиперактивный ребёнок в школе

Согласитесь: спокойные, тихие и послушные дети пугают! Сразу начинаешь думать:
  • Согласитесь: спокойные, тихие и послушные дети пугают! Сразу начинаешь думать: "Ой, что это с ним не так?"
  • Но нормально ли это, если ребенок 24 часа в сутки скачет по головам своих ошалевших родителей?
  • И где граница между нормой и "перебором"?
Активный ребенок - это хорошо, это значит, что он, во-первых, здоров (стал бы больной скакать по диванам!), а во-вторых, имеет в своем распоряжении вполне адекватных родителей, которые не давят с воспитанием, этикетом и прочей вредной для детской психики ерундой.
  • Активный ребенок - это хорошо, это значит, что он, во-первых, здоров (стал бы больной скакать по диванам!), а во-вторых, имеет в своем распоряжении вполне адекватных родителей, которые не давят с воспитанием, этикетом и прочей вредной для детской психики ерундой.
Он бегает и прыгает, ломает и складывает, разбрасывает и собирает, крушит и строит, а еще дерется, кусается, танцует, поет, кричит - и все это почти одновременно.
  • Он бегает и прыгает, ломает и складывает, разбрасывает и собирает, крушит и строит, а еще дерется, кусается, танцует, поет, кричит - и все это почти одновременно.
Только став мамой такого сокровища, понимаешь истинный смысл старой доброй присказки:
  • Только став мамой такого сокровища, понимаешь истинный смысл старой доброй присказки:

"Какой же ты хороший, когда спишь!"

Если говорить подробно, то в переводе с латинского языка
  • Если говорить подробно, то в переводе с латинского языка "активный" значит деятельный, действенный, а греческое слово "гипер" указывает на превышение нормы.
Гиперактивность у детей проявляется несвойственными для нормального, соответствующего возрасту, развития ребенка невнимательностью, отвлекаемостью, импульсивностью.
  • Гиперактивность у детей проявляется несвойственными для нормального, соответствующего возрасту, развития ребенка
  • невнимательностью, отвлекаемостью, импульсивностью.

По данным психолого-педагогической литературы, в описании таких детей употребляются термины:  «импульсивные» «норовистые» «подвижный» «вулканчик» «шустрики» «вечный двигатель»    «моторчик на ножках»

По данным психолого-педагогической литературы, в описании таких детей употребляются термины:

«импульсивные»

«норовистые»

«подвижный»

«вулканчик»

«шустрики»

«вечный двигатель»

«моторчик на ножках»

Некоторые авторы используют и такие словосочетания, как : “ моторный тип развития”, “ дети с повышенной активностью”, “ дети с повышенной аффективностью”.  По данным специалистов, чуть ли не половина детей страдает так называемой гиперактивностью.  Не только в нашей стране, но и во всем мире количество таких детей неуклонно возрастает.

Некоторые авторы используют и такие словосочетания, как :

  • “ моторный тип развития”,
  • “ дети с повышенной активностью”,
  • “ дети с повышенной аффективностью”.

По данным специалистов, чуть ли не половина детей страдает так называемой гиперактивностью.

Не только в нашей стране, но и во всем мире количество таких детей неуклонно возрастает.

Если ребенок гиперактивен, то трудности испытывают не только он сам, но и его окружение: родители, одноклассники, учителя...

Если ребенок гиперактивен, то трудности испытывают не только он сам, но и его окружение: родители, одноклассники, учителя...

  • такому ребенку необходима своевременная помощь, иначе в дальнейшем может сформироваться асоциальная или даже психопатическая личность
  • известно, что среди малолетних правонарушителей значительный процент составляют гиперактивные дети.
Что же такое гиперактивность, и как мы, взрослые, должны скорректировать свое поведение, чтобы помочь процессу социализации гиперактивного ребенка?
  • Что же такое гиперактивность, и как мы, взрослые, должны скорректировать свое поведение, чтобы помочь процессу социализации гиперактивного ребенка?
Под гиперактивностью принято понимать чересчур беспокойную физическую и умственную активность у детей, когда возбуждение преобладает над торможением.
  • Под гиперактивностью принято понимать чересчур беспокойную физическую и умственную активность у детей, когда возбуждение преобладает над торможением.
Врачи полагают, что гиперактивность является следствием очень незначительного поражения мозга, которое не определяется диагностическими тестами.
  • Врачи полагают, что гиперактивность является следствием очень незначительного поражения мозга, которое не определяется диагностическими тестами.
Говоря научным языком, мы имеем дело с минимальной мозговой дисфункцией. Признаки гиперактивности проявляются у ребенка уже в раннем детстве.  В дальнейшем его эмоциональная неустойчивость и агрессивность часто приводят к конфликтам в семье и школе.
  • Говоря научным языком, мы имеем дело с минимальной мозговой дисфункцией. Признаки гиперактивности проявляются у ребенка уже в раннем детстве.
  • В дальнейшем его эмоциональная неустойчивость и агрессивность часто приводят к конфликтам в семье и школе.
Как проявляется гиперактивность?

Как проявляется гиперактивность?

Наиболее ярко гиперактивность проявляется у детей в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте. В этот период осуществляется переход к ведущей – учебной – деятельности и в связи с этим увеличиваются интеллектуальные нагрузки: от детей требуются умения концентрировать внимание на более длительном отрезке времени, доводить начатое дело до конца, добиваться определенного результата.
  • Наиболее ярко гиперактивность проявляется у детей в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте.
  • В этот период осуществляется переход к ведущей – учебной – деятельности и в связи с этим увеличиваются интеллектуальные нагрузки: от детей требуются умения концентрировать внимание на более длительном отрезке времени, доводить начатое дело до конца, добиваться определенного результата.
Именно в условиях длительной и систематической деятельности гиперактивность заявляет о себе очень убедительно. Родители вдруг обнаруживают многочисленные негативные последствия неусидчивости, неорганизованности, чрезмерной подвижности своего ребенка и, обеспокоенные этим, ищут контактов с психологом.
  • Именно в условиях длительной и систематической деятельности гиперактивность заявляет о себе очень убедительно. Родители вдруг обнаруживают многочисленные негативные последствия неусидчивости, неорганизованности, чрезмерной подвижности своего ребенка и, обеспокоенные этим, ищут контактов с психологом.
Психологи выделяют следующие признаки, которые являются диагностическими симптомами гиперактивных детей.

Психологи выделяют следующие признаки, которые являются диагностическими симптомами гиперактивных детей.

  • 1 . Беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, корчится, извивается. 2. Не может спокойно сидеть на месте, когда этого от него требуют. 3.  Легко отвлекается на посторонние стимулы. 4. С трудом дожидается своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективе (на занятиях, во время экскурсий и праздников). 5 .  На вопросы часто отвечает, не задумываясь, не выслушав их до конца.
6.  При выполнении предложенных заданий испытывает сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания).  7.  С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.  8.  Часто переходит от одного незавершенного действия к другому.  9.  Не может играть тихо, спокойно.  10 .  Болтливый.  11 .  Часто мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в игры других детей).

6.  При выполнении предложенных заданий испытывает сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания). 7.  С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр. 8.  Часто переходит от одного незавершенного действия к другому. 9.  Не может играть тихо, спокойно. 10 .  Болтливый. 11 .  Часто мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в игры других детей).

12.  Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь.  13.  Часто теряет вещи, необходимые в школе, дома, на улице.  14.   Иногда совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях, но приключений или острых ощущений специально не ищет (например, выбегает на улицу, не оглядываясь по сторонам).
  • 12.  Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь. 13.  Часто теряет вещи, необходимые в школе, дома, на улице. 14.   Иногда совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях, но приключений или острых ощущений специально не ищет (например, выбегает на улицу, не оглядываясь по сторонам).
Все эти признаки можно сгруппировать по следующим направлениям: Чрезмерная двигательная активность Отвлекаемость-невнимательность Импульсивность

Все эти признаки можно сгруппировать по следующим направлениям:

Чрезмерная двигательная активность

Отвлекаемость-невнимательность

Импульсивность

Диагноз считается правомерным, если наличествуют, по меньшей мере, восемь из всех симптомов. Так, имея довольно хорошие интеллектуальные способности, гиперактивные дети отличаются недостаточностью речевого развития и тонкой моторики, сниженным интересом к приобретению интеллектуальных навыков, рисованию что приводит к отсутствию у них интереса к систематическим, требующим внимания занятиям, а значит, и будущей или настоящей учебной деятельности.
  • Диагноз считается правомерным, если наличествуют, по меньшей мере, восемь из всех симптомов.
  • Так, имея довольно хорошие интеллектуальные способности, гиперактивные дети отличаются недостаточностью речевого развития и тонкой моторики, сниженным интересом к приобретению интеллектуальных навыков, рисованию
  • что приводит к отсутствию у них интереса к систематическим, требующим внимания занятиям, а значит, и будущей или настоящей учебной деятельности.
У кого чаще наблюдается гиперактивное поведение: мальчиков или девочек?

У кого чаще наблюдается гиперактивное поведение:

мальчиков или девочек?

СРЕДИ ДЕТЕЙ  7 – 11 ЛЕТ ГИПЕРАКТИВНЫЕ  СОСТАВЛЯЮТ  16,5%  22% 10%

СРЕДИ ДЕТЕЙ 7 – 11 ЛЕТ ГИПЕРАКТИВНЫЕ СОСТАВЛЯЮТ 16,5%

22%

10%

Почему гиперактивных мальчиков гораздо больше, чем девочек?

Почему гиперактивных мальчиков гораздо больше, чем девочек?

Причины могут быть такими:

Причины могут быть такими:

  • большая ранимость мозга плодов мужского пола по отношению к различным видам патологии беременности и родов, при которых страдает развивающийся мозг.
  • Возможно, свою роль играют функциональные и генетические факторы. Кроме того, считается, что меньшая степень функциональной асимметрии у девочек создает больший резерв для компенсации нарушений тех или иных высших психических функций.
  • Возможно, над девочками больше довлеют нормы социального поведения, с детства, внушающие им послушание.
Обогатить и разнообразить эмоциональный опыт гиперактивного ребенка, помочь ему овладеть элементарными действиями самоконтроля и тем самым несколько сгладить проявления повышенной двигательной активности – значит, изменить взаимоотношения его с близким взрослым, и, прежде всего с мамой. Этому будут способствовать любое действие, любая ситуация, событие, направленные на углубление контактов, их эмоциональное обогащение.
  • Обогатить и разнообразить эмоциональный опыт гиперактивного ребенка, помочь ему овладеть элементарными действиями самоконтроля и тем самым несколько сгладить проявления повышенной двигательной активности – значит,
  • изменить взаимоотношения его с близким взрослым, и, прежде всего с мамой.
  • Этому будут способствовать любое действие, любая ситуация, событие, направленные на углубление контактов, их эмоциональное обогащение.
КОРРЕКЦИЯ В СЕМЬЕ При воспитании гиперактивного ребенка близкие должны избегать двух крайностей Проявление чрезмерной жалости и вседозволенности  Постановка  завышенных требований в сочетании с излишней пунктуальностью, жестокостью

КОРРЕКЦИЯ В СЕМЬЕ

При воспитании гиперактивного ребенка близкие должны избегать двух крайностей

Проявление чрезмерной жалости и вседозволенности

Постановка завышенных требований в сочетании с излишней пунктуальностью, жестокостью

Частое изменение указаний и колебания настроений родителей оказывают на таких детей гораздо более глубокое негативное воздействие, чем на других. Сопутствующие нарушения в поведении поддаются коррекции, но процесс улучшения состояний ребенка занимает обычно длительное время и наступает не сразу.
  • Частое изменение указаний и колебания настроений родителей оказывают на таких детей гораздо более глубокое негативное воздействие, чем на других. Сопутствующие нарушения в поведении поддаются коррекции, но процесс улучшения состояний ребенка занимает обычно длительное время и наступает не сразу.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ I ГРУППА / Внешняя сторона поведения близких ребенку взрослых людей /  Сдерживать свои бурные аффекты. Воспитывайте в себе интерес к глубокому познанию ребенка.  Избегайте категоричных слов и выражений.  Следите за своей речью.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

I ГРУППА / Внешняя сторона поведения близких ребенку взрослых людей /

Сдерживать свои бурные аффекты. Воспитывайте в себе интерес к глубокому познанию ребенка.

Избегайте категоричных слов и выражений.

Следите за своей речью.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ II ГРУППА  / Организация среды и окружающей обстановки в семье /  Постарайтесь выделить для ребёнка комнату или ее часть для занятий, игр, уединений.  Составьте распорядок дня вместе с ребенком.  Определите для ребенка круг его обязанностей.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

II ГРУППА / Организация среды и окружающей обстановки в семье /

Постарайтесь выделить для ребёнка комнату или ее часть для занятий, игр, уединений.

Составьте распорядок дня вместе с ребенком.

Определите для ребенка круг его обязанностей.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ III ГРУППА  / Активное взаимодействие ребенка с близким взрослым, на развитие способности, как взрослого, так и ребёнка почувствовать друг друга, сблизиться эмоционально /  И здесь совершенно незаменима самая важная для детей деятельность – игра, поскольку она близка и понятна ребенку. Использование же эмоциональных воздействий, содержащихся в интонациях голоса, мимике, жестах, форме реагирования взрослого на свои действия и действия ребенка, доставит обоим участникам огромное удовольствие.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

III ГРУППА / Активное взаимодействие ребенка с близким взрослым, на развитие способности, как взрослого, так и ребёнка почувствовать друг друга, сблизиться эмоционально /

И здесь совершенно незаменима самая важная для детей деятельность – игра, поскольку она близка и понятна ребенку. Использование же эмоциональных воздействий, содержащихся в интонациях голоса, мимике, жестах, форме реагирования взрослого на свои действия и действия ребенка, доставит обоим участникам огромное удовольствие.

НЕ ОПУСКАЙТЕ РУК!  Любите вашего норовистого ребенка, помогите ему быть успешным, преодолеть школьные трудности.   ПОМНИТЕ, что  «…Норовистые дети похожи на розы – им нужен особый уход. И иногда поранишься о шипы, чтобы  увидеть их красоту »  (Мэри Ш. Курчинка)

НЕ ОПУСКАЙТЕ РУК!

Любите вашего норовистого ребенка, помогите ему быть успешным, преодолеть школьные трудности.

ПОМНИТЕ, что «…Норовистые дети похожи на розы – им нужен особый уход. И иногда поранишься о шипы, чтобы увидеть их красоту » (Мэри Ш. Курчинка)

КОГДА СТАНОВИТСЯ СОВСЕМ ТЯЖЕЛО…   ГИПЕРАКТИВНОСТЬ ПРОХОДИТ К ПОДРОСТКОВОМУ ВОЗРАСТУ, А У НЕКОТОРЫХ ДЕТЕЙ И РАНЬШЕ  ВАЖНО, чтобы ребенок подошел к этому возрасту без груза отрицательных эмоций и комплексов неполноценности

КОГДА СТАНОВИТСЯ СОВСЕМ ТЯЖЕЛО…

ГИПЕРАКТИВНОСТЬ ПРОХОДИТ К ПОДРОСТКОВОМУ ВОЗРАСТУ, А У НЕКОТОРЫХ ДЕТЕЙ И РАНЬШЕ

ВАЖНО, чтобы ребенок подошел к этому возрасту без груза отрицательных эмоций и комплексов неполноценности

Так что, если у вас гиперактивный ребенок, помогите ему,  все в ваших руках.

Так что, если у вас гиперактивный ребенок, помогите ему, все в ваших руках.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Гиперактивный ребёнок в школе

Автор: Щербина Валентина Игоревна

Дата: 07.01.2023

Номер свидетельства: 622438

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) ""Взаимодействие родителей и учителя в воспитании ребёнка" родительское собрание "
    ["seo_title"] => string(89) "vzaimodieistviie-roditieliei-i-uchitielia-v-vospitanii-riebionka-roditiel-skoie-sobraniie"
    ["file_id"] => string(6) "164293"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422624287"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Буклет для педагогов-психологов. " Готовность ребенка к начальной школе". "
    ["seo_title"] => string(79) "bukliet-dlia-piedaghoghov-psikhologhov-gotovnost-riebienka-k-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "178153"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424782336"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Консультация для родителей «Мой ребенок - непоседа»"
    ["seo_title"] => string(51) "konsultatsiia_dlia_roditelei_moi_rebenok_neposeda_1"
    ["file_id"] => string(6) "622236"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1672760730"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Семинар "Причины неуспеваемости школьников""
    ["seo_title"] => string(47) "sieminar_prichiny_nieuspievaiemosti_shkol_nikov"
    ["file_id"] => string(6) "352248"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477416153"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Задержка речи у ребенка (советы логопеда)"
    ["seo_title"] => string(48) "zadierzhka_riechi_u_riebienka_soviety_loghopieda"
    ["file_id"] => string(6) "345268"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1474560734"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства