kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа кружка по психологии "Психологический клуб"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель работы - всестороннее гармоничное развитие личности обучающегося. Развитие познавательной, личностной, коммуникативной сферы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка по психологии "Психологический клуб"»

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТНЫЙ ЛИЦЕЙ № 1 Г.ОРЛА



Принято на заседании «Утверждаю»

педагогического совета директор лицея № 1

Протокол № 1 ………………Фомина С.В.

« » 2024 г. « » 2024 г.




Дополнительная общеразвивающая программа социально-психологической направленности


«ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛУБ»


Срок реализации программы – 1 год

Возраст детей, на которых рассчитана программа – 12 – 14 лет


Руководитель кружка:

Юсупова

Татьяна Михайловна,

педагог-психолог

муниципального бюджетного

лицея №1 г.Орла


Орёл

2024


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Одной из отличительных черт человека активного и успешного является рациональная организация собственной деятельности, способность управления собой. Эти благоприобретенные качества играют важную роль на протяжении всей жизни человека, но становятся особенно актуальными и необходимыми в процессе обучения в школе. Школьнику очень важно уметь владеть собой, стать хозяином собственных действий и решений, осознанно подойти к выбору адекватного пути своего развития.

Данная программа призвана ответить на множество вопросов, возникающих перед развивающейся личностью: вопросы самопознания, самоопределения, выхода из сложных жизненных ситуаций, вопросы выбора правильного пути. Условно программу можно разделить на четыре раздела.

Первый раздел «Путь к себе. Познание» предполагает изучение собственных познавательных процессов (памяти, внимания, мышления, творческих способностей), приобретение навыков управления этими процессами и расширение навыков их развития.

Второй раздел занятий («Путь к себе. Личность») направлен на самопознание и саморазвитие подростками собственной личности (изучается темперамент, характер, самооценка и уровень притязаний, способности, ценности, чувства, эмоции и настроение).

Третий раздел («Путь к себе. Общение») знакомит подростков с особенностями их коммуникации. Исследуются закономерности, средства, стили общения, возможные позиции в общении, барьеры и приемы конструктивного общения, способы преодоления конфликтов. Знание всех тонкостей человеческого общения, умение их применять на практике позволит подросткам быть успешными в любой сфере их деятельности.

Четвертый раздел программы («Путь к себе. Мой выбор») посвящен пропаганде здорового образа жизни, профилактике различных зависимостей и отклонений поведения от социальной нормы. Подростки, обсуждая насущные проблемы общества, формируют собственное к ним отношение, учатся противодействовать негативному влиянию со стороны.

Общей целью данной программы становится развитие у подростков активного и осознанного отношения к себе, овладение системой способов самоорганизации собственной деятельности. Поставленная цель решается через систему следующих задач:

  1. Самопознание, расширение представлений школьников о себе, своих возможностях и личностных особенностях окружающих;

  2. Развитие познавательных процессов учащихся (восприятия, внимания, памяти, активизация мыслительных процессов);

  3. Развитие учебных навыков учащихся (умения получать информацию из различных источников, интерпретировать ее);

  4. Овладение способами управления собственной активностью, навыками саморегуляции, навыками избавления от напряжения, борьбы со стрессами;

  5. Формирование целостного образа Я на основе изучения его отдельных компонентов;

  6. Развитие коммуникативных навыков учащихся, умения конструктивно решать возникающие в общении конфликты;

  7. Профилактика аддиктивных форм поведения подростков.


В основе построения программы заложены следующие принципы:

    • комплексный характер занятий;

    • активность каждого участника;

    • принцип безоценочного отношения друг к другу;

    • диалогичность работы в группе;

    • конфиденциальность;

    • коммуникативная эффективность;

    • принцип работы «здесь и сейчас».


Занятия для каждой группы проводятся 1 раз в неделю в течение всего учебного года. Продолжительность каждого занятия – 40 минут. Предпочтительной формой проведения занятий является тренинговая форма. Методами организации занятий выступают дискуссии, игровые и имитационные методы, беседы, психодиагностические и психотерапевтические методы, релаксационные техники.

Каждое занятие в рамках курса состоит из трех частей:

  1. вступительное слово ведущего, обозначение темы и направлений работы;

  2. основная часть – реализация запланированных заданий;

  3. заключительная часть – получение обратной связи от участников.

На заключительном занятии курса предполагается подведение итогов в виде защиты творческих проектов (рефлексивных отчетов) об индивидуальных «открытиях», «находках» учащихся, об их взгляде на собственную личность.


Учебный план

Наименование раздела

Часы

6 классы

Часы

7 классы

Форма контроля

1.

Путь к себе. Познание

11

11

Творческий отчет

2.

Путь к себе. Личность

9

9

Творческий отчет

3.

Путь к себе. Общение

9

9

Творческий отчет

4.

Путь к себе. Мой выбор

5

5

Защита творческих проектов


Итого:

34

34







Прогнозируемые результаты:


  • внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;

  • улучшение психологической и социальной комфортности в классе;

  • укрепление здоровья воспитанников, профилактика вредных привычек и отклонений в поведении;

  • развитие творческой активности каждого ребёнка;

  • развитие психологической компетентности подростков.


Литература:


  1. Брехер Э. Нестандартные логические головоломки. М., АСТ, 2005.

  2. Голубятникова Диляра. Орнаменты, цветы, узоры. Антистресс в кармане. Питер. 2016.

  3. Как читать мысли человека по лицу. Физиогномика. Минск, Харвест, 2006.

  4. Мурашова Е.В. Дети – «тюфяки» и дети – «катастрофы». Гиподинамический и гипердинамический синдром. Екатеринбург, У-Фактория, 2005.

  5. Пасечник Л.В.Реабилитация депрессивного состояния у детей. М., Сфера, 2007.

  6. Пономаренко Л.П., Белоусова Р.В. Психология для старшеклассников. 10-11 класс. В 2-х частях. М., 2003.

  7. Слоун П., Макхейл Д. Трудные задачки на нестандартное мышление. М., АСТ, 2005.

  8. Тренинги с подростками. Программы. Конспекты занятий. Волгоград, 2009.

  9. Фопель К. Психологические группы. Рабочие материалы для ведущего. М., Генезис, 2004.

  10. Черняева С.А. Психотерапевтические сказки и игры. СПб, Речь, 2011.

  11. Шарапановская Е.В. Воспитание и обучение детей с ММД и ПШОП. М., Сфера, 2005.

  12. Шейнис Г.В. Групповая психотерапевтическая работа с подростками (группы личностного роста). Орел, 2001.

  13. Язык жестов. Учитесь читать человека, как книгу. М., АСТ, 2007.


4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа кружка по психологии "Психологический клуб"

Автор: Юсупова Татьяна Михайловна

Дата: 23.02.2025

Номер свидетельства: 665679

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Программа внеурочной деятельности в начальной школе общеинтеллектуального направления"
    ["seo_title"] => string(80) "programma_vneurochnoi_deiatelnosti_v_nachalnoi_shkole_obshcheintellektualnogo_na"
    ["file_id"] => string(6) "529060"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574875851"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Профилактические занятия с обучающимися как система мер образовательного учреждения по предупреждению употребления ПАВ "
    ["seo_title"] => string(146) "profilaktichieskiie-zaniatiia-s-obuchaiushchimisia-kak-sistiema-mier-obrazovatiel-nogho-uchriezhdieniia-po-priedupriezhdieniiu-upotrieblieniia-pav"
    ["file_id"] => string(6) "224882"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439235028"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Эссе «Каким должен быть современный классный руководитель?»"
    ["seo_title"] => string(54) "essiekakimdolzhienbytsovriemiennyiklassnyirukovoditiel"
    ["file_id"] => string(6) "300794"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456803152"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства