kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Гармония общения – как залог психического здоровья ребенка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для доклада по теме гармония общения для родителей и педагогов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Гармония общения – как залог психического здоровья ребенка»

"Гармония общения – как залог психического здоровья ребенка"

Доклад педагога-психолога МКОУ Никольская СОШ

Голубевой Н.А.

1. Безусловное принятие ребенка

1. Безусловное принятие ребенка

  • Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом. 
  • Можно осуждать действия ребенка, но, не его чувства, какими нежелательными или «непозволительными» 
  • Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в непринятия его. 
2. Помощь родителей. Осторожно!

2. Помощь родителей. Осторожно!

  • Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи.
3. «Давай вместе» (закон зоны ближайшего развития)

3. «Давай вместе» (закон зоны ближайшего развития)

  • Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.
  • При этом:  
  • Возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому.   По мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.  
  • Возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому.  
  • По мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.  
4. «А если не хочет?»

4. «А если не хочет?»

  • Дружелюбный тон общения.
  • Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему.  
  • Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным».  
5. Активное слушание

5. Активное слушание

  • Активно слушать ребенка — значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство.  
  • глаза в глаза утвердительные предложения «держать паузу» обозначить чувство ребенка
  • глаза в глаза
  • утвердительные предложения
  • «держать паузу»
  • обозначить чувство ребенка
6. Что мешает слушать детей?

6. Что мешает слушать детей?

  • Неправильные автоматические реакции:
  • Приказы, команды Предупреждения, предостережения, угрозы Мораль, нравоучения, проповеди Советы, готовые решения Доказательства, логические доводы, нотации, лекции Критика, выговоры, обвинения Похвала Обзывание, высмеивание Догадки, интерпретации Выспрашивание, расследование Сочувствие на словах, уговоры, увещевания Отшучивание, уход от разговора
  • Приказы, команды
  • Предупреждения, предостережения, угрозы
  • Мораль, нравоучения, проповеди
  • Советы, готовые решения
  • Доказательства, логические доводы, нотации, лекции
  • Критика, выговоры, обвинения
  • Похвала
  • Обзывание, высмеивание
  • Догадки, интерпретации
  • Выспрашивание, расследование
  • Сочувствие на словах, уговоры, увещевания
  • Отшучивание, уход от разговора
7. Делиться своими чувствами

7. Делиться своими чувствами

  • Если ребенок вызывает у вас своим поведением отрицательные переживания, сообщите ему об этом.  
  • Когда вы говорите своих чувствах ребенку, говорите от ПЕРВОГО ЛИЦА. О СЕБЕ, О СВОЕМ переживании, а не о нем, не о его поведении.  
  • Не требуйте от ребенка невозможного или трудно выполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.  
  • Чтобы избегать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка.  
  • Старайтесь не присваивать себе эмоциональные проблемы ребенка.  
Я-высказывания «активно слушать ребенка – это значит «возвращать» ему в разговоре то, что он только что поведал, обозначив его чувство»

Я-высказывания

«активно слушать ребенка – это значит «возвращать» ему в разговоре то, что он только что поведал, обозначив его чувство»

8. Конструктивно разрешать конфликты 1. Прояснение конфликтной ситуации. 2. Сбор предложений. 3. Оценка предложений и выбор наиболее приемлемого. 4. Детализация решения. 5. Выполнение решения; проверка.

8. Конструктивно разрешать конфликты

1. Прояснение конфликтной ситуации.

2. Сбор предложений.

3. Оценка предложений и выбор наиболее приемлемого.

4. Детализация решения.

5. Выполнение решения; проверка.

9. Дисциплина

9. Дисциплина

  • Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого.  
  • Правила (ограничения, требования, запреты) не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими.  
  • Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.  
  • Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой.  
  • Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно разъяснительным, чем повелительным.  
  • Наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое.  
10. «Кувшин» эмоций

10. «Кувшин» эмоций

  • Негативное поведение – активно слушать. Слышать потребности. Минимум 8 объятий в день.
  • Человеку нужно: чтобы его любили, понимали, признавали, уважали: чтобы он был кому то нужен и близок: чтобы у него был успех — в делах, учебе, на работе: чтобы он мог себя реализовать, развивать свои способности, самосовершенствоваться, уважать себя.  
  • В детстве мы узнаем о себе только из слов к нам близких.  
  • Что бы ни делал ребенок, ему нужно наше признание его успехов.  
Мотивация поведения ребенка

Мотивация поведения ребенка

  • Привлечение внимания
  • Власть
  • Месть
  • Избегание неудач
Привлечение внимания Суть поведения: получить любое внимание ЛЮБОЙ ценой Задача: научить просить внимания социально приемлемым способом Методы реагирования игнорирование «плохого» поведения +поддержка хорошего определение и соблюдение адекватных правил экстренное реагирование: пристальный взгляд; тактильный контакт; переключение на другой вид деятельности и т.д. игнорирование «плохого» поведения +поддержка хорошего определение и соблюдение адекватных правил экстренное реагирование: пристальный взгляд; тактильный контакт; переключение на другой вид деятельности и т.д.

Привлечение внимания

  • Суть поведения: получить любое внимание ЛЮБОЙ ценой
  • Задача: научить просить внимания социально приемлемым способом
  • Методы реагирования
  • игнорирование «плохого» поведения +поддержка хорошего определение и соблюдение адекватных правил экстренное реагирование: пристальный взгляд; тактильный контакт; переключение на другой вид деятельности и т.д.
  • игнорирование «плохого» поведения +поддержка хорошего
  • определение и соблюдение адекватных правил
  • экстренное реагирование: пристальный взгляд; тактильный контакт; переключение на другой вид деятельности и т.д.

Власть Суть поведения: «Все равно ты мне ничего не сделаешь потому, что я сильнее!..» Задача: научить реализовывать свои потребности в лидерстве социально приемлемым способом Методы реагирования признать силу ребенка, не вступать  в конфронтацию; определение и соблюдение адекватных правил экстренное реагирование: признать силу ребенка, не вступать  в конфронтацию; определение и соблюдение адекватных правил экстренное реагирование: отсрочить разговор, признав его важность дать «особое» поручение, «особую роль» отсрочить разговор, признав его важность дать «особое» поручение, «особую роль»

Власть

  • Суть поведения: «Все равно ты мне ничего не сделаешь потому, что я сильнее!..»
  • Задача: научить реализовывать свои потребности в лидерстве социально приемлемым способом
  • Методы реагирования
  • признать силу ребенка, не вступать в конфронтацию; определение и соблюдение адекватных правил экстренное реагирование:
  • признать силу ребенка, не вступать в конфронтацию;
  • определение и соблюдение адекватных правил
  • экстренное реагирование:
  • отсрочить разговор, признав его важность дать «особое» поручение, «особую роль»
  • отсрочить разговор, признав его важность
  • дать «особое» поручение, «особую роль»

Месть Суть поведения: «Пусть тебе будет плохо, я могу отомстить, потому что я сильнее» Задача: выстроить конструктивные эмоционально-стабильные отношения, снять напряжение Методы реагирования избегать прямой конфронтации, не «втягиваться»  в конфликт; определение и соблюдение адекватных правил экстренное реагирование: избегать прямой конфронтации, не «втягиваться»  в конфликт; определение и соблюдение адекватных правил экстренное реагирование: признать силу ребенка; отложить разговор. признать силу ребенка; отложить разговор.

Месть

  • Суть поведения: «Пусть тебе будет плохо, я могу отомстить, потому что я сильнее»
  • Задача: выстроить конструктивные эмоционально-стабильные отношения, снять напряжение
  • Методы реагирования
  • избегать прямой конфронтации, не «втягиваться» в конфликт; определение и соблюдение адекватных правил экстренное реагирование:
  • избегать прямой конфронтации, не «втягиваться» в конфликт;
  • определение и соблюдение адекватных правил
  • экстренное реагирование:
  • признать силу ребенка; отложить разговор.
  • признать силу ребенка;
  • отложить разговор.

Избегание неудач Суть поведения: «Я ничего не буду делать, потому что у меня все равно не получится» ЗАДАЧА : повышать самооценку, формировать уверенность в себе и своих силах Методы реагирования поддерживать, говорить об успешном опыте, говорить о готовности помочь; определение и соблюдение адекватных правил экстренное реагирование: поддерживать, говорить об успешном опыте, говорить о готовности помочь; определение и соблюдение адекватных правил экстренное реагирование: находиться рядом; выражать уверенность в силах ребенка; утверждать, что ошибки – это нормально. находиться рядом; выражать уверенность в силах ребенка; утверждать, что ошибки – это нормально. находиться рядом; выражать уверенность в силах ребенка; утверждать, что ошибки – это нормально.

Избегание неудач

  • Суть поведения: «Я ничего не буду делать, потому что у меня все равно не получится»
  • ЗАДАЧА : повышать самооценку, формировать уверенность в себе и своих силах
  • Методы реагирования
  • поддерживать, говорить об успешном опыте, говорить о готовности помочь; определение и соблюдение адекватных правил экстренное реагирование:
  • поддерживать, говорить об успешном опыте, говорить о готовности помочь;
  • определение и соблюдение адекватных правил
  • экстренное реагирование:
  • находиться рядом; выражать уверенность в силах ребенка; утверждать, что ошибки – это нормально.
  • находиться рядом; выражать уверенность в силах ребенка; утверждать, что ошибки – это нормально.
  • находиться рядом;
  • выражать уверенность в силах ребенка;
  • утверждать, что ошибки – это нормально.

Чтобы исключить конфликтные ситуации, нужно:

Чтобы исключить конфликтные ситуации, нужно:

  • Принимать и любить таким, какой он есть;
  • Активно слушать, уделяя внимание переживаниям, даже если он еще маленький и говорит на своем языке — гулении;
  • Не вмешиваться в дела, которые он может сделать самостоятельно, без помощи других;
  • Качественно проводить время вместе, отдавая предпочтение занятиям, которые нравятся малышу.
  • Должны присутствовать как активные игры, так и интеллектуальные развлечения;
  • Помогать, если он просит;
  • Делиться своими чувствами;
  • Поощрять и поддерживать успехи;
  • Прикладывать усилия для разрешения конфликтов конструктивным способом
Книги для родителей

Книги для родителей

  • Ричард Темплар «Правила родителей»
  • Ирина Млодик «Книга для неидеальных родителей, или Жизнь на свободную тему»
  • Юлия Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?»
  • Юлия Гиппенрейтер «Продолжаем общаться с ребенком. Так?»
  • Владимир Леви «Нестандартный ребенок, или Как воспитывать родителей»
  • Адель Фабер, Элейн Мазлиш «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Гармония общения – как залог психического здоровья ребенка

Автор: Голубева Надежда Анатольевна

Дата: 12.02.2020

Номер свидетельства: 539276

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Социальное здоровье школьника"
    ["seo_title"] => string(35) "sotsial_noie_zdorov_ie_shkol_nika_1"
    ["file_id"] => string(6) "452673"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1516956894"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства