Просмотр содержимого документа
«Агрессии у детей – причины и способы предупреждения»
МОУ «Средняя школа №21 города Макеевки»
«Агрессии у детей – причины и способы предупреждения»
Практический-психолог Агупова Ю.Ю.
Неприятные эмоции (гнев, злоба)
Это разрушительные чувства…
А как возникает гнев?
Гнев – это чувство вторичное, и
происходит от переживаний
другого рода, таких как БОЛЬ,
СТРАХ, ОБИДА…
Поэтому переживания боли, обиды
страха, досады мы поместим ПОД
чувствами гнева и агрессии.
гнев
Злоба
агрессия
Боль обида страх
1 слой
2 слой
Потребность в:
Любви,внимании,ласке,успехе,понимании,уважении,свободе и т.д.
3 слой
Самая глав-
ная «драго-
ценность»
данная нам
от природы
ощущение
энергии
жизни.
4 слой
Базисные стремления:
Я-хороший, я-любим, я-могу, я-есмь
5 слой
Каждым обращением к ребенку — словом, делом, интонацией, жестом, нахмуренными бровями и даже молчанием мы сообщаем ему не только о себе, своем состоянии, но и всегда о нем, а часто — в основном о нем.
Наказание ребенок чаще всего воспринимает как сообщение: «Ты плохой!», критику ошибок — «Ты не можешь!», игнорирование — «Мне до тебя нет дела», и даже — «Ты нелюбим».
Душевная копилка ребенка работает непрерывно, и чем он младше, тем неизгладимее влияние того, что мы в нее бросаем.
КУВШИН ЭМОЦИЙ
За любым негативным переживанием: всегда найдем какую-нибудь нереализованную потребность.
Свою агрессию надо выражать , но выражать особым образом :
Можно выражать недовольство отдельными действиями, но не человеком в целом .
Можно осуждать действия , но не чувства , какими бы нежелательными или "непозволительными" они бы не были. Если они возникли, значит, были на то основания.
Недовольство действиями ребенка или взрослого человека не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в неприятие.