Ребёнок развивается физически, умственно, и параллельно идёт речевое развитие. При нормальном развитии и при правильном воспитании у ребёнка формируется потребность пользоваться словами, как средством непрерывного изучения и познания окружающего мира.
Родителям стоит обратить внимание на то, что в общении с ребенком, особенно в раннем и младшем дошкольном возрасте, нельзя произносить слова искаженно, употреблять вместо общепринятых слов усеченные слова или звукоподражания ("бибика", "ляля", "ням-ням" и т.д.) Это будет лишь тормозить усвоение звуков, задерживать своевременное овладение словарем. Не способствует развитию речи ребенка частое употребление слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Если ваш ребенок неправильно произносит какие-либо звуки, слова, фразы, не следует передразнивать его, смеяться или, наоборот, хвалить. Также нельзя требовать правильного произношения звуков в тот период жизни малыша, когда процесс становления и автоматизации звуков не закончен.
Некоторые нарушения детской речи возможно корригировать только при помощи специалистов, учителей-логопедов. Но ряд недостатков, возможно, исправить и в домашних условиях. В семье обычно поправляют ребёнка, когда он неправильно произносит тот или иной звук, слово, но под час делают это с насмешкой или раздражением. К исправлению речевых ошибок надо подходить весьма осторожно. Ни в коем случае не ругайте малыша за его плохую речь и не требуйте от него немедленного верного повтора трудного для него слова. Такие методы приводят к тому, что ребенок вообще отказывается говорить, замыкается в себе. Исправлять ошибки нужно тактично, доброжелательным тоном. Не следует повторять неправильно произнесенное ребенком слово, лучше дать образец его произношения.
Занимаясь с ребенком дома, читая ему книгу, рассматривая иллюстрации, предложите ему ответить на вопросы по содержанию текста, пересказать содержание сказки (рассказа), ответить, что изображено на картинке. В том случае если ребенок допустит ошибки, не следует его перебивать, предоставьте ему возможность закончить высказывание, а затем уже исправьте его ошибки.
Очень часто дети задают нам разные вопросы. Порой на них трудно сразу найти правильный ответ. Но отмахиваться от вопросов ребенка не стоит. В этом случае можно пообещать дать ответ позже, когда ребенок поест (погуляет, выполнит какое-либо задание и т. п.), за это время вы сможете подготовиться к рассказу. Тогда малыш получит правильную информацию, увидит, в лице родителей, интересного для себя собеседника и будет стремиться к общению.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«" Ребенок и его речь"»
Технологическая карта № 1
Раздел: Вариативный компонент « Мини музея»
Тема: «Ткани нашего музея»
Область: « Познание».
Цель: Познакомить детей с некоторыми видами одежды; научить различать распространенные натуральные и синтетические ткани; актуализировать знания детей о техниках выполнения изделий из ткани и пряжи , о видах ткани. Учить по пазлам определять ту или иную ткань к своей картинке.
Оборудование: образцы тканей, пазлы, д. игра « одень куклу на прогулку», картинки, различные рукотворные игрушки из разных тканей.
Словарная работа: шерсть, хлопок, ситец.
Бил-ыйкомпанент: мата- вата, одежда- киым.
Этапы
занятия
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Мотивационно-побудительный
Момент.
Круг:
«Солнышко, солнце я тебя люблю! Солнышко солнце я тебя прошу, Дай ты мне солнышко света и тепла! Дай ты мне солнышко мира и добра!»
Сообщает: Ребята, мы продолжаем наше удивительное путешествие по «мирам ткани». И к нам пришли сегодня наши гости из соседней группы.
Поздоровайтесь.
Стоя в кругу
Проговаривают слова, выполняют движения в соответствии с текстом
проявляют интерес.
Здороваются с детьми.
Организационно-
Поисковый момент.
Теперь гостям предложим протии за нами. А нашим детям подгруппе наблюдать затем второй подгруппе провести экскурсию в мир тканей.
Воспитатель в кругу просит детей рассказать куда и для чего пришли гости.
Деление на подгруппы:
1-ая подгруппа рассматривают ткани с Ольгои Петровной а также находят к ним игрушки из этих же тканей.
2-ая подгруппа работает у доски рассматривают и рассказывают о видах тканей а также за столами выполняют работу с пазлами.
Просят послушать Женю и Веронику о видах тканей.
А также рассмотреть в кругу как и где их добывают люди.
Д.Игра « Одень куклу на прогулку».
Д. Игра « Из какого материала сделаны вещи и к какои картинке относиться»
Гости идут в круг к воспитателю. Наши дети садятся на стулья в виде зрителей. И несколько проводят экскурсию.
Эвилина, Женя и Давид знакомят детей с музеем.
Делятся и выполняют самостоятельно опираясь на образец.
Одевают куклу о сезона на прогулку и говорят с какого материала верхняя одежда куклы Даши.
Слушают детей и выполняют действие.
Рассматривают и выполняют.
Рефлексивно-
корригирующий
Воспитатель просит в кругу сказать с чем они познакомились. Поблагодарить за участие и похвалить всех.
Рассказывают. Радуются и фотографируются.
Ожидаемый результат:
Воспроизводит: виды различных тканей, и с какого материала что можно сделать.
Понимает:представление как и с какого материала можно одеть куклу Дашу на пргулку.
Применяет: умениеслушать, рассуждать, сравнивать, находить закономерности, делать выводы.
Технологическая карта №
Раздел: «Развитие речи»
Тема: « Зимой на прогулке»
Область: « Коммуникация».
Цель: Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя. ( ср. гр)
Цель: Учить детей называть зимние явления.
Оборудование: иллюстрации, картинки, санки, кукла, д. игра.
Словарная работа: зимушка- зима.
Бил-ыйкомпанент: ак- белый, снег-кар.
Этапы
занятия
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Мотивационно-побудительный
Момент.
В гости приходит кукла и здороваются с детьми.
Д.игра: « Когда это бывает».
проявляют интерес.
Здороваются.
Отвечают на вопросы.
Организационно-
Поисковый момент.
Воспитатель просит детей рассмотреть картину.
Задаются вопросы по тексту.
Д.Игра: « Холодно-тепло»
Цель: Учить детей определять зимние явления.
Работа по тетрадям: Провести стрелки по сезонна.
Физкультминутка: «Зимушка- зима».
Работа по карточкам.
Цель: Научить детей работать в паре самостоятельно.
Рассматривают и отвечают на вопросы.
Называют полным ответом.
Проводят стрелки.
Выполняют.
Выполняют в парах.
Рефлексивно-
корригирующий
Воспитатель просит в кругу сказать с чем они познакомились. Поблагодарить за участие и похвалить всех.