kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Детская тревожность. Причины, особенности проявления и профилактика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации рассмотрены причины и  особенности проявления детской  тревожности.  Предложен набор практических подходов к решению проблем тревожных детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Детская тревожность. Причины, особенности проявления и профилактика"»

Министерство образования Кузбасса  Государственная организация образования  «Кузбасский региональный центр психолого-педагогической,  медицинской и социальной помощи «Здоровье и развитие личности»  Отделение Анжеро-Судженского городского округа     Детская тревожность. Причины, особенности проявления, профилактика  Педагог-психолог  Вахитова Ирина Валерьевна   Анжеро-Судженск 2024

Министерство образования Кузбасса Государственная организация образования «Кузбасский региональный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Здоровье и развитие личности» Отделение Анжеро-Судженского городского округа

Детская тревожность.

Причины, особенности проявления, профилактика

Педагог-психолог

Вахитова Ирина Валерьевна

Анжеро-Судженск

2024

Тревожность -устойчивое личностное образование, сохраняющееся на протяжении длительного времени , эмоциональный дискомфорт;  -индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и в таких, которые к этому не предрасполагают.    Тревожность рассматривается как личностное образование и/или как свойство темперамента, обусловленное слабостью нервных процессов

Тревожность -устойчивое личностное образование, сохраняющееся на протяжении длительного времени , эмоциональный дискомфорт;

-индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и в таких, которые к этому не предрасполагают.

Тревожность рассматривается как личностное образование и/или как свойство темперамента, обусловленное слабостью нервных процессов

  Следует отличать тревогу от тревожности .  Если тревога - это эпизодические проявления беспокойства, волнения ребенка, то тревожность является устойчивым состоянием.  Например, случается, что ребенок волнуется перед выступлениями на празднике или отвечая у доски. Но это беспокойство проявляется не всегда, иногда в тех же ситуациях он остается спокойным. Это - проявления тревоги. Если же состояние тревоги повторяется часто и в самых разных ситуациях (при ответе у доски, общении с незнакомыми взрослыми и т. д.), то следует говорить о тревожности.

  Следует отличать тревогу от тревожности .

Если тревога - это эпизодические проявления беспокойства, волнения ребенка, то тревожность является устойчивым состоянием.

Например, случается, что ребенок волнуется перед выступлениями на празднике или отвечая у доски. Но это беспокойство проявляется не всегда, иногда в тех же ситуациях он остается спокойным. Это - проявления тревоги. Если же состояние тревоги повторяется часто и в самых разных ситуациях (при ответе у доски, общении с незнакомыми взрослыми и т. д.), то следует говорить о тревожности.

Тревога  Мобилизующая - даёт дополнительный импульс.  Расслабляющая – «парализует» человека.  Какой вид тревоги будет испытывать человек чаще - во многом зависит от стиля воспитания в детском возрасте.  Если родители постоянно пытаются убедить ребенка в его беспомощности (гиперопека), то в дальнейшем в определенные моменты, он будет переживать расслабляющую тревогу, если же, напротив, родители настраивают ребенка на достижение успеха через преодоление препятствия, то в ответственные моменты он будет испытывать мобилизующую тревогу.

Тревога

Мобилизующая - даёт дополнительный импульс.

Расслабляющая – «парализует» человека.

Какой вид тревоги будет испытывать человек чаще - во многом зависит от стиля воспитания в детском возрасте.

Если родители постоянно пытаются убедить ребенка в его беспомощности (гиперопека), то в дальнейшем в определенные моменты, он будет переживать расслабляющую тревогу, если же, напротив, родители настраивают ребенка на достижение успеха через преодоление препятствия, то в ответственные моменты он будет испытывать мобилизующую тревогу.

Когда же человек боится чего-то конкретного, мы говорим о проявлении страха. Например, страх темноты, страх высоты, страх замкнутого пространства.  Каждому ребенку присущи определенные страхи. Однако, если их очень много, то можно говорить о проявлениях тревожности в характере ребенка.

Когда же человек боится чего-то конкретного, мы говорим о проявлении страха. Например, страх темноты, страх высоты, страх замкнутого пространства.

Каждому ребенку присущи определенные страхи. Однако, если их очень много, то можно говорить о проявлениях тревожности в характере ребенка.

Страх может развиваться у человека в любом возрасте:  у детей от одного года до трех лет нередки ночные страхи;  на 2-м году жизни, наиболее часто проявляется страх неожиданных звуков, страх одиночества, страх боли (и связанный с этим страх медицинских работников); в 3-5 лет для детей характерны страхи одиночества, темноты и замкнутого пространства;  в 6-7 лет ведущим становится страх своей смерти; в 7-8 лет – страх смерти родителей; от 7 до 11 лет дети больше всего боятся

Страх может развиваться у человека в любом возрасте:

  • у детей от одного года до трех лет нередки ночные страхи;
  • на 2-м году жизни, наиболее часто проявляется страх неожиданных звуков, страх одиночества, страх боли (и связанный с этим страх медицинских работников);
  • в 3-5 лет для детей характерны страхи одиночества, темноты и замкнутого пространства;
  • в 6-7 лет ведущим становится страх своей смерти;
  • в 7-8 лет – страх смерти родителей;
  • от 7 до 11 лет дети больше всего боятся "быть не тем, о ком хорошо говорят», сделать что-то не так, не соответствовать общепринятым требованиям и нормам (А. И. Захаров).

Авторы книги

Авторы книги "Эмоциональная устойчивость школьника" Б. И. Кочубей и Е. В. Новикова считают, что тревожность развивается вследствие наличия у ребенка внутреннего конфликта, который может быть вызван: -противоречивыми требованиями, предъявляемыми родителями, либо родителями и школой (детским садом);  -неадекватными требованиями (чаще всего завышенными). Например, родители неоднократно повторяют ребенку, что он непременно должен быть отличником, не могут и не хотят смириться с тем, что сын или дочь получает в школе не только "пятерки" и не является лучшим учеником класса. -негативными требованиями, которые унижают ребенка, ставят его в зависимое положение. 

Социально-психологичекие факторы:  неудовлетворенность родителями своей работой, материальным положением, жилищными условиями, межличностными отношениями  оказывает существенное влияние на появление тревожности у детей.  Тревожность ребенка во многом зависит от уровня тревожности окружающих его взрослых. Высокая тревожность родителей передается ребенку .  В семьях с доброжелательными отношениями дети менее тревожны, чем в семьях, где часто возникают конфликты.    Также больше подвержены тревожности дети с преобладанием меланхолического типа темперамента. Высокочувствительные и впечатлительные дети.

Социально-психологичекие факторы:

неудовлетворенность родителями своей работой, материальным положением, жилищными условиями, межличностными отношениями оказывает существенное влияние на появление тревожности у детей.

Тревожность ребенка во многом зависит от уровня тревожности окружающих его взрослых. Высокая тревожность родителей передается ребенку .

В семьях с доброжелательными отношениями дети менее тревожны, чем в семьях, где часто возникают конфликты.

Также больше подвержены тревожности дети с преобладанием меланхолического типа темперамента. Высокочувствительные и впечатлительные дети.

Специалисты считают, что в дошкольном возрасте более тревожны мальчики, к 9-11 годам – соотношение становится равномерным, а после 12 лет происходит резкое повышение уровня тревожности у девочек. При этом девочки больше волнуются по поводу взаимоотношений с другими людьми (ссоры, разлуки), а мальчиков в большей степени беспокоят насилие и наказание. Совершив какой-либо

Специалисты считают, что в дошкольном возрасте более тревожны мальчики, к 9-11 годам – соотношение становится равномерным, а после 12 лет происходит резкое повышение уровня тревожности у девочек.

При этом девочки больше волнуются по поводу взаимоотношений с другими людьми (ссоры, разлуки), а мальчиков в большей степени беспокоят насилие и наказание.

Совершив какой-либо "неблаговидный" поступок, девочки переживают, что мама или педагог плохо о них подумают, а подружки откажутся играть с ними.

В этой же ситуации мальчики, скорее всего, будут бояться, что их накажут взрослые или побьют сверстники.

П. Бейкер и М. Алворд советуют присмотреться, характерны ли для поведения ребенка следующие признаки.   Критерии определения тревожности у ребенка   1. Постоянное беспокойство.  2. Трудность, иногда невозможность сконцентрироваться на чем-либо.  3. Мышечное напряжение (например, в области лица, шеи).  4. Раздражительность.  5. Нарушения сна.   Можно предположить, что ребенок тревожен, если хотя бы один из критериев, перечисленных выше, постоянно проявляется в его поведении.

П. Бейкер и М. Алворд советуют присмотреться, характерны ли для поведения ребенка следующие признаки. Критерии определения тревожности у ребенка 1. Постоянное беспокойство. 2. Трудность, иногда невозможность сконцентрироваться на чем-либо. 3. Мышечное напряжение (например, в области лица, шеи). 4. Раздражительность. 5. Нарушения сна. Можно предположить, что ребенок тревожен, если хотя бы один из критериев, перечисленных выше, постоянно проявляется в его поведении.

Анкета выявления тревожности  (Лаврентьева Г. П., Титаренко Т. М.) 1.  Не может долго работать не уставая. 2. Ему трудно сосредоточиться на чем-то. 3. Любое задание вызывает излишнее беспокойство. 4. Во время выполнения заданий очень напряжен, скован. 5. Смущается чаще других. 6. Часто говорит о возможных неприятностях. 7. Как правило, краснеет в незнакомой обстановке. 8. Жалуется, что снятся страшные сны. 9. Руки обычно холодные и влажные  Суммируйте количество

Анкета выявления тревожности (Лаврентьева Г. П., Титаренко Т. М.)

1.  Не может долго работать не уставая.

2. Ему трудно сосредоточиться на чем-то.

3. Любое задание вызывает излишнее беспокойство.

4. Во время выполнения заданий очень напряжен, скован.

5. Смущается чаще других.

6. Часто говорит о возможных неприятностях.

7. Как правило, краснеет в незнакомой обстановке.

8. Жалуется, что снятся страшные сны.

9. Руки обычно холодные и влажные

Суммируйте количество "плюсов",

чтобы получить общий балл тревожности. Высокая тревожность - 15-20 баллов. Средняя - 7-14 баллов. Низкая - 1-6 баллов.

10. Нередко бывает расстройство стула.

11. Сильно потеет, когда волнуется.

12. Не обладает хорошим аппетитом.

13. Спит беспокойно, засыпает с трудом.

14. Пуглив, многое вызывает у него страх.

15. Обычно беспокоен, легко расстраивается.

16. Часто не может сдержать слезы.

17. Плохо переносит ожидание.

18. Не любит браться за новое дело.

19. Не уверен в себе, в своих силах.

20. Боится сталкиваться с трудностями.   

Проявления тревожности «Прилипчивость» Дети испытывают стресс при расставании с родителями. Такие разлуки, особенно, если они внезапны, являются тяжелыми для всех маленьких детей. Тревожный ребенок с большим трудом может приспособиться к разлуке, воспринимает разлуку как травму, а потом тревожно «цепляется» за родителей.  Если ситуация повторяется несколько раз, то этот страх может приобрести постоянный и навязчивый характер. Эти дети боятся, что во время разлуки, может случиться нечто плохое, что мама за ним не вернется и т.п.  Отсюда - отказ от посещения сада, боязнь спать в одиночку, возможны другие проблемы с пребыванием в любом месте без родителей.

Проявления тревожности

«Прилипчивость»

Дети испытывают стресс при расставании с родителями. Такие разлуки, особенно, если они внезапны, являются тяжелыми для всех маленьких детей. Тревожный ребенок с большим трудом может приспособиться к разлуке, воспринимает разлуку как травму, а потом тревожно «цепляется» за родителей.

Если ситуация повторяется несколько раз, то этот страх может приобрести постоянный и навязчивый характер.

Эти дети боятся, что во время разлуки, может случиться нечто плохое, что мама за ним не вернется и т.п.

Отсюда - отказ от посещения сада, боязнь спать в одиночку, возможны другие проблемы с пребыванием в любом месте без родителей.

Эти тревоги могут сопровождаться жалобами на здоровье : тошнота, расстройства кишечника, головная боль. Причем медицинское обследование раз за разом будет выявлять отсутствие заболевания. Чаще эти жалобы будут иметь ситуационный характер, обычно в предчувствии расставания с родителями.

Эти тревоги могут сопровождаться жалобами на здоровье : тошнота, расстройства кишечника, головная боль. Причем медицинское обследование раз за разом будет выявлять отсутствие заболевания.

Чаще эти жалобы будут иметь ситуационный характер, обычно в предчувствии расставания с родителями.

Помощь Разумное приучение (в рамках предельной или к близко предельной возможности ребенка переносить волнующую ситуацию) с поощрением (наградой) за успешное преодоление испытания. Успехи ребенка награждаются (фишки, бонусы, которые можно на что-то обменять). Применение в заместительных техник, использующих  различные «объекты переноса привязанности». То есть предоставление ребенку символа родителя, который можно взять с собой при вхождении в тревожную ситуацию. Объект переноса – игрушка, мягкая наощупь и добрая, что напоминает ребенку о родителях, создавая чувство безопасности. Объектом переноса может быть одеяльце, кукла, фото мамы или папы. Так ребенок легче приучается засыпать один, оставаться определенный период времени без родителей. Изготовление вместе с ребенком амулета (браслет на руку или медальон).

Помощь

Разумное приучение (в рамках предельной или к близко предельной возможности ребенка переносить волнующую ситуацию) с поощрением (наградой) за успешное преодоление испытания.

Успехи ребенка награждаются (фишки, бонусы, которые можно на что-то обменять).

Применение в заместительных техник, использующих различные «объекты переноса привязанности».

То есть предоставление ребенку символа родителя, который можно взять с собой при вхождении в тревожную ситуацию. Объект переноса – игрушка, мягкая наощупь и добрая, что напоминает ребенку о родителях, создавая чувство безопасности. Объектом переноса может быть одеяльце, кукла, фото мамы или папы. Так ребенок легче приучается засыпать один, оставаться определенный период времени без родителей.

Изготовление вместе с ребенком амулета (браслет на руку или медальон).

Проявления тревожности Застенчивость Обычно это тихие, обаятельные дети, они боятся отвечать у доски, не поднимают руку, безынициативны, очень старательны в учебе, имеют проблемы в установлении контакта со сверстниками. Боятся о чет-то спросить учителя, очень пугаются, если он повышает голос (даже на другого), плачут из-за мелочей, переживают, если чего-то не сделали.  Охотно общаются с психологом или педагогом лично (индивидуально).

Проявления тревожности

Застенчивость

Обычно это тихие, обаятельные дети, они боятся отвечать у доски, не поднимают руку, безынициативны, очень старательны в учебе, имеют проблемы в установлении контакта со сверстниками. Боятся о чет-то спросить учителя, очень пугаются, если он повышает голос (даже на другого), плачут из-за мелочей, переживают, если чего-то не сделали.

Охотно общаются с психологом или педагогом лично (индивидуально).

Помощь Тренировка социальных навыков , необходимых для успешного преодоления трудностей, возникающих при общении.  Включение ребенка в любую новую деятельность, игру должно проходить поэтапно. Пусть он сначала ознакомится с правилами игры, посмотрит, как в нее играют другие дети, и лишь потом, когда сам захочет, когда будет готов станет ее участником.  Начинать надо с того, что ребенок уже умеет и знает. Первый шаг – общение с кем-нибудь из ровесников, а не с группой сразу. Как только ваш ребенок сможет общаться с несколькими сверстниками, не испытывая при этом сильного беспокойства, побудите его поучаствовать в каком-нибудь мероприятии. Но надо вовлекать в эти мероприятия постепенно.

Помощь

Тренировка социальных навыков , необходимых для успешного преодоления трудностей, возникающих при общении.

Включение ребенка в любую новую деятельность, игру должно проходить поэтапно. Пусть он сначала ознакомится с правилами игры, посмотрит, как в нее играют другие дети, и лишь потом, когда сам захочет, когда будет готов станет ее участником.

Начинать надо с того, что ребенок уже умеет и знает. Первый шаг – общение с кем-нибудь из ровесников, а не с группой сразу.

Как только ваш ребенок сможет общаться с несколькими сверстниками, не испытывая при этом сильного беспокойства, побудите его поучаствовать в каком-нибудь мероприятии. Но надо вовлекать в эти мероприятия постепенно.

Проявления тревожности Навязчивые движения: тряска конечностей; кусание ногтей;  частое моргание или прищуривание;  дергание волос; сосание пальцев и т.д. Необходима консультация детского невролога.

Проявления тревожности

Навязчивые движения:

  • тряска конечностей;
  • кусание ногтей;
  • частое моргание или прищуривание;
  • дергание волос;
  • сосание пальцев и т.д.

Необходима консультация детского невролога.

Как помочь ребенку  преодолеть тревожность    Необходимо понять и принять тревогу ребенка - он имеет на нее полное право.  Интересуйтесь его жизнью, мыслями, чувствами, страхами.  Научите его говорить об этом, вместе обсуждайте ситуации из школьной жизни, вместе ищите выход.  Учите делать полезный вывод из пережитых неприятных ситуаций - приобретается опыт, есть возможность избежать еще больших неприятностей и т.д.

Как помочь ребенку преодолеть тревожность

Необходимо понять и принять тревогу ребенка - он имеет на нее полное право.

Интересуйтесь его жизнью, мыслями, чувствами, страхами.

Научите его говорить об этом, вместе обсуждайте ситуации из школьной жизни, вместе ищите выход.

Учите делать полезный вывод из пережитых неприятных ситуаций - приобретается опыт, есть возможность избежать еще больших неприятностей и т.д.

Как помочь ребенку преодолеть тревожность     Ребенок должен быть уверен, что всегда может обратиться к вам за помощью и советом. Даже если детские проблемы не кажутся вам серьезными, признавайте его право на переживания, обязательно посочувствуйте (

Как помочь ребенку преодолеть тревожность

Ребенок должен быть уверен, что всегда может обратиться к вам за помощью и советом. Даже если детские проблемы не кажутся вам серьезными, признавайте его право на переживания, обязательно посочувствуйте ("да, это неприятно, обидно, я понимаю твои чувства"). И только после выражения понимания и сочувствия помогите найти решение выход, увидеть положительные стороны.

Помогайте ребенку преодолеть тревогу - создавайте условия, в которых ему будет менее страшно. Если ребенок боится спросить дорогу у прохожих, купить что-то в магазине, то сначала сделайте это вместе с ним. Потом, он делает сам, вы – наблюдаете со стороны, потом он сделает это самостоятельно. Вы покажете, как можно решить тревожащую ситуацию.  Если в школе ребенок пропустил из-за болезни много дней, попробуйте сделать его возвращение постепенным - например, придите, погуляйте около школы вместе, узнайте домашнее задание, пусть разговаривает с одноклассниками по телефону.

Помогайте ребенку преодолеть тревогу - создавайте условия, в которых ему будет менее страшно. Если ребенок боится спросить дорогу у прохожих, купить что-то в магазине, то сначала сделайте это вместе с ним. Потом, он делает сам, вы – наблюдаете со стороны, потом он сделает это самостоятельно. Вы покажете, как можно решить тревожащую ситуацию.

Если в школе ребенок пропустил из-за болезни много дней, попробуйте сделать его возвращение постепенным - например, придите, погуляйте около школы вместе, узнайте домашнее задание, пусть разговаривает с одноклассниками по телефону.

В сложных ситуациях не стремитесь все сделать за ребенка - предложите подумать и справиться с проблемой вместе, иногда достаточно просто вашего присутствия. Если ребенок не говорит открыто о трудностях, но у него наблюдаются симптомы тревожности , поиграйте вместе, обыгрывая через игру с солдатиками, куклами возможные трудные ситуации, может быть ребенок сам предложит сюжет, развитие событий, тогда вы узнаете, что тревожит ребенка.  Через игру можно показать возможные решения той или иной проблемы.

В сложных ситуациях не стремитесь все сделать за ребенка - предложите подумать и справиться с проблемой вместе, иногда достаточно просто вашего присутствия.

Если ребенок не говорит открыто о трудностях, но у него наблюдаются симптомы тревожности , поиграйте вместе, обыгрывая через игру с солдатиками, куклами возможные трудные ситуации, может быть ребенок сам предложит сюжет, развитие событий, тогда вы узнаете, что тревожит ребенка.

Через игру можно показать возможные решения той или иной проблемы.

Заранее готовьте тревожного ребенка к жизненным переменам и важным событиям - оговаривайте то, что будет происходить . Не пытайтесь повысить работоспособность такого ребенка, описывая предстоящие трудности в черных красках. Например, подчеркивая, какая серьезная контрольная его ждет.

Заранее готовьте тревожного ребенка к жизненным переменам и важным событиям - оговаривайте то, что будет происходить .

Не пытайтесь повысить работоспособность такого ребенка, описывая предстоящие трудности в черных красках. Например, подчеркивая, какая серьезная контрольная его ждет.

Делиться своей тревогой с ребенком лучше в прошедшем времени:

Делиться своей тревогой с ребенком лучше в прошедшем времени: "сначала я боялась того-то ..., но потом произошло то-то и мне удалось ..."

Старайтесь в ситуации искать плюсы ("нет худа без добра"): ошибки в контрольной - это важный опыт, ты понял, что нужно повторить, на что обратить внимание...

Важно научить ребенка ставить перед собой небольшие конкретные цели и достигать их.

Сравнивайте результаты ребенка только с его же предыдущими достижениями.

Эмоциональное напряжение тревожных детей проявляется в мышечных зажимах.  Помочь ребенку преодолеть чувство тревоги можно с помощью объятий , поцелуев, поглаживания по голове , то есть телесного контакта.  Полезны игры с кинетическим песком, мягким пластилином, игры с водой, различные техники рисования (пальцами, ладошками.)

Эмоциональное напряжение тревожных детей проявляется в мышечных зажимах.

Помочь ребенку преодолеть чувство тревоги можно с помощью объятий , поцелуев, поглаживания по голове , то есть телесного контакта.

Полезны игры с кинетическим песком, мягким пластилином, игры с водой, различные техники рисования (пальцами, ладошками.)

Шпаргалка для взрослых

Шпаргалка для взрослых

  • Избегайте состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость.
  • Не сравнивайте ребенка с окружающими.
  • Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его за успехи, но так, чтобы он знал, за что.
  • Отмечайте успехи ребенка в присутствии других членов семьи.
  • Обращайтесь к ребенку по имени.
Шпаргалка для взрослых

Шпаргалка для взрослых

  • Демонстрируете образцы уверенного поведения.
  • Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.
  • Будьте последовательны в воспитании ребенка.
  • Используйте наказание лишь в крайних случаях.
  • Не унижайте ребенка, наказывая его.
Возможные ошибки     « Если ты не будешь таким, как я хочу,  Я больше не буду тебя любить».

Возможные ошибки

« Если ты не будешь таким, как я хочу,

Я больше не буду тебя любить».

  • Обещание больше не любить своего ребёнка - одно из сильнейших средств воспитания однако эта угроза, как правило, не осуществляется. А дети прекрасно чувствуют фальшь. Однажды обманув, вы можете на долгое время потерять доверие ребёнка – он будет воспринимать вас как людей лживых.
  • Проще сказать так: «Я буду тебя всё равно любить, но твоё поведение я не одобряю/меня огорчает».
Слишком мало ласки   «Поцелуи и всякие нежности не так уж важны для ребёнка» Дети любого возраста стремятся к ласке, она помогает ощущать себя любимыми и придаёт уверенности в своих силах. Но помните, желание приласкать должно всё-таки в большинстве случаев исходить и от самого ребёнка. Не навязывайте детям свою любовь активно – это может оттолкнуть их.

Слишком мало ласки

«Поцелуи и всякие нежности не так уж важны для ребёнка»

Дети любого возраста стремятся к ласке, она помогает ощущать себя любимыми и придаёт уверенности в своих силах. Но помните, желание приласкать должно всё-таки в большинстве случаев исходить и от самого ребёнка. Не навязывайте детям свою любовь активно – это может оттолкнуть их.

Слишком много строгости « Ты должен делать то, что я тебе сказала, потому что я в доме главная»  Дети обязательно должны понимать, почему и зачем они что-то делают. Слишком строгое воспитание , основанное на принципах, которые не всегда понятны ребёнку, напоминает дрессировку. Ребенок может беспрекословно исполнить всё, когда вы рядом, и наплевать на все запреты , когда вас рядом нет. Убеждение лучше строгости.

Слишком много строгости

« Ты должен делать то, что я тебе сказала, потому что я в доме главная»

Дети обязательно должны понимать, почему и зачем они что-то делают. Слишком строгое воспитание , основанное на принципах, которые не всегда понятны ребёнку, напоминает дрессировку. Ребенок может беспрекословно исполнить всё, когда вы рядом, и наплевать на все запреты , когда вас рядом нет. Убеждение лучше строгости.

Безразличие    « Делай что хочешь, мне всё равно»  Не нужно показывать ребёнку, что вам всё равно, чем он занимается. Ребёнок, почувствовав ваше безразличие, может начать проверять, насколько оно «настоящее». И, возможно, проверка будет заключаться в совершении плохих поступков. Ребёнок будет ждать, последует ли за проступок критика или нет. Поэтому лучше вместо показного безразличия постараться наладить с ребёнком дружеские отношения, даже если его поведение вас совершенно не устраивает.

Безразличие

« Делай что хочешь, мне всё равно»

Не нужно показывать ребёнку, что вам всё равно, чем он занимается. Ребёнок, почувствовав ваше безразличие, может начать проверять, насколько оно «настоящее». И, возможно, проверка будет заключаться в совершении плохих поступков. Ребёнок будет ждать, последует ли за проступок критика или нет. Поэтому лучше вместо показного безразличия постараться наладить с ребёнком дружеские отношения, даже если его поведение вас совершенно не устраивает.

Детей надо баловать  « Пожалуй я сделаю это сама. Моему ребёнку это пока не по силам»  Избалованным детям часто тяжело приходится в жизни. Нельзя держать единственное чадо под колпаком родительской любви – в дальнейшем это может привести к множеству проблем. Если родители убирают каждый камушек с дороги малыша, то от этого ребёнок не чувствует себя счастливее. Скорее наоборот, он ощущает себя беспомощным и одиноким.  «Попробуй-ка сделать это сам, а если не получится, я тебе помогу», - вот один из вариантов мудрого отношения к своему ребёнку.

Детей надо баловать

« Пожалуй я сделаю это сама. Моему ребёнку это пока не по силам»

Избалованным детям часто тяжело приходится в жизни. Нельзя держать единственное чадо под колпаком родительской любви – в дальнейшем это может привести к множеству проблем. Если родители убирают каждый камушек с дороги малыша, то от этого ребёнок не чувствует себя счастливее. Скорее наоборот, он ощущает себя беспомощным и одиноким.

«Попробуй-ка сделать это сам, а если не получится, я тебе помогу», - вот один из вариантов мудрого отношения к своему ребёнку.

“ Самые счастливые дети бывают у счастливых родителей ”   А. С. Макаренко

Самые счастливые дети бывают у счастливых родителей ” А. С. Макаренко

Министерство образования Кузбасса  Государственная организация образования  «Кузбасский региональный центр психолого-педагогической,  медицинской и социальной помощи «Здоровье и развитие личности»  Отделение Анжеро-Судженского городского округа          Педагог-психолог  Вахитова Ирина Валерьевна  Анжеро-Судженск 2024 Детская тревожность. Причины, особенности проявления, профилактика

Министерство образования Кузбасса Государственная организация образования «Кузбасский региональный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Здоровье и развитие личности» Отделение Анжеро-Судженского городского округа

Педагог-психолог

Вахитова Ирина Валерьевна

Анжеро-Судженск

2024

Детская тревожность.

Причины, особенности проявления, профилактика


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Детская тревожность. Причины, особенности проявления и профилактика"

Автор: Вахитова Ирина Валерьевна

Дата: 17.10.2024

Номер свидетельства: 657860

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Профилактика детской агрессии "
    ["seo_title"] => string(32) "profilaktika-dietskoi-aghriessii"
    ["file_id"] => string(6) "217359"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433324734"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Занятие с элементами тренинга на тему "Детская агрессия" "
    ["seo_title"] => string(66) "zaniatiie-s-eliemientami-trieningha-na-tiemu-dietskaia-aghriessiia"
    ["file_id"] => string(6) "106811"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403090022"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Статья на тему "Здоровьесберегающие технологии в детском саду""
    ["seo_title"] => string(75) "stat_ia_na_tiemu_zdorov_iesbierieghaiushchiie_tiekhnologhii_v_dietskom_sadu"
    ["file_id"] => string(6) "366786"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481094936"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Статья на тему "Использование здоровьесберегающих технологии в детском саду""
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_na_tiemu_ispol_zovaniie_zdorov_iesbierieghaiushchikh_tiekhnologhii_v_die"
    ["file_id"] => string(6) "366787"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481095072"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Социально-педагогическая работа с детьми с задержкой психического развития "
    ["seo_title"] => string(89) "sotsial-no-piedaghoghichieskaia-rabota-s-diet-mi-s-zadierzhkoi-psikhichieskogho-razvitiia"
    ["file_id"] => string(6) "128578"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415537813"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства